Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по математике в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

  1. Закрепить умение сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.
  2. Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении.
  3. Учить сравнивать два предмета по величине.
  4. Закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг.

Материал: круги трёх размеров; плоскостные морковки и вёдра; геометрические фигуры, игрушки – зайка.

Ход:

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, я вас сегодня приглашаю отправиться на прогулку в зимний лес. Мы пойдём сегодня в лес, полный сказок и чудес. Но в тот лес попасть можно только внимательные, послушные и старательные дети. А вот и первое испытание: надо из двух тропинок выбрать более узкую и пройти по ней. (Перед детьми – две тропинки, разные по ширине и по цвету. Дети выбирают узкую тропинку способом приложения)

Воспитатель: По какой тропинке мы пойдем?

Дети: По узкой.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Наложили две полоски.

Воспитатель: А вот и сказочная полянка. (На фланелеграфах  расположены части снеговиков). Что же здесь случилось?

Дети: Снеговики рассыпались.

Воспитатель: Давайте каждый из вас сложит по одному снеговику.

Сколько вы сложили снеговиков?

Дети: Одного снеговика.

Воспитатель: Как вы складывали снеговиков?

Дети: Самый большой круг положили вниз, потом положили поменьше, а самый маленький вверх. Это голова.

Воспитатель: Давайте расставим снеговиков на доске, в один ряд.

Сколько здесь снеговиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите на наших снеговиков, чего не хватает нашим снеговикам?

Дети: Носов – морковок и вёдер на голове.

Воспитатель: Сделаем это.  

Дети:  (Дети добавляют одну морковку).

Воспитатель: Что вы теперь скажите про количество снеговиков и морковок?

Дети: Их стало поровну, одинаковое количество, морковок столько же, сколько и снеговиков.

Воспитатель: Теперь каждому снеговику наденьте на голову ведро. Всем ли хватило вёдер?

Дети: Хватило всем, но у нас одно ведро лишнее!

Воспитатель: Что можно сказать про количество вёдер и снеговиков?

Дети: Снеговиков меньше, а вёдер больше.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы снеговиков и вёдер стало поровну?

Дети: Можно убрать одно ведро.

Воспитатель: Уберите одно ведро.

Воспитатель: Что теперь можно сказать про количество вёдер и снеговиков?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Давайте оставим наших снеговиков на сказочной полянке и пойдём дальше. Смотрите, зверята на полянке построили домики, в каждом домике свой замок (геометрическая фигура). Что бы попасть в домик, надо найти ключик. ( На стуле расположена геометрическая фигура – замок.)

Дети: (Дети из набора фигур выбирают те, фигуры, которые подходят к «замку».

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: В этом домике живёт зайка и приглашает вас повеселиться.

Физкультминутка.

 «Жили – были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Воспитатель: Зайчик любит играть в прядки. Зайчик будет прятаться, а вы ребята будите говорить где он находиться.

(Зайчик прячется за домик, встаёт перед домиком и т.д.)

Воспитатель: Зайчику очень понравилось с нами играть, но ему пора бежать. Да и нам пора возвращаться в детский сад из волшебного леса.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такие молодцы! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Дети: В волшебном лесу.

Воспитатель: Что мы там интересное делали?

Дети: Собирали снеговиков.

Дети: Кого мы там встретили?

Дети: Зайчика. Мы помогли открыть ему домик и играли с ним в прядки.

Воспитатель: Вы были МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

  1. Закрепить умение сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.
  2. Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении.
  3. Учить сравнивать два предмета по величине.
  4. Закрепить умение различать треугольник, квадрат, круг.

Материал: круги трёх размеров; плоскостные морковки и вёдра; геометрические фигуры, игрушки – зайка.

Ход:

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, я вас сегодня приглашаю отправиться на прогулку в зимний лес. Мы пойдём сегодня в лес, полный сказок и чудес. Но в тот лес попасть можно только внимательные, послушные и старательные дети. А вот и первое испытание: надо из двух тропинок выбрать более узкую и пройти по ней. (Перед детьми – две тропинки, разные по ширине и по цвету. Дети выбирают узкую тропинку способом приложения)

Воспитатель: По какой тропинке мы пойдем?

Дети: По узкой.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Наложили две полоски.

Воспитатель: А вот и сказочная полянка. (На фланелеграфах  расположены части снеговиков). Что же здесь случилось?

Дети: Снеговики рассыпались.

Воспитатель: Давайте каждый из вас сложит по одному снеговику.

Сколько вы сложили снеговиков?

Дети: Одного снеговика.

Воспитатель: Как вы складывали снеговиков?

Дети: Самый большой круг положили вниз, потом положили поменьше, а самый маленький вверх. Это голова.

Воспитатель: Давайте расставим снеговиков на доске, в один ряд.

Сколько здесь снеговиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите на наших снеговиков, чего не хватает нашим снеговикам?

Дети: Носов – морковок и вёдер на голове.

Воспитатель: Сделаем это.  

Дети:  (Дети добавляют одну морковку).

Воспитатель: Что вы теперь скажите про количество снеговиков и морковок?

Дети: Их стало поровну, одинаковое количество, морковок столько же, сколько и снеговиков.

Воспитатель: Теперь каждому снеговику наденьте на голову ведро. Всем ли хватило вёдер?

Дети: Хватило всем, но у нас одно ведро лишнее!

Воспитатель: Что можно сказать про количество вёдер и снеговиков?

Дети: Снеговиков меньше, а вёдер больше.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы снеговиков и вёдер стало поровну?

Дети: Можно убрать одно ведро.

Воспитатель: Уберите одно ведро.

Воспитатель: Что теперь можно сказать про количество вёдер и снеговиков?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Давайте оставим наших снеговиков на сказочной полянке и пойдём дальше. Смотрите, зверята на полянке построили домики, в каждом домике свой замок (геометрическая фигура). Что бы попасть в домик, надо найти ключик. ( На стуле расположена геометрическая фигура – замок.)

Дети: (Дети из набора фигур выбирают те, фигуры, которые подходят к «замку».

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: В этом домике живёт зайка и приглашает вас повеселиться.

Физкультминутка.

 «Жили – были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Воспитатель: Зайчик любит играть в прядки. Зайчик будет прятаться, а вы ребята будите говорить где он находиться.

(Зайчик прячется за домик, встаёт перед домиком и т.д.)

Воспитатель: Зайчику очень понравилось с нами играть, но ему пора бежать. Да и нам пора возвращаться в детский сад из волшебного леса.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такие молодцы! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Дети: В волшебном лесу.

Воспитатель: Что мы там интересное делали?

Дети: Собирали снеговиков.

Дети: Кого мы там встретили?

Дети: Зайчика. Мы помогли открыть ему домик и играли с ним в прядки.

Воспитатель: Вы были МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Конспект  занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - мал...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Зимний лес»

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.Уточнить и расширить представление детей о внешнем ви...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: Путешествие в сказку «Теремок »

Цель: Формировать элементарные математические представления в соответствии с возрастом,  используя элементы игровой технологии Вячеслава Вадимовича  Воскобовича. Закрепление пройденног...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "«Путешествие в жёлтую страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...