Главные вкладки

    Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Зимний лес»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Романова Марина Геннадьевна

    Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой: заяц, белка, лиса, волк, медведь; как приспособились к суровым условиям: чем питаются, где прячутся от холода - жилища.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                         Конспект

    Воспитателя МБДОУ « Детский сад №2 «Светлячок» р.п. Базарный Карабулак по  познавательному развитию

             во второй младшей группе.

     Тема: «Путешествие в Зимний лес»

     Цель:

    1. Обобщать и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, но не греет, люди надевают зимнюю одежду

    2. Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой: заяц, белка, лиса, волк, медведь; как приспособились к суровым условиям: чем питаются, где прячутся от холода - жилища;

    3. Выявить и расширить представления детей о свойствах снег: холодный, белый, от тепла – тает

    4. Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, умение

    слушать; расширить словарный запас детей.

    5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

    Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за погодой, за птицами; Работа с календарем природы; Рассматривания иллюстраций, картин «Зимним пейзажем»; Чтение художественной литературы о животных и птицах.

    Д\и «Кто где живет?»,  Игры со снегом; Экологический час - экспериментирование: «Свойства снега». Беседы«Как звери зимой зимуют 

    Оборудование:

    - Картинки «Зима», с дикими и домашними животными, с птицами; игрушка: Заяц, Белка;

    - мольберт, аудиозапись, музыка зимней природы (вьюга, метель, скрип снега под ногами);

    - дерево искусственное, белая ткань, вата, корзинка с шишками, картинки, мягкие модули, снежинки вырезанные из бумаги, искусственный снег.

    Ход занятия.

    Организационный момент. Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

     - Коммуникативная игра.

    Мы сначала будем топать:

    Топ – топ – топ, топ – топ – топ (топать ногами)

    А потом мы будем хлопать:

    Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп (хлопать руками)

    А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

    И друг другу улыбнемся. (улыбнуться друг другу)

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года?

      - А почему вы так думаете?

    - Какие  признаки зимы  вы знаете?

    - На улице зимой холодно или тепло?

    - Как люди одеваются зимой?

    - А какие зимние забавы вы знаете?

     (картинки вывешиваются на мольберт, воспитатель вместе с детьми их рассматривает)

     - Зима – очень серьезное испытание для лесных зверей. Животным очень тяжело живется в зимнем лесу. Почему их называют дикими животными? (Они сами добывают пищу, сами строят себе дом). Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные или дикие животные. Все дикие животные живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются, потому что зависят друг от друга. Жить друг без друга не могут.  

     Ребята посмотрите на картину:, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу? (ответы детей) Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? (одеться потеплее)

    (дети имитируют процесс одевания)

    Обуваем ножки в тёплые сапожки,

    Шапку на головку, тёплую куртку,

    На руки перчатки.

    В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

    (звучит запись хруста снега)

    Воспитатель: Вот какие большие сугробы метель намела. Перешагивайте через сугробы (дети перешагивают через модули) Посмотрите как здесь красиво. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. Зима укрыла лес белым, пушистым снегом.  В зимнем лесу тихо и спокойно, воздух свежий.

     Воспитатель: Вот мы и в лесу!

     Воспитатель: Какие красивые снежинки рассыпал ветер по дорожкам. Они красиво кружатся в воздухе. Давайте покружимся, как снежинки легкие, воздушные, ветерку послушные, снежинки кружатся и падают на землю. Скажите, как называется явление, когда падает снег? Дети: Снегопад.

    Воспитатель: А вы хотите подуть на снежинки, чтобы они тоже покружились? (Проводиться дыхательная гимнастика.)

    Воспитатель: Ребята, а кто живёт в лесу?

    Ответы детей.

     Воспитатель: А как вы думаете, легко зверям в лесу зимой?

     Воспитатель: Почему?

     Воспитатель: Молодцы! Вы всё сказали правильно.

    Ой, ребята, смотрите чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил? Какой зверек здесь пробежал? Пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут? По следу можно узнать, кто здесь живет и где прячется. (Дети идут по следам и подходят к дереву). Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на земле лежат шишки, интересно, кто же ими лакомился?

    (Воспитатель загадывает загадку)

     Хвост пушистою дугой

     Вам знаком зверек такой?

     Острозубый, темноглазый,

    По деревьям любит лазать.

     Строит он свой дом в дупле,

    Чтоб зимою жить в тепле. (Белка).

     Воспитатель: Действительно, в солнечную, теплую погоду, зимой, можно встретить белочку. А вот послушайте следующую загадку:

     Косоглазый, маленький,

    В белой шубке, в валенках.

    Серое брюхо, длинное ухо.

                                                                                 (заяц)

    Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, кто это спрятался под деревом? (Заяц).

    А какой он? Что любит кушать зайчик?  Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте с вами дальше пойдем, может еще кого – нибудь встретим?

    Ребята, посмотрите – это чей домик, как вы думаете? ( Загадывает загадку)

    Кто в лесу глухом живет,

    Неуклюжий, косолапый?

    Летом ест малину, мед,

    А зимой сосет он лапу.

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - Как его домик называется?

     –Правильно, медведь зимой впадает в спячку, и спит в берлоге.

     Воспитатель: Пойдёмте, ребята. Тише, не шумите… пусть медведь спит до весны.

     А нам пора возвращаться в детский сад. По мостику, через сугробы.

     Шагают наши ножки

    Прямо по дорожке топ-топ-топ (Дети шагают друг за другом по дорожке)

     Ножки выше поднимаем

     На сугробы не наступаем.

    Вот и закончилась наша прогулка.

    Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? (Зайца, белку...) Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные) Постарайтесь запомнить вот это стихотворение:

     Птиц, зверей оберегай

     И всегда им помогай!

     Воспитатель: Молодцы дети, мне понравилось, как вы себя вели в лесу: не шумели, никого из животных не обижали, были внимательными, добрыми, отвечали на все вопросы.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

    Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

    Конспект ОД по математике во второй младшей группе Тема: «Математическое путешествие» Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 Г. Кропоткин

    Конспект ОД по математике во второй младшей группеТема: «Математическое путешествие»Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14Г. Кропоткин...

    Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

    Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

    Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие».

    КонспектНОД по математике во второй младшей группе.Тема: «Математическое путешествие»....

    Конспект интегрированного НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

    В рамках дня открытых дверей в нашем дошкольном учреждение прошли открытые занятия для детей всех возрастных групп. Мы показали занятие для младшего возраста. Дети и родители были в восторге от увиден...

    Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебное путешествие"

    Конспект по социально коммуникативному развитию вторая младшая группа Тема: «Волшебное путешествие"...