Главные вкладки

    Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
    учебно-методическое пособие по математике (младшая группа) на тему

    Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_3.docx16.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход занятия

    - Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному.

    (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

    А у наших, у ворот
    Чудо-дерево растёт.
    Чудо, чудо, чудо, чудо
    Расчудесное!

    Не листочки на нём,
    А мешочки на нём,
    А мешочки на нём,
    Словно яблоки!

    - Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).
    Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

    1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

    - Какого цвета бантик?

    - Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

    Воспитатель достает горшочек.

    - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек)

    - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

    Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

    2.- Снимаем следующий мешочек.

    - Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
    - Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

    Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

    Сидит белка на тележке,
    Продает она орешки.

    (Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

    Лисичке-сестричке,
    Воробью, синичке,
    Мишке толстопятому,
    Заиньке усатому.

    (Дети загибают пальчики).

    3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
    - Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

    Дети подходят к столу и выполняют задание.

    4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
    Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
    Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
    - ... у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

    Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
    «Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
    Ах, как много мышек тут!
    -Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
    Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
    «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
    Только котик засыпает, мышки пляску начинают!»
    Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.
    «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
    - Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

    5. - Вот как мы поиграли интересно.
    Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.
    - Какого цвета бантик?
    - В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)
    - Еще матрешки – подружки.
    Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.

    Вывод:

    6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик).
    - Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).

    - Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

    Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

    Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

    Программное содержание:1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить знание основных цветов: зе...

    Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

    Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

    Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе "Чудесное дерево"

    Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

    Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

    Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

    Разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема «В гостях у Маши и Даши»

    Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, ...