Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

    Григорьева Татьяна Николаевна

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»

                 

    Конспект итогового занятия

    по ознакомлению с окружающим миром

    во второй младшей группе.

    Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

                                                                Подготовила

                                                                 Григорьева Т. Н.

    Цели:

    Образовательные:

    - закреплять знания детей о птицах;

                      -уточнить и закрепить представления детей о диких и домашних  животных                

    - закрепить названия мебели;

    - закреплять и называть названия мебели;

    - закреплять и называть названия посуды.

    Развивающие:

    - развивать внимание детей;

    - развивать речь, память.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес и желание познанию окружающего мира.

                                Методы:

    - словесный (беседы, диалоги);

    -наглядный (демонстрационный материал, игрушки домашних животных, деревья, посуда, муляж фруктов и овощей.);

                                    Содержание:

    Воспитатель встречает детей с куклой Машенькой.

    В.   Ребята, к нам пришла кукла Машенька, она хочет сходить в лес, но                                    одна  боится заблудиться, давайте составим ей компанию.

    Д.   …

    В.  Когда мы с вами пойдем  лес, какую одежду нам нужно одеть, а что мы будем одевать в первую очередь, а потом?

    Д. …

     Имитация одевания,

    В.  Правильно, теперь мы можем идти в лес.

       

         Звучит музыка Шаинского « Красная шапочка»

    По дороге встречают ручей.

    В. Ребята, что это такое у нас на пути?

    Д. …

    В.  Кто это здесь плавает, да еще с детками?

    Д. …

    В.  Давайте вспомним, каких еще птиц вы еще знаете?

    Д. …

    В.  Скажи, Лена, а как у курицы называются детки? И т.д.

    Д. …

    В.  Даша, а если гусенок потерялся, как его будет звать мама?

    Д. …

    В.  Все эти птицы живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, значит это какие птицы?

    Д. …

     Звучит музыка «Красная шапочка». Приходим на луг, где пасутся домашние животные.

    В.  Ой, а это еще кто пасется на лугу?

    Д.

    В.  Это, какие животные?  Саша, почему это домашние животные?  

    Д. …

    В.  Ребята, смотрите, у наших животных потерялись детеныши, они все перепутались, давайте мы им поможем. (д. и. «Домашние животные и их детеныши»)

    В.  Милена, опиши нам козу, она какая?

    Д. …

    В.  Ну, что идем дальше?

     

     Звучит музыка «Красная шапочка». Подойдя к лесу звучит музыка пения птиц.

     В.  Вот ребята, мы оказались в весеннем лесу. Ребята в лесу есть свои правила поведения. Кто мне расскажет  эти правила?

    Д. …

     В.  Правильно, так можно испугать лесных зверей, а кто еще живет в лесу?

    Д. …

    В.  Ребята, посмотрите, как много разных птиц на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

    Д. …

    В.  Ваня, опиши нам вот эту птицу.

    Д. …

    В.  Молодцы, а кто еще живет в лесу?

    Д. …

    В.  Заяц, белка, лиса, медведь, волк, они живут в лесу, как их можно назвать одним словом, Антон?

    Д. …

    В.  А почему их называют дикими?

    Женя.  Потому что они живут в лесу.

    В.  Лена, а расскажи нам про медведя, он какой?

    Д. …

    В.  А сейчас мы с вами поиграем. Давайте представим, что мы с вами зайчики.

     

    Физминутка  «Зайка серенький сидит»

    В.  Пора нам идти дальше. (Музыка красной шапочки, автор  Шаинский)

    Вот мы и пришли  к домику, как вы думаете, кто здесь живет?

    Д.  медведь…

    В.  Ребята, посмотрите, какой красивый стол накрыт у медведя. А скажите, что стоит на столе?

    Д. …

    В.  Назовите мне, что здесь стоит.

    Д. …

    В.  Молодцы. А на чем стоит посуда?

    Д. …

    В.  А возле стола?

    Д. …

    В.  Умнички, а как это все называется одним словом?

    Д. …

    В.  Ребята, смотрите, медведь собрал урожай и сложил все в одну корзину, давайте поможем ему разложить фрукты в вазу, а овощи в лукошко.

     Игра   «Разложи овощи и фрукты»

    Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.

    В.  Полина, скажи, что лежит в вазе? Ариадна, а что лежит в лукошке? Молодцы.

    В. Вот и пришла пора возвращаться нам в детский сад.  Пойдем снова через лес, луг, ручей. (Звучит музыка «Красная шапочка»)

    Вот мы и пришли в детский сад.

    Скажите, вам понравилось? А, что вам понравилось? Мне тоже очень понравилось.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы "Прогулка в лес"

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы...

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

    Интегрированное занятие. В ходе образовательной деятельности воспитанники объединяют понятия "дикие" и "домашние" животные, демонстриуют умение называть деревья и птиц, указанные на слайде; соотносят ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...