Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Романова Марина Геннадьевна

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой: заяц, белка, лиса, волк, медведь; как приспособились к суровым условиям: чем питаются, где прячутся от холода - жилища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект

Воспитателя МБДОУ « Детский сад №2 «Светлячок» р.п. Базарный Карабулак по  познавательному развитию

         во второй младшей группе.

 Тема: «Путешествие в Зимний лес»

 Цель:

1. Обобщать и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, но не греет, люди надевают зимнюю одежду

2. Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой: заяц, белка, лиса, волк, медведь; как приспособились к суровым условиям: чем питаются, где прячутся от холода - жилища;

3. Выявить и расширить представления детей о свойствах снег: холодный, белый, от тепла – тает

4. Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, умение

слушать; расширить словарный запас детей.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за погодой, за птицами; Работа с календарем природы; Рассматривания иллюстраций, картин «Зимним пейзажем»; Чтение художественной литературы о животных и птицах.

Д\и «Кто где живет?»,  Игры со снегом; Экологический час - экспериментирование: «Свойства снега». Беседы«Как звери зимой зимуют 

Оборудование:

- Картинки «Зима», с дикими и домашними животными, с птицами; игрушка: Заяц, Белка;

- мольберт, аудиозапись, музыка зимней природы (вьюга, метель, скрип снега под ногами);

- дерево искусственное, белая ткань, вата, корзинка с шишками, картинки, мягкие модули, снежинки вырезанные из бумаги, искусственный снег.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

 - Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ – топ – топ, топ – топ – топ (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп (хлопать руками)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (улыбнуться друг другу)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года?

  - А почему вы так думаете?

- Какие  признаки зимы  вы знаете?

- На улице зимой холодно или тепло?

- Как люди одеваются зимой?

- А какие зимние забавы вы знаете?

 (картинки вывешиваются на мольберт, воспитатель вместе с детьми их рассматривает)

 - Зима – очень серьезное испытание для лесных зверей. Животным очень тяжело живется в зимнем лесу. Почему их называют дикими животными? (Они сами добывают пищу, сами строят себе дом). Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные или дикие животные. Все дикие животные живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются, потому что зависят друг от друга. Жить друг без друга не могут.  

 Ребята посмотрите на картину:, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу? (ответы детей) Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? (одеться потеплее)

(дети имитируют процесс одевания)

Обуваем ножки в тёплые сапожки,

Шапку на головку, тёплую куртку,

На руки перчатки.

В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

(звучит запись хруста снега)

Воспитатель: Вот какие большие сугробы метель намела. Перешагивайте через сугробы (дети перешагивают через модули) Посмотрите как здесь красиво. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. Зима укрыла лес белым, пушистым снегом.  В зимнем лесу тихо и спокойно, воздух свежий.

 Воспитатель: Вот мы и в лесу!

 Воспитатель: Какие красивые снежинки рассыпал ветер по дорожкам. Они красиво кружатся в воздухе. Давайте покружимся, как снежинки легкие, воздушные, ветерку послушные, снежинки кружатся и падают на землю. Скажите, как называется явление, когда падает снег? Дети: Снегопад.

Воспитатель: А вы хотите подуть на снежинки, чтобы они тоже покружились? (Проводиться дыхательная гимнастика.)

Воспитатель: Ребята, а кто живёт в лесу?

Ответы детей.

 Воспитатель: А как вы думаете, легко зверям в лесу зимой?

 Воспитатель: Почему?

 Воспитатель: Молодцы! Вы всё сказали правильно.

Ой, ребята, смотрите чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил? Какой зверек здесь пробежал? Пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут? По следу можно узнать, кто здесь живет и где прячется. (Дети идут по следам и подходят к дереву). Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на земле лежат шишки, интересно, кто же ими лакомился?

(Воспитатель загадывает загадку)

 Хвост пушистою дугой

 Вам знаком зверек такой?

 Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

 Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка).

 Воспитатель: Действительно, в солнечную, теплую погоду, зимой, можно встретить белочку. А вот послушайте следующую загадку:

 Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Серое брюхо, длинное ухо.

                                                                             (заяц)

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, кто это спрятался под деревом? (Заяц).

А какой он? Что любит кушать зайчик?  Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами дальше пойдем, может еще кого – нибудь встретим?

Ребята, посмотрите – это чей домик, как вы думаете? ( Загадывает загадку)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Как его домик называется?

 –Правильно, медведь зимой впадает в спячку, и спит в берлоге.

 Воспитатель: Пойдёмте, ребята. Тише, не шумите… пусть медведь спит до весны.

 А нам пора возвращаться в детский сад. По мостику, через сугробы.

 Шагают наши ножки

Прямо по дорожке топ-топ-топ (Дети шагают друг за другом по дорожке)

 Ножки выше поднимаем

 На сугробы не наступаем.

Вот и закончилась наша прогулка.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? (Зайца, белку...) Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные) Постарайтесь запомнить вот это стихотворение:

 Птиц, зверей оберегай

 И всегда им помогай!

 Воспитатель: Молодцы дети, мне понравилось, как вы себя вели в лесу: не шумели, никого из животных не обижали, были внимательными, добрыми, отвечали на все вопросы.