Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Проказы матушки - Зимы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Проказы матушки Зимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город Детства»
Конспект открытого занятия по математическому развитию
с детьми средней группы
«Проказы матушки - Зимы»
Подготовила воспитатель
Матаева М.А
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Проказы зимушки — зимы»
Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько?
Образовательные задачи:
Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма,)
Вести прямой и обратный счет до 5
Вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы)
Выкладывать множество с заданным количеством элементов,
Учить выполнять игровые действия.
Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Материал: письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-5, разноцветные снежинки, елочка с игрушками, набор геометрических фигур, д/и «Отгадай по описанию», д/и. «Найди пару».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это такое?
Дети: письмо, конверт.
Воспитатель: Правильно письмо. Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:
Дорогие дети,
Пишет вам зимушка-зима.
Хотите, чтобы я пришла?
Все снегом белым замела?
Чтоб смогли построить горку
Кати, Павлики, Егорки?
Чтоб смогли скатиться с санок
Вани, Сони и Оксаны?
На коньках по льду скользить?
У елки хоровод водить?
Выполняйте все заданья,
Проявляйте вы вниманье,
Постарайтесь и тогда,
все укатаю в снега.
Воспитатель: Дети, кто же написал письмо?
Дети: Зима.
Воспитатель: Дети, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки.
Воспитатель: Итак, первая загадка:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.
1.Игра со снежинками.
В верхней полоски располагаются 5 больших снежинок близко друг к другу, а в нижней части – 5 маленьких снежинок далеко друг от друга.
- Чем отличаются снежинки в верхней и нижней частях доски?
- Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?
Дети: В верхней части снежинки большие, они находятся близко друг у другу, в нижней маленькие, далеко друг от друга.
- Что можно сказать о количестве снежинок? Сколько снежинок в верхней части и нижней?
Давайте посчитаем (можно спросить индивидуально).
Дети: - пять снежинок.
2 Загадка
У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
Приходит с подарками, блестит огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год - главная. (Елка.)
Воспитатель: Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками)
Воспитатель: Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной). Кто поможет мне выбрать круг? (вызывается один ребенок к доске)
Воспитатель: Что мы знаем о круге? (у круга нет углов)
Воспитатель: А кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны).
Воспитатель: Молодцы! А теперь выложите в первом ряду карточки столько квадратов, сколько игрушек квадратной формы на нашей елке. (4) Во втором ряду выложите столько кружков, сколько игрушек круглой формы. (2)
Воспитатель: Сколько вы выложили квадратов? Давайте проверим.
Воспитатель: Сколько кругов?
Воспитатель: Чего больше кругов или квадратов?
Воспитатель: А сейчас выложите в первом ряду столько квадратов, сколько красных игрушек на елке (5). А во втором ряду столько кругов, сколько желтых игрушек. (3)
Воспитатель: Проверим. Каких игрушек больше: красных или желтых? Дети: красных
Воспитатель: Каких меньше?
Воспитатель: Молодцы!
4. Физкультминутка
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
3. Дидактическая игра «Отгадай по описанию»
Воспитатель: Уже две загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Воспитатель: Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков дарит нам зима, все они разные. Чем же они отличаются? (выставляются 4 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц»)
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем, я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю и сказать под каким номером этот снеговик.
Проводиться дидактическая игра «Отгадай по описанию»
Воспитатель: У этого снеговика нос морковкой, бантик красный и в руке метла. Под каким номером этот снеговик? (2)
Воспитатель: У этого снеговика есть пуговицы, шарфик синего цвета и держит коробочку в руке. Под каким номером я описывала снеговика? (3)
Воспитатель: У этого снеговика есть разноцветный шарфик, валенки на ногах и несет под мышкой елочку. Под каким номером это снеговик? (1)
Воспитатель: У этого снеговика есть шляпа, шарфик разноцветный и на руках варежки черного цвета. Под каким номером я описывала снеговика? (4)
Воспитатель: Молодцы ребята!
4. Дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель: Ребята, а как вы думает о ком следующая загадка?
Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Воспитатель: Правильно. Варежки носят по одной? (нет)
Воспитатель: Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 4 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые)
Проводиться дидактическая игра «Найди пару»
5. работа в тетрадях.(обвести по образцу)
6. Подведение итогов:
Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Что нового и интересного вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось? Кому было сложно и с чем?
- Снеговик, благодарит вас за помощь, выполненные задания и хочет вам вручит награды.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания мы выполнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Каша — матушка наша»
Конспект занятия в старшей группе....
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в математическую галактику"
Конспект НОД...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе на тему "Проказы зимушки-зимы"
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе "Проказы Зимушки-Зимы" Тема: «Проказы зимушки – зимы»Доминирующая область: «Познание» (формирован...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Шаль для матушки-зимы» с использованием ЭОР
Данный материал может быть использован как педагогами, так и родителями для знакомства детей с одним из видов нетрадиционного способа рисования- солью....