Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) на тему: «Как сохранить здоровье наших глаз?» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о строении глаз человека.
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить детей с внутренним строением глаза. Дать первоначальное понятие о функциях радужки, зрачка, хрусталика;
-Дать детям знание о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер).
-Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес и желание познать свой организм;
-повышать интерес к стремлению получать знания через дидактические игры, развивать речь, память, мышление;
- Развивать умение делать выводы по результатам беседы.
Воспитывающие:
-Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 443.76 КБ | |
| 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта: madou26@list.ru
Конспект занятия
по познавательному развитию (окружающий мир)
на тему: «Как сохранить здоровье наших глаз?» в старшей группе.
Воспитатель:
Шешукова Н.О.
I квалификационной категории
Челябинск
2025
Цель: Закрепить знания детей о строении глаз человека.
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить детей с внутренним строением глаза. Дать первоначальное понятие о функциях радужки, зрачка, хрусталика;
-Дать детям знание о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер).
-Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес и желание познать свой организм;
-повышать интерес к стремлению получать знания через дидактические игры, развивать речь, память, мышление;
- Развивать умение делать выводы по результатам беседы.
Воспитывающие:
-Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок человека, животных. Сравнение расположения глаз на теле человека.
Беседа «Какие продукты полезны для здоровья?». Объяснить важность употребления полезных продуктов.
Дидактическая игра «Ближе- дальше». Обучать сравнивать глазом расстояние до предметов.
Ход занятия:
Вводная часть:
Перед началом занятия- «Сюрприз»: утром во время приема попросить одного из родителей взять на столе письмо от «Незнайки» и спросить у детей, никто не терял письмо? «От кого это письмо?». Воспитатель с детьми рассматривает конверт и выясняет, что письмо от незнайки (На конверте изображение Незнайки)
Воспитатель сообщает детям что утром получил письмо от Незнайки, адресовано детям и воспитателям группы «Маленькие моряки» города Челябинска.
Текст письма: Уважаемые воспитатели и дети группы «Маленькие моряки»!
У меня в последнее время стали сильно уставать глаза. Больно смотреть.
Посоветуйте мне пожалуйста, как быть? Что нужно делать, чтобы глаза хорошо видели? Напишите пожалуйста мне ответ, буду ждать.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе подумаем, обсудим как помочь Незнайке и напишем письмо?
Ответы детей.
Воспитатель: сначала рассмотрим изображение человеческого глаза, чтобы понять, как беречь наши глаза.
Воспитатель: Ребята, скажите для чего человеку глаза?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. С помощью глаз мы можем различать цвета, предметы. С помощью глаз мы можем видеть опасность, например лестница или яма.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и вспомните из каких частей состоит наш глаз?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего человеку нужны веки : верхнее и нижнее7
Ответы детей
Воспитатель: Перечислим основные части строения глаза: веки (верхнее и нижнее, ресницы, радужка, зрачок
Для чего нужны веки?
Ответы детей.
Воспитатель (Они предохраняют глаза от пыли, грязи, яркого света.) Векам помогают в этом ресницы. Может, кто-то из вас знает, для чего нам нужны брови?
Ответы детей.
Воспитатель (Они помогают защищать глаза от пота, который появляется в жаркую погоду на лбу.) Воспитатель: Они круглые и называются красивым словом «радужка». Они бывают разного цвета: коричневые, серые, зеленые и голубые. А знаете, для чего нужны на окошках шторы?
Ответы детей.
Воспитатель (Чтобы в комнату не попадал слишком яркий свет.) Правильно, вот радужка и контролирует яркость света. Если свет очень яркий, радужка оставляет для его лучей маленькую круглую щелочку.
Посмотрите, вот она – в центре радужки. Называется она «зрачок». Именно через зрачок свет и попадает внутрь глаза. А если солнечный свет слабый, радужка оставляет для лучей большое круглое отверстие – зрачок увеличивается.
Воспитатель: Скажите ребята, а что вы делаете чтобы укрепить мышцы на руках, ногах?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы мышцы были крепкими, нужно делать зарядку, разминку.
У нашего глаза тоже есть мышцы.
Глазные мышцы позволяют не только глазу двигаться в разных направлениях, но и обеспечивают согласованную работу двух глаз.
Чтобы мышцы не уставали, нужно делать гимнастику для глаз.
Давайте вместе сделаем разминку для наших глаз. Воспитатель просит встать детей и подойти к доске, где изображена схематично гимнастика для глаз.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Размяли глазки, а теперь давайте вспомним что полезно делать для наших глаз?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку- продукты, полезные для зрения
Воспитатель ( или кто- то из детей) показывает на продукт и кто- то из детей называет что изображено на картинке.
Ребята, а кто знает какой витамин полезен для улучшения зрения?
Ответы детей.
Воспитатель : Для улучшения зрения необходим витамин А
Давайте встанем на ножки, разомнемся мы немножко
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: А сейчас ребята поиграем в игру : «Что полезно и что вредно для глаз?
Воспитатель дает 8 картинок с изображением что- то полезно, а что- то вредно для глаз.
Дети по очереди показывают картинки и объясняют, почему полезно или вредно. Остальные дети дополняют ответ.
А сейчас ребята встанем полукругом и поиграем в другую игру, чтобы понять как человек реагирует на звук не смотря на предмет или другого человека.
Игра Угадай, кто позвал?»
Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли. Вам понравилось?
А теперь вспомните ребята, кому мы должны написать письмо? Что в письме должны написать?
Ответы детей.
А если у человека болят глаза или ухудшается зрение, то к кому он должен обратиться? А как называют врача, который лечит глаза?
Ответы детей.
Воспитатель: Этот Врач называется Офтальмолог. Скажите ребята , а как врач проверяет зрение когда к нему приходит пациент?
А как должен вести себя пациент на приеме у врача?
Ответы детей.
Воспитатель: У врача- офтальмолога есть специальные приборы и таблицы.
Для взрослых на таблицах изображены буквы, а для детей- картинки.
Игра «У окулиста»
Ребята по очереди пробуют на расстоянии сказать изображенные картинки
Скажите ребята, а что назначает врач пациентам, у кого плохое зрение? Ответы детей.
Воспитатель: врач назначает лечение и выписывает очки.
А где очки изготавливают?
Ответы детей.
Воспитатель: Есть специальная мастерская по изготовлению очков- «Оптика»
Если есть в группе ребята, носящие очки, то воспитатель вызывает их и просит рассказать, как они были на приеме у окулиста и если знают, то рассказывают из каких элементов состоят очки.
Итог:
Воспитатель: Итак, ребята. Что в письме Незнайке мы напишем?
Ответы детей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на морское дно»
План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир)в подготовительной группеТема: «Путешествие на морское дно»Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания дет...

Конспект ОД по познавательному развитию Окружающий мир на тему: «Наши удивительные органы чувств»
Актуальность: Одна из важнейших задач в воспитании ребёнка - освоение культуры здоровья человека. Ребёнок должен самостоятельно понимать необходимость ведения здорового образа жизни с целью сохранения...

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) на тему: «Деревья. Клен» для старших дошкольников.
Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) на тему: «Деревья. Клен» для старших дошкольников.Клен - дерево, растущее в нашем Оренбургском крае....

Конспект занятия по познавательному развитию: "Святой защитник земли Русской князь Александр Невский" с использованием ИКТ. Старшая группа.
Цель: Формировать у детей интерес к истории своей страны, к жизни великих полководцев, защищающих нашу Родину....

Конспект занятия по Познавательному Развитию (окружающий мир) На тему: «Весна в лесу» средняя группа
Цель: Расширить представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Учить устанавливать простые причинно-следственные связи междуизменениями в живой и не жив...

Конспект занятия по познавательному развитию «Окружающий мир» в старшей группе «Наши любимые комнатные растения»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.Задачи:Познакомить детей с комнатными растениями, отметить существенные признаки внешнего вида.Закрепить знания детей по уходу за ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Окружающий мир» в старшей группе «Наши любимые комнатные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию «Окружающий мир» в старшей группе «Наши любимые комнатные растения»Ход занятия:Организационный момент:Воспитатель: Сегодня, дети, я...





