Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Проказы матушки - Зимы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Матаева Мария Алексеевна

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Проказы матушки Зимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город Детства»

Конспект открытого занятия по математическому развитию

с детьми  средней группы

                           «Проказы матушки - Зимы»

Подготовила воспитатель

Матаева М.А

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Проказы зимушки — зимы»

 

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько?

Образовательные задачи:

Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма,)

Вести прямой и обратный счет до 5

Вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы)

Выкладывать множество с заданным количеством элементов,

Учить выполнять игровые действия.

Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.

Материал: письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-5, разноцветные снежинки, елочка с игрушками, набор геометрических фигур, д/и «Отгадай по описанию», д/и. «Найди пару».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это такое?

Дети: письмо, конверт.

Воспитатель: Правильно письмо. Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:

Дорогие дети,

Пишет вам зимушка-зима.

Хотите, чтобы я пришла?

Все снегом белым замела?

Чтоб смогли построить горку

Кати, Павлики, Егорки?

Чтоб смогли скатиться с санок

Вани, Сони и Оксаны?

На коньках по льду скользить?

У елки хоровод водить?

Выполняйте все заданья,

Проявляйте вы вниманье,

Постарайтесь и тогда,

все укатаю в снега.

Воспитатель: Дети, кто же написал письмо?

Дети: Зима.

Воспитатель: Дети, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки.

Воспитатель: Итак, первая загадка:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.

1.Игра со снежинками.

В верхней полоски располагаются 5 больших снежинок близко друг к другу, а в нижней части – 5 маленьких снежинок  далеко друг от друга.

- Чем отличаются снежинки в верхней и нижней частях доски?

- Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?

Дети: В верхней части снежинки большие, они находятся близко друг у другу,  в нижней маленькие, далеко друг от друга.

- Что можно сказать о количестве снежинок? Сколько снежинок в верхней части и нижней?

 Давайте посчитаем (можно спросить индивидуально).

Дети: - пять снежинок.

2  Загадка

 У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

Приходит с подарками, блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год - главная. (Елка.)

Воспитатель: Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками)

Воспитатель: Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной). Кто поможет мне выбрать круг? (вызывается один ребенок к доске)

Воспитатель: Что мы знаем о круге? (у круга нет углов)

Воспитатель: А кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны).

Воспитатель: Молодцы! А теперь выложите в первом ряду карточки столько квадратов, сколько игрушек квадратной формы на нашей елке. (4) Во втором ряду выложите столько кружков, сколько игрушек круглой формы. (2)

Воспитатель: Сколько вы выложили квадратов? Давайте проверим.

Воспитатель: Сколько кругов?

Воспитатель: Чего больше кругов или квадратов?

Воспитатель: А сейчас выложите в первом ряду столько квадратов, сколько красных игрушек на елке (5). А во втором ряду столько кругов, сколько желтых игрушек. (3)

Воспитатель: Проверим. Каких игрушек больше: красных или желтых? Дети: красных

Воспитатель: Каких меньше?

Воспитатель: Молодцы!

4. Физкультминутка 

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

3. Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Воспитатель: Уже две загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Воспитатель: Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков дарит нам зима, все они разные. Чем же они отличаются? (выставляются 4 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц»)

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем, я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю и сказать под каким номером этот снеговик.

Проводиться дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Воспитатель: У этого снеговика нос морковкой, бантик красный и в руке метла. Под каким номером этот снеговик? (2)

Воспитатель: У этого снеговика есть пуговицы, шарфик синего цвета и держит коробочку в руке. Под каким номером я описывала снеговика? (3)

Воспитатель: У этого снеговика есть разноцветный шарфик, валенки на ногах и несет под мышкой елочку. Под каким номером это снеговик? (1)

Воспитатель: У этого снеговика есть шляпа, шарфик разноцветный и на руках варежки черного цвета. Под каким номером я описывала снеговика? (4)

Воспитатель: Молодцы ребята!

4. Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: Ребята, а как вы думает о ком следующая загадка?

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Воспитатель: Правильно. Варежки носят по одной? (нет)

Воспитатель: Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 4 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые)

Проводиться дидактическая игра «Найди пару»

5. работа   в тетрадях.(обвести по образцу)

6. Подведение итогов:

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Что нового и интересного вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось?  Кому было сложно и с чем?

- Снеговик, благодарит вас за помощь, выполненные задания и хочет вам вручит награды.   

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания мы выполнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе на тему "Проказы зимушки-зимы"

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе "Проказы Зимушки-Зимы" Тема: «Проказы зимушки – зимы»Доминирующая область: «Познание» (формирован...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Шаль для матушки-зимы» с использованием ЭОР

Данный материал может быть использован как педагогами, так и родителями для знакомства детей с одним из видов нетрадиционного способа рисования- солью....