Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Исаева Елена Анатольевна

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_konspekta_po_matematike.docx644.38 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент  образования города Москвы

Юго- западное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №2115»

Структурное подразделение №5

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

                                                                                     

                                                                                Воспитатель: Исаева Е. А.

Г. Москва

2017 г.

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат.

Задачи:

  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый.

Развивающая:

  • Развивать логическое мышление;
  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательная:

  • Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что – то новое;
  • Воспитывать доброту и отзывчивость;
  • Воспитывать желание трудиться.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);
  • «Познавательное и речевое развитие» (развитие речи);
  • «Физическое развитие» (физкультура).

Предварительная работа: Беседа с детьми о книжках, строительном материале, машинах, об игрушках.

Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал: Квадраты и круги основных цветов, куклы.

Ход занятия

1 часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп – хлоп – хлоп! /дети хлопают/

Здравствуйте, ножки,

Топ – топ – топ!    /дети топают/

Здравствуйте, щёчки, /погладить свои щёчки/

Плюх – плюх – плюх!  /пошлёпать себя по щёчками/

Пухленькие щёчки, /снова погладить щёчки/

Плюх – плюх – плюх! /пошлёпать себя по щёчками/

Здравствуйте, губки,

Чмок – чмок – чмок! /или три раза ритмично почмокать губами/

Здравствуйте, зубки,

Щёлк – щёлк – щёлк! /или три раза ритмично пощёлкать зубами/

Здравствуй, мой носик, /потрогать кончика носа/

Бим – бим – бим! /три раза нажать на свой носик/

Здравствуйте, гости! /протянуть ручки вперёд/

Здравствуйте мы! /помахать руками над головой/

2 часть:

Воспитатель:

 - Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

 - А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух – Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? /Ответы детей: у – у – у (громко)/.

 - Посмотрите, ребята, ту нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? /Ответы детей: (книги)/. А какие книги? /Ответы детей: (большие и маленькие)/.

Воспитатель: Молодцы!

 - А сколько больших книг? /Ответы детей: (мало)/. А маленьких? /Ответы детей: (много)/.

Воспитатель: Молодцы!

 - Поехали дальше: чух – чух… Остановка «Строительная». Посмотрите, что здесь у нас? /Ответы детей: (кубики большие и маленькие)/. Сколько больших кубиков? /Ответы детей: (много)/. А маленьких? /Ответы детей: (много)/.

 - Поехали дальше: чух – чух… Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находиться? /Ответы детей: (машины)/. А какие они? /Ответы детей: (машины большие и маленькие)/. Сколько маленьких машин? /Ответы детей: (три машины)/. А больших машин сколько? /Ответы детей: (одна машина)/.

Воспитатель: Умницы!

 - Наш поезд продолжает движение… И следующая наша остановка «Магазин игрушек». И мы свами в отделе кукол. Каких кукол мы видим? /Ответы детей: (одна высокая кукла, одна низкая)/.

Воспитатель: Какие молодцы!

  Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере? /Ответы детей: (рыбки)/.

Воспитатель: Правильно ребята. А давайте с вами поиграем: как будто мы тоже рыбки.

Физкультминутка.

Рыбки плавают в пруду.

В тёпленькой водице.

То сожмутся. Разожмутся.

То зароются в песке.

3 часть: «Почини поезд».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте пойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда). /Ответы детей: (поезд)/.

Воспитатель: А может ли он ехать? /Ответы детей: (нет)/. Почему? /Ответ детей: (нет колес)/.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? /Ответы детей: (квадраты и круги)/.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? /Ответы детей: (катать)/.

Воспитатель: Правильно! /Предложить двум – трем детям покатать круг/. Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. /Дети прикрепляют колеса к вагончикам/. Какой формы у нас колеса? /Ответы детей: (круглые)/. Хорошо колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы квадрат. Что это дети? /Ответ детей: (квадрат)/.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? /Ответы детей: (нет)/. Давайте, попробуем их катать. /Попросить  двух – трех детей покатать квадраты/. Получилось? /Ответы детей: (нет)/.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? /Ответы детей: (квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы)/.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. /Дети, прикрепляют окошки/. Какой формы у нас получились окошки? /Ответы детей: (квадратные)/.

 - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.

4 часть: Итог

Воспитатель:

  • Что делали на занятии сегодня?
  • Что у нас получилось?
  • Что было самым интересным?

Ребята, вы сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!

Литература:

  1. ФГОС ДО
  2. В. П. Новикова «Математика в детском саду», (второй младшей группе).
  3. М. А. Помарева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», (второй младшей группе).
  4. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Физкультминутки».

H:\DCIM\106_FUJI\DSCF6791.JPG           H:\DCIM\106_FUJI\DSCF6793.JPG

H:\DCIM\106_FUJI\DSCF6794.JPG           H:\DCIM\106_FUJI\DSCF6795.JPG

H:\DCIM\106_FUJI\DSCF6798.JPG          H:\DCIM\106_FUJI\DSCF6800.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»

Задачи: ·        Продолжать развивать равновесие и координацию·        Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Конспект  занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - мал...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие солнышка»

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительное путешествие»

Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по типу квэста, что позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет двигательной активности, перек...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе«Математическое путешествие»

формирование математических представлений с использованием окружающей обстановки...