Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе "Математическое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Познакомить детей с математикой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_konspekta_po_matematike.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго- западное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №2115»

Структурное подразделение №5

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Воспитатель: Андрющенкова Р. А.

Г. Москва

2019 г.

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат.

Задачи:

  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый.

Развивающая:

  • Развивать логическое мышление;
  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательная:

  • Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что – то новое;
  • Воспитывать доброту и отзывчивость;
  • Воспитывать желание трудиться.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);
  • «Познавательное и речевое развитие» (развитие речи);
  • «Физическое развитие» (физкультура).

Предварительная работа: Беседа с детьми о книжках, строительном материале, машинах, об игрушках.

Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал: Квадраты и круги основных цветов, куклы.

Ход занятия

1 часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуй, солнышко - дружок, /руки вверх «фонарики»/

Здравствуй, носик – пяточек /указательным пальцем показываем носик/

Здравствуйте, губки /показываем губки/

Здравствуйте, зубки, /показываем зубки/

Губками «почмокали» /чмокаем/

Зубками «пощелкали» /щелкаем/

Ручки вверх подняли, /поднимаем руки вверх/

И ими помахали, /машем ладошками/

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали, /хором здороваемся/

2 часть:

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух – Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? /Ответы детей: у – у – у (громко)/.

- Посмотрите, ребята, ту нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? /Ответы детей: (книги)/. А какие книги? /Ответы детей: (большие и маленькие)/.

Воспитатель: Молодцы!

- А сколько больших книг? /Ответы детей: (мало)/. А маленьких? /Ответы детей: (много)/.

Воспитатель: Молодцы!

- Поехали дальше: чух – чух… Остановка «Строительная». Посмотрите, что здесь у нас? /Ответы детей: (кубики большие и маленькие)/. Сколько больших кубиков? /Ответы детей: (много)/. А маленьких? /Ответы детей: (много)/.

- Поехали дальше: чух – чух… Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находиться? /Ответы детей: (машины)/. А какие они? /Ответы детей: (машины большие и маленькие)/. Сколько маленьких машин? /Ответы детей: (три машины)/. А больших машин сколько? /Ответы детей: (одна машина)/.

Воспитатель: Умницы!

- Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе кукол. Каких кукол мы видим? /Ответы детей: (одна высокая кукла, одна низкая)/.

Воспитатель: Какие молодцы!

Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере? /Ответы детей: (рыбки)/.

Воспитатель: Правильно ребята. А давайте с вами поиграем: как будто мы тоже рыбки.

Физкультминутка.

Рыбка плавает в водице,

/Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка./

Рыбке весело играть. /Хлопают в ладоши/

Рыбка, рыбка, озорница, /Грозят пальчиком./

Мы хотим тебя поймать. /Делают хватательное движение обеими руками./

Рыбка спинку изогнула, /Руки над головой, прогибаемся в спине/

Крошку хлебную взяла. /Приседаем/

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. /Снова «плывут»./

3 часть: «Почини поезд».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте пойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда). /Ответы детей: (поезд)/.

Воспитатель: А может ли он ехать? /Ответы детей: (нет)/. Почему? /Ответ детей: (нет колес)/.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? /Ответы детей: (квадраты и круги)/.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? /Ответы детей: (катать)/.

Воспитатель: Правильно! /Предложить двум – трем детям покатать круг/. Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. /Дети прикрепляют колеса к вагончикам, / Какой формы у нас колеса? /Ответы детей: (круглые)/. Хорошо колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы квадрат. Что это дети? /Ответ детей: (квадрат)/.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? /Ответы детей: (нет)/. Давайте, попробуем их катать. /Попросить двух – трех детей покатать квадраты/. Получилось? /Ответы детей: (нет)/.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? /Ответы детей: (квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы)/.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. /Дети, прикрепляют окошки/. Какой формы у нас получились окошки? /Ответы детей: (квадратные)/.

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.

4 часть: Итог

Воспитатель:

  • Что делали на занятии сегодня?
  • Что у нас получилось?
  • Что было самым интересным?

Ребята, вы сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!

Литература: 1. ФГОС ДО

  1. В. П. Новикова «Математика в детском саду», (второй младшей группе).
  1. М. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», (второй младшей группе).
  2. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Физкультминутки».

Самоанализ

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми младшей группы, возраст от 3 до 4 лет. В количестве 30 детей. Длительность 20 минут.

Интеграция:

НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Мною были поставлены следующие задачи:

Развивающая:

Развивать логическое мышление;

Расширять и активизировать словарь детей;

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательная:

Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что – то новое;

Воспитывать доброту и отзывчивость;

Воспитывать желание трудиться.

Образовательные:

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующие демонстрационные материалы: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала игровую ситуацию, дети совершили увлекательное путешествие по группе на поезде, отвечая на вопросы и выполняя разные задания.

В работе применяла следующие методы:
Словесный - был использован в течение всей образовательной деятельности (при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации).
Практический - при выполнении проблемной ситуации (ремонта поезда).
Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, воображения, внимания.

Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Конспект  занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - мал...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Программное содержание:1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить знание основных цветов: зе...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...