Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
учебно-методический материал по математике

Чухманова Ольга Николаевна

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. 

Задачи:
-  упражнять в счете в пределах шести;

- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах: различать геометрические фигуры;
- развивать интерес к математическим играм; 
- воспитывать уважение друг к другу, умение слушать сверстников. 

Материалы, оборудование: разноцветные треугольники (по 4 штуки на каждого ребенка), ватман с изображенными на нем 6 аквариумами, матрешки, клей карандаш.

Предварительная работа: дидактические игры («Сколько?»«Какой формы?»«Кто больше?»«Сосчитай и покажи»)

Методы и приемы: рассматривание, игра, составление предмета из частей, беседа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2018_2.docx257.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. 

Задачи:
-  упражнять в счете в пределах шести;

- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах: различать геометрические фигуры
;
- развивать интерес к математическим играм; 
- воспитывать уважение друг к другу, умение слушать сверстников. 

Материалы, оборудование: разноцветные треугольники (по 4 штуки на каждого ребенка), ватман с изображенными на нем 6 аквариумами, матрешки, клей карандаш.

Предварительная работа: дидактические игры («Сколько?»«Какой формы?»«Кто больше?»«Сосчитай и покажи»)

Методы и приемы: рассматривание, игра, составление предмета из частей, беседа. 

Ход занятия.

Организационный момент:

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте».

Воспитатель:

-Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля.

Здравствуйте!

-Ребята, давайте поздороваемся и подарим,  друг другу хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Основная часть:

Воспитатель:

– Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад я нашла вот этот сундучок, вы хотите узнать что там? Сейчас посмотрим …. Ой что это? (это цифры) Правильно это цифры, давайте повесим их на нашу доску и рассмотрим и назовём их (1 2 3 4 5 6) правильно.

-Для чего надо учиться считать?

Ответы детей.

- В каком направлении мы всегда считаем? (слева направо.)

Ответы детей.

- Сегодня мы с вами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях. И снова нам поможет сундучок, посмотрим что там? (матрешки) Давайте сосчитаем, сколько их (6).

Ответы детей.

Воспитатель предлагает одному ребёнку посчитать слева направо, потом другому ребёнку - справа налево.

Воспитатель:

- В каком направлении вы считали? Сколько игрушек получилось у вас?

Ответы детей.

Аналогичную работу проводят с другими игрушками: счёт – сверху вниз: снизу вверх.

Воспитатель:

- В каком направлении вы считали? Сколько игрушек получилось у вас? Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях? Изменится ли при этом число?

Ответы детей.

Воспитатель:

 – Ребята, кажется, там, в сундучке еще что-то осталось, давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт геометрические фигуры 4 –е треугольника на одном загадка:

Крылья есть, да не летает.

Глаза есть, да не моргает.

Ног нет, да не догонишь. (Рыбки).

Физкультминутка:

Рыбки в озере купались,

В чистой, тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам из 4 треугольников сложить отгадку. (Работа за столами).

Дети самостоятельно складывают рыбок из треугольников. Если дети затрудняются, можно показать образцы.

20181009_055519.jpg20181009_092635.jpg

Воспитатель:

-Сколько рыбок сложили? В какую сторону плывут рыбки? Похожи ли рыбки? Если похожи,  то чем?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А теперь давайте запустим наших рыбок в аквариум! Но не просто в аквариум! У нас есть 6 аквариумов и в каждый аквариум мы должны поместить столько рыбок, в зависимости от того какая цифра на нем написана!

Дети «запускаю» рыбок согласно заданию воспитателя.

20181009_055712.jpg

Заключительная часть:

Рефлексия:

-Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?

- Изменится ли при этом число?

- Из каких геометрических фигур мы сегодня делали рыбку?

- Сколько треугольников нам понадобилось?

- Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» в старшей группе»

( тема занятия определена 110 летним юбилеем со дня рождения поэтессы ) Составлено и подготовлено воспитателем группы Журковой О.Н. « Мне теперь не до игрушек - я учусь пo букварю, Сoберу свoи игрушк ...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)

Конспектхудожественно-эстетическое развитие (ИЗО)лепка на тему: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)»(старшая группа)Воспитатель Ведерникова Лариса АлександровнаМБДОУ-д/с№37 «Сказка...

Конспект занятия по методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (старшая группа)

Программное содержание: Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на осно...

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) на тему: «Деревья. Клен» для старших дошкольников.

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) на тему: «Деревья. Клен» для старших дошкольников.Клен - дерево, растущее в нашем Оренбургском крае....

Конспект занятия по познавательному развитию: "Святой защитник земли Русской князь Александр Невский" с использованием ИКТ. Старшая группа.

Цель: Формировать у детей интерес к истории своей страны, к жизни великих полководцев, защищающих нашу Родину....