Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шустрова Ольга Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме:

 «Математическое путешествие»

 

Образовательные области:

·        «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);

·        «Познавательно-речевое развитие» (развитие речи);

·        «Физическое развитие» (физкультура).

Автор: Шустрова Ольга Александровна

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат.

Задачи:

·        Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

·        Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);

·        Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый.

·        Развивать логическое мышление;

·        Расширять и активизировать словарь детей;

·        Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

·        Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

·        Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что – то новое;

·        Воспитывать доброту и отзывчивость;

·        Воспитывать желание трудиться.

Предварительная работа: Беседа с детьми о книжках, строительном материале, машинах, об игрушках.

Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал: Квадраты и круги основных цветов, куклы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_1.docx643.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме:

 «Математическое путешествие»

Образовательные области:

  • «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);
  • «Познавательно-речевое развитие» (развитие речи);
  • «Физическое развитие» (физкультура).

Автор: Шустрова Ольга Александровна

Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат.

Задачи:

  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый.
  • Развивать логическое мышление;
  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что – то новое;
  • Воспитывать доброту и отзывчивость;
  • Воспитывать желание трудиться.

Предварительная работа: Беседа с детьми о книжках, строительном материале, машинах, об игрушках.

Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал: Квадраты и круги основных цветов, куклы.

                                               Ход НОД

1 часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп – хлоп – хлоп! /дети хлопают/

Здравствуйте, ножки,

Топ – топ – топ!    /дети топают/

Здравствуйте, щёчки, /погладить свои щёчки/

Плюх – плюх – плюх!  /пошлёпать себя по щёчками/

Пухленькие щёчки, /снова погладить щёчки/

Плюх – плюх – плюх! /пошлёпать себя по щёчками/

Здравствуйте, губки,

Чмок – чмок – чмок! /или три раза ритмично почмокать губами/

Здравствуйте, зубки,

Щёлк – щёлк – щёлк! /или три раза ритмично пощёлкать зубами/

Здравствуй, мой носик, /потрогать кончика носа/

Бим – бим – бим! /три раза нажать на свой носик/

Здравствуйте, гости! /протянуть ручки вперёд/

Здравствуйте мы! /помахать руками над головой/

2 часть:

Воспитатель:

 - Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

 - А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух – Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? /Ответы детей: у – у – у (громко)/.

 - Посмотрите, ребята, ту нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? /Ответы детей: (книги)/. А какие книги? /Ответы детей: (большие и маленькие)/.

Воспитатель: Молодцы!

 - А сколько больших книг? /Ответы детей: (мало)/. А маленьких? /Ответы детей: (много)/.

Воспитатель: Молодцы!

 - Поехали дальше: чух – чух… Остановка «Строительная». Посмотрите, что здесь у нас? /Ответы детей: (кубики большие и маленькие)/. Сколько больших кубиков? /Ответы детей: (много)/. А маленьких? /Ответы детей: (много)/.

 - Поехали дальше: чух – чух… Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находиться? /Ответы детей: (машины)/. А какие они? /Ответы детей: (машины большие и маленькие)/. Сколько маленьких машин? /Ответы детей: (три машины)/. А больших машин сколько? /Ответы детей: (одна машина)/.

Воспитатель: Умницы!

 - Наш поезд продолжает движение… И следующая наша остановка «Магазин игрушек». И мы свами в отделе кукол. Каких кукол мы видим? /Ответы детей: (одна высокая кукла, одна низкая)/.

Воспитатель: Какие молодцы!

  Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере? /Ответы детей: (рыбки)/.

Воспитатель: Правильно ребята. А давайте с вами поиграем: как будто мы тоже рыбки.

Физкультминутка.

Рыбки плавают в пруду.

В тёпленькой водице.

То сожмутся. Разожмутся.

То зароются в песке.

3 часть: «Почини поезд».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте пойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда). /Ответы детей: (поезд)/.

Воспитатель: А может ли он ехать? /Ответы детей: (нет)/. Почему? /Ответ детей: (нет колес)/.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? /Ответы детей: (квадраты и круги)/.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? /Ответы детей: (катать)/.

Воспитатель: Правильно! /Предложить двум – трем детям покатать круг/. Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. /Дети прикрепляют колеса к вагончикам/. Какой формы у нас колеса? /Ответы детей: (круглые)/. Хорошо колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы квадрат. Что это дети? /Ответ детей: (квадрат)/.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? /Ответы детей: (нет)/. Давайте, попробуем их катать. /Попросить  двух – трех детей покатать квадраты/. Получилось? /Ответы детей: (нет)/.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? /Ответы детей: (квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы)/.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. /Дети, прикрепляют окошки/. Какой формы у нас получились окошки? /Ответы детей: (квадратные)/.

 - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.

4 часть: Итог

Воспитатель:

  • Что делали на занятии сегодня?
  • Что у нас получилось?
  • Что было самым интересным?

Ребята, вы сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!

H:\DCIM\106_FUJI\DSCF6791.JPG           H:\DCIM\106_FUJI\DSCF6793.JPG

H:\DCIM\106_FUJI\DSCF6794.JPG           H:\DCIM\106_FUJI\DSCF6795.JPG

H:\DCIM\106_FUJI\DSCF6798.JPG          H:\DCIM\106_FUJI\DSCF6800.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект итоговой организованной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мише» с использованием ИКТ

В этом материале вы найдете, интересный подход  по заинтересованности детей к выполнению заданий. Для этой деятельности был специально создан и озвучен мультфильм на базе мультфильма "Маша и медв...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.Задачи:1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких живот...

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе квест – игра «Весёлое путешествие по математике»

Тема: «Весёлое путешествие по математике»Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарно – математических представлений).Педагогическая цель: ...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.Задачи:1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких живот...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему: «Путешествие курочки» с использованием игровой технологии

Конспект  Непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей второй младшей группына тему: «Путешествие курочки»с использованием  игровой технологии...