Главные вкладки

    Конспект интегрированного НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Васина Наталья Сергеевна

    В рамках дня открытых дверей в нашем дошкольном учреждение прошли открытые занятия для детей всех возрастных групп. Мы показали занятие для младшего возраста. Дети и родители были в восторге от увиденного. Спасибо всем кто пришел .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    Школа  № 1420 корпус № 10

    Москва,109472,  Самаркандский бульвар, 32 к.2, Телефон:(495)372-14-90

    e-mail:DC2118@yandex.ru

                                                                                             

                                                                                   

                                                                                                                                                                                             

                                                                                         

    Конспект интегрированного НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром

    во второй младшей группе.

    Тема: «Математическое путешествие

    в волшебный весенний лес».

                                                                                           Подготовили и провели :

    Воспитатели: Алибаева Н.Р.

    Васина Н.С.

    2017 год

    Цель: 

    Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3.

    Задачи:

    • Познакомить с характерными особенностями времени года «весна» об ее изменениях.

    • Уточнить знания детей о некоторых видах деревьев, учить находить отличительные особенности.

    • Учить использовать заготовки геометрической формы для аппликации: наклеивать заготовки согласно схеме.

    • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте; закрепить умение считать в пределах трёх, умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.

    • Воспитывать в детях желание помочь птицам, любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

    • Формировать умение согласовывать движения с речью;

    • Развивать внимание и двигательную активность, развивать мелкую моторику рук.

    Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.

    Материал: Костюм весны для педагога, магнитофон. Деревья (берёза и 2 ёлки. Картинки с признаками весны и зимы, картинки с птицами (скворец, грач, ласточка), модули трех цветов квадратной и треугольной формы (красный, синий, желтый), заготовки для аппликации круги и полоски желтого цвета, половина альбомного листа, клей, кисти для клея, салфетки.

    Ход занятия

    Просмотр иллюстраций леса зимой и весной.

    C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0004.jpg

    Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели побывать в лесу? (Ответы детей – да). Тогда предлагаю вам отправиться в волшебный весенний лес. Как вы думаете, на чем мы можем добраться до волшебного леса? (ответы детей…машина, самолет, поезд) Правильно, но сегодня мы с вами отправимся в волшебный весенний лес на поезде.

    Исполняем песенку: Чух-чух-чики-чух.

    C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0002.jpg

    - Ребята, вот мы с вами и добрались до волшебного леса. Посмотрите вокруг, наш волшебный лес не узнать. Как вы думаете, что с ним случилось? Что стало со снегом, с деревьями? (наводящими вопросами педагог подводит детей к тому, что наступила весна).

    - Ребята, весенний лес полон загадок, давайте мы их отгадаем!

    Я раскрою почки,

    В зелёные листочки,

    Деревья одеваю,

    Посевы поливаю.

    Зовут меня…

    Тает снежок

    Ожил лужок,

    День прибывает

    Когда это бывает?

    Воспитатель: Правильно ребята,

    Ожила вокруг природа,

    Пробудилась ото сна.

    С голубого небосвода

    С солнцем к нам пришла весна!

    Вот и к нам в гости пришла весна. Давайте ее встретим.

    Играет музыка. Заходит весна.

    C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0006.jpg

    C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0114.jpg

    Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Меня зовут весна. Но я пришла к вам не просто так. Я хочу узнать, что вы знаете обо мне.  Я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить.

    - Что происходит с животными весной? (меняют зимние шубки на летние; медведь и ежик просыпаются от зимней спячки).

    - Ребята, а кто к нам возвращается из теплых стран весной?

    - Каких вы знаете птиц?

    - Чем птички питаются?

    - Значит и насекомые тоже просыпаются весной.

    - Скажите, а как меняется одежда у людей с приходом весны? (одевают более лёгкую одежду).

    - Какие работы люди выполняют весной на своих участках(убирают мусор, сажают деревья, цветы, овощи.)

    Молодцы ребята. На все мои вопросы ответили. Я вижу вы много знаете обо мне.

    Воспитатель. Давайте мы посмотрим вокруг, полюбуемся красотой волшебного весеннего леса. Какие деревья тут растут? (ели, березы).

    - Давайте с вами посчитаем, сколько всего деревьев? (3)

    - Одинаковые они или разные? Чем отличается ель от березы? (У ёлочки иголочки, а у березки листочки.)

    - Давайте сравним по высоте: какой высоты наши деревья? (одна ёлка высокая, другая пониже - средняя, березка совсем низкая).

    C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0025.jpg

    Весна. Ребята давайте с вами отдохнем.

    Игра – разминка «Ветер»

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише.

    Деревцо всё выше, выше.

    C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0009.jpg

    (дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются).

    Звучит пение птиц.

    Воспитатель. - Ребята давайте прислушаемся, слышите, что это за звуки? (птички поют). Да точно, посмотрите на деревья. - Кто это сидит на ветвях? – Давайте скажем, кто к нам прилетел? - Какие это птицы? (скворец, грач, ласточки). Давайте с вами поиграем и покажем, как прилетают птички.

    Пальчиковая игра «Птицы прилетают»

    С наступлением весны,

    Птицы прилетают.

    Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

    Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

    Возвращаются скворцы,

    Работяги и певцы.

    Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.

    А грачи у лужицы

    Ладони раскрыты, соединены чашечкой.

    Шумной стайкой кружатся. 

    Круговые движения кистями рук.

    Журавли летят торопятся,

    Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

    Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

    А малиновка и дрозд,

    Занялись устройством гнезд.

    Пальцы рук в замок ладони открыты.

    Педагог приглашает детей к столу.

    Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живут птицы, когда возвращаются к нам из теплых краев? (В скворечниках и вьют гнезда). Давайте поможем птичкам, построим для них домики.

    - Что это? (кубики). Давайте рассмотрим: какие они - одинаковые или разные? Чем отличаются? Каким они цветом? (красный, синий, желтый). Сначала построим красный домик, потом синий и желтый. Давайте посчитаем: сколько домиков получилось. (3).

    Молодцы красивые домики у нас получились?

    Посмотри Весна. Твои лесные жители не останутся без жилья. Ребята построили для них вот какие замечательные домики.

    C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0010.jpg

    Весна: Я думаю, что эти скворечники очень понравятся птичкам, они будут в них жить и растить своих птенцов.

    C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0024.jpg

    Воспитатель: Как же хорошо в весеннем лесу, правда, ребятки? Какой свежий и приятный воздух, птички поют, а как тепло пригревает весеннее солнышко. Посмотрите, какое у меня красивое, желтое, лучистое солнышко.

    C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0023.jpg

    - Вы хотите сделать для себя солнышко?

    Сейчас каждый из вас сделает себе солнце, и тогда у нас станет еще светлее и теплее. Что это у нас на столах? (круги и полоски). Правильно. Сейчас мы свами приклеим наше солнышко. Дети наклеивают круг – солнышко на бумагу.  

    Ребята, чего не хватает нашему солнышку? Конечно лучиков.

    Теперь возьмём наши полоски-лучики и приклеим их к солнышку.

    Молодцы ребята. Какие замечательные солнышки у нас получились.

    Посмотри Весна, какие наши ребята молодцы. Как замечательно справились с заданием.

    C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0111.jpg

    C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0021.jpg        C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0020.jpg

    C:\Users\vasin\Desktop\открытые званятия\Новая папка\IMG-20170311-WA0012.jpg

    Весна: Ребята, давайте с вами поиграем.

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    Весна: Посмотрите, какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в игру. Когда я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. Когда скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять. Когда дети сидят под зонтиком можно вместе с детьми проговаривать потешку: Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!

    Воспитатель. Вам понравилось в волшебном лесу? Но пришло время возвращаться в детский сад. А Весна отправится вместе с нами, она ведь только пришла и будет нас сопровождать три замечательных весенних месяца – март, апрель и май.

    Садимся в поезд, мы возвращаемся. Ну вот мы и снова в детском саду.

    ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

    - Где мы сегодня были? Какие добрые дела мы с вами совершили?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».

    Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Аквариум, и его обитатели»

    Задачи:1.Образовательные.Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в во...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

    В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

    Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

    Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Деревенский двор» (Домашние животные)

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Деревенский двор»(Домашние животные)...