Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Баталова Мария Валерьевна

 Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schket.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы

Тема: Порядковый счет

Цель: закрепление порядкового счета в пределах четырех через упражнения.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счет в пределах 5 ; учить составлять узор из геометрических фигур, упражнять в счете в пределах пяти, закреплять в речи названия геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).

Развивающая: развивать усидчивость, внимание, процессы мышления – память, сравнение, зрительное восприятие.

Воспитательная: воспитывать аккуратное отношение к раздаточному материалу, уважительное отношение к ответам сверстников, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её в соответствующем алгоритме.

Материалы и оборудование: презентация «порядковый счет», ноутбук, проектор, интерактивная доска, фигуры из бумаги по количеству детей (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник), бумажные короны по количеству детей.

Предварительная работа: НОД «порядковый и количественный счет в пределах 5ти».

Планируемый результат: дети различают порядковый и количественный счет в пределах 5ти.

Ход занятия:        

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы

1.

Организационно – мотивационный

Формирование интереса детей к дальнейшему занятию

Ребята, сядьте, пожалуйста, на стульчики!

Сегодня прекрасный день. Скажите, какое сейчас время суток?
А какой сейчас месяц, кто мне ответит?

Правильно! Декабрь, это месяц чудес и волшебства! И сегодня к нам пришел очень необычный гость. Вы хотите с ней познакомиться?

Тогда я сейчас ее позову!

Дети садятся на стульчики.

Утро!

Сейчас декабрь.

Да!

Организация детей

Вопросы

Обращение к детям

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Постановка перед детьми проблемы в доступной для восприятия форме.

Посмотрите, ребята, кто к нам пришел! Сегодня у нас в гостях особа королевских кровей- Королева Математики!

Здравствуйте, ребята! Я прибыла к вам из сказочной страны математики, чтобы повидаться с вами! Только, вот беда, по дороге к вам хитрая лиса украла у меня мою корону! А без короны я не могу творить чудеса! Ох, ребята, что же мне делать?


Правда! Спасибо! Тогда давайте мы с вами отправимся в волшебное путешествие, чтобы найти хитрого лиса!

Здравствуй, Королева Математики!


Мы можем помочь тебе вернуть твою корону

Вопросы

Проблемная ситуация

2.2.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способам и решения учебной задачи, руководство и промежуточный контроль со стороны педагога

Для начала нам с вами, ребята, нужно выбрать транспорт, на котором мы отправимся в страну математики! Но Посмотрите, дорогу нам преградили предметы! Посмотрите, у нас здесь очень много различных предметов различных форм. Скажите, какие геометрические фигуры изображены на машинах?

Правильно, молодцы! Нам необходимо распределить эти предметы по форме по машинам, на которых изображены эти геометрические фигуры!

Какой формы у нас часы? В какую машину нам необходимо положить часы? Почему?
Какой фигуры пуговица? Знак? Чупа-чупс? Конверт?

Воспитатель помогает детям распределить предметы.

Все машины уехали и теперь мы с вами можем сесть в волшебный автобус, который повезет нас в волшебную страну! Давайте мы посчитаем, сколько у нас окон на автобусе! А какой они формы?

Молодцы! Отправляемся  в страну Математики!


Ой, посмотрите, вот мы и у ворот, но они закрыты! Посмотрите, что это на воротах?

Правильно! Нам нужно с вами ввести пароль, чтобы ворота открылись! Под каждым окошком у нас кто-то сидит. Кто это?

Они нам и помогут  узнать пароль! Нам нужно посчитать, сколько божьих коровок под каждым окошком и вставить в окошко цифру, соответствующую количеству божьих коровок! Вам понятны правила? Давайте мы вместе их сосчитаем!

Сколько божьих коровок в первой ячейке?

Какую цифру мы поставим?

Сколько под второй? Кто хочет сосчитать?

Правильно!
А сколько под третьей?

Какая ячейка следующая? Давайте посчитаем, сколько ячеек мы уже заполнили?

Правильно, какая по счету последняя ячейка?
Сколько божьих коровок под ней? Какую цифру мы поставим?

Ура, ребята, наш пароль подошел! Давайте мы войдем в царство математики!


Посмотрите, вы видите лиса? Нам нужно его догнать! Ох! Лис забежал в один из домов!

Погонимся за ним?

Физминутка:

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Вот, куда забежал лис! Посмотрите, сколько здесь дверей! Давайте мы их посчитаем.

Сколько дверей?

Интересно, за какой же из них спрятался лис. Вы его видите? За какой по счету дверью он прячется?

Правильно! Ой, он снова спрятался!

За какой по счету дверью он теперь?

Воспитатель проводит упражнение со всеми дверями.

Вот мы его и поймали! Мистер Лис, пожалуйста, отдайте нам корону. Нехорошо брать чужие вещи!

Ура, ребята, у нас получилось! Только вот пока корона была у лиса, все камни из нее повыпадали! Нам нужно вернуть их на место!

Посмотрите внимательно на доску, перед вами пример, как нужно расположить камешки на короне и в какой последовательности.

Скажите, какой по счету треугольный камень?
Какой по счету круглый?
А квадратный?

Какой формы последний камень?

Какой он по счету?

Правильно! Теперь выложите камни в правильной последовательности на короне.

Воспитатель контролирует выполнение задания детьми.

 

Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник

Квадратные!

В той, на которой изображен квадрат!
Потому что часы квадратные!

Дети распределяют предметы по машинкам.

Пять окон!

Круглые окна.

Пустые окошки и цифры.

Божьи коровки!

Да!

Три божьих коровки.

Три!

Один ребенок считает божьих коровок.

Две!

Четвертая!

Три!

Четвертая!

Пять!

Да!

Погонимся!

Дети выполняют упражнения под руководством воспитателя.

Дети считают двери.

Пять!

Да!

За третьей!

За пятой!

Ура!

Второй!

Первый!
Четвертый!

Прямоугольный.

Третий!

Дети выполняют задание.

Беседа

Объяснение


Пример воспитателя

Вопросы

Вопросы

Объяснение

Похвала

Вопросы

Вопросы

Физминутка

Вопросы

Указание

Вопросы

Беседа

Указание

Объяснение

Вопросы

Указание

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

 Спасибо вам, ребята, вы нашли и починили мою корону! Мне очень понравилось у вас в гостях, вы все очень умные и внимательные ребята! Вам понравилось наше путешествие? В какую страну мы путешествовали?
Задания были легкими? Что было самым трудным?

Пора мне возвращаться в свою страну! Досвидания, ребята, до новых встреч!

Да!

Страну Математики!

Ответы детей

Похвала

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».

Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей средней группы. Его можно использовать, как итоговое занятие для проверки уровня математического развития детей....

Конспект развлечения по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие с фокусником

Конспект развлечения по математическому развитию  для детей средней группы  Тема: Путешествие с фокусником...

Презентация для занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет

Презентация для  занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет...

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие в страну великанов и лилипутов...

Конспект исследовательской деятельности по математическому развитию для детей средней группы Тема: Измерение условной меркой

Конспект исследовательской деятельности по математическому развитию  для детей средней группы  Тема: Измерение условной меркой[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"1946...

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10[H1]Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи: Образова...