Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Весна пришла» 2021г.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
Образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени
Виктора Талалихина »
(ГАПОУ МОК им. В.Талалихина )
Методическая разработка .
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Тема: «Весна пришла»
Автор: воспитатель Гасанова Г.А.
Москва 2021г.
Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о цветах, птицах, об их жизни в весенний период. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Оборудование: части цветка, карточки с изображениями весенних цветов, перелётных птиц, сюжетные картинки на тему «Весна», разрезные картинки с цветами, конверт с загадками.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах, перелётных птицах;
- отгадывание загадок.
1 часть (вводная)
Ход занятия:
Приветствие – организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках), а так же порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу) и всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны). «Доброе утро» скажем все вместе!
Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял). А с деревьями что произошло? (почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла – Весна (дети хором).
Воспитатель: Правильно ребята наступила весна.
2 часть (основная)
Воспитатель: Что вы знаете о весне? Изменяется ли природа с приходом весны? Как? (Ответы детей.) Давайте вместе рассмотрим картинку. Каким весной становится небо?
Каждое явление природы воспитатель сопровождает иллюстрацией.
Дети: Голубое, светлое, безоблачное.
Воспитатель: А солнце?
Дети: Тёплое, яркое, ласковое, весеннее.
Воспитатель: А что происходит с животными, когда приходит весна? (Ответы детей.) Многие животные, которые спали всю зиму, просыпаются. Медведь проснулся в берлоге, заяц поменял белую шубку на серую. Лиса, волк и ты бельчонок, меняете теплую шубку на легкую Птицы возвращаются из теплых стран и начинают весело петь, щебетать, также они строят гнёзда. В народе даже есть пословица: «Пришла весна, так уж не до сна». Что это значит?
Дети: С приходом весны пробуждается весь мир.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает.
Игра «Назови признаки весны» (с картинками).
Дети встают в круг и передают друг другу мяч, называя признаки весны.
-Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, день стал длиннее, появляются первые цветы, на реках начинается явление ледоход, появляются проталины, прилетают перелётные птицы, просыпаются животные, люди меняют одежду на более легкую.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: В лесу появляются проталины, кто знает, что это такое? (Ответы детей.) Проталины – это места, где снег растаял, и показалась земля. А что происходит с деревьями?
Дети: На них появляются почки.
Воспитатель: Верно. Позже из них распустятся молодые зелёные листочки. Также появляется первая зеленая травка и первые весенние цветы.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашим деревьям листочки и нарисуем их.
-Присаживайтесь за столы, сели ровно, пододвинули стульчики, спинка ровненько…
- Прежде чем начать рисовать, надо разбудить наши пальчики. Давайте покажем, как появляются листочки на деревьях.
Пальчиковая гимнастика:
Ты весною видел чудо?
Как из маленькой из почки
Появляются листочки.
-Ребята посмотрите, чего не хватает деревцу?
Дети: Листочков.
Воспитатель: Для того что бы нарисовать крону дерева, листочки к нам в помощники пришёл пальчик. Он очень любит прыгать как зайчик. Берем волшебный пальчик. Аккуратно макаем в зеленую краску, и прыгаем быстро вот так (прыг-скок). Посмотрите какие листочки получились у меня. Попробуйте и вы. И не забывайте вытирать руки салфетками, чтоб не испачкаться.
Воспитатель: -Каждый из вас нарисовал по одному дереву, если мы соберем их вместе, то получится целый лес. Давайте посадим их.
3 часть (заключительная)
Понравилось вам сегодня наше занятие? (Ответы детей.)
- Что сегодня мы делали на занятии? (Ответы детей.)
- Какие признаки весны вы знаете? (Дети: - Солнце светит ярко, тают сосульки, бегут ручьи, появляется зелёная травка и листочки.)
- Чем мы рисовали солнце и листочки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)
Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"
Материал разработан для работы с детьми с ОВЗ на занятиях по развитию речи и прогулках...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Весна пришла" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром рекомендован для детей младшей группы с тяжёлыми нарушениями зрения....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " Весна."
Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы на тему: «Весна пришла» во второй группе раннего возраста
Содержательное занятие, на котором дети знакомятся с признаками весны....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром.На тему " Весна пришла" в средней группе
Конспект открытого занятия посвящен экологическому воспитанию детей. В целях бережного отношения к окружающему миру. Расширять и систематизировать знания детей о природе....
Ознакомление с окружающим миром на тему "Весна пришла"
Ознакомление с окружающим миром на тему: "Весна пришла". Цель: формировать и закреплять знания и представления детей о времени года весна. Задачи: учить детей замечать изменениями в природе,...