Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Весна пришла" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Соболева Надежда Викторовна

Конспект по ознакомлению с окружающим миром рекомендован для детей младшей группы с тяжёлыми нарушениями зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osom_vesna_prishla.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе

для детей с глубокими нарушениями зрения

Тема: «Весна пришла»

Цель:

Дать детям представление о времени года «Весна».

Задачи:        

Образовательные: Закрепить и обогатить  знания детей о весне, весенних изменениях  в природе. Обогащать словарь детей по теме (весна, солнышко лучистое, яркое, тёплое;  ручейки, первые цветы, листочки на деревьях). Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, ручьи, травка; глаголы к существительным: солнце, ручьи, травка.      

Коррекционно-развивающие:  Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей; развивать восприятие и мышление; развивать мелкую моторику.

 Воспитательные: Создать атмосферу радостного настроения, формировать умение играть в коллективе, воспитывать любовь к природе.  Воспитание коммуникативных навыков.

Приоритетная  образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной  литературы», «Социализация», «Музыка».

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная.

Материал:  

Музыкальные записи: голоса птиц, журчание ручья.

Материалы  для обследования детьми:  гнёздышко, маленькое яичко, фигурка птички, скворечник, веточка с листочками, травка, цветы, фигурки солнышко.

Предварительная работа: Наблюдение за природой  и происходящими  изменениями весной, чтение стихов, потешек о весне, солнышке; игры с водой и снегом.  

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, к нам пришли гости. Пришли они посмотреть, как мы умеем заниматься, отвечать на вопросы. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: С добрым утром, ребятки. Вы проснулись? (поглаживают по голове)

С добрым утром ушки. Вы проснулись? (поглаживают ушки)

С добрым утром ручки. Вы проснулись? (поглаживают руки)

С добрым утром ножки. Вы проснулись? (поглаживают ноги)

С добрым утром солнце. Мы проснулись! (поднимают руки  вверх)

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года говорится в ней: 

Ожила вокруг природа

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

В гости к нам пришла …

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, наступила весна. Солнышко весной  такое тёплое-тёплое.  Давайте вместе позовем солнышко:

Солнышко-ведрышко,  взойди поскорей,

Освети и обогрей  наших малых ребят.

Солнышко заглянуло к нам в группу и согрело своим теплом наши щёчки, ручки и всем нам стало весело. Послушайте,  как весной весело поют   птички, им тоже тепло на солнышке. (Звучит фонограмма звуки природы)

Солнышко весной доброе,  горячее, теплое, нежное,  ласково и поэтому многие птички прилетели к нам из тёплых стран, построили гнёздышки и у них появились маленькие птенчики.  (Предлагаю детям обследовать фигурку птички и гнёздышко, в котором лежат яички и маленькие птенчики). Громче всех поют весной скворцы, они первыми возвращаются к нам  и люди мастерят для них домики, называются они скворечники. Давайте с вами посмотрим этот домик. (Предлагаю детям скворечник для обследования). Солнышко своими теплыми  и светлыми лучами согревает землю, снег начинает таять, превращается в воду, в ручейки  и вся природа оживает, просыпаются деревья, на веточках появляются почки, а потом листочки, начинает расти трава. (Предлагаю детям обследовать свежую травку, веточку с листочками).

 Весна – прекрасное время года, весной все растет, поет, цветёт.  Посмотрите ребята,  какие красивые цветочки на полянке! Сколько их много! Понюхайте, как пахнут первые весенние цветы? Они называются первоцветы и появляются на полянках, сразу, как сойдет снег. (Предлагаю детям обследовать цветы, понюхать приятный цветочный запах).  

Вот как солнышко помогает природе просыпаться, всё вокруг оживает.

 Давайте, вспомним стихотворение  про солнышко.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны)
Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку. (кружатся)

Воспитатель: Ребята, солнышко круглое и у него есть много лучиков. Давайте рассмотрим  солнышко. (Солнышко с лучиками, вырезанное из картона,  раздаю детям в руки.  Дети обследуют и кладут солнышко в коробку. Затем раздаю кружочки.) Как вы думаете, что у вас в руках? Похожа фигура  на солнышко?
Дети: Это солнышко!
Воспитатель: Да, ребята, это солнышко. Но у него нет лучиков!
Все свои лучики солнце подарило добрым людям. Вот какое у нас доброе солнышко! Надо солнышку помочь вернуть свои лучики. А ведь с помощью прищепок тоже можно сделать лучики!
(дети вместе с воспитателем прикрепляют прищепки-лучики к  кругу).
Воспитатель: Сколько у солнышка лучиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, много. Ему нужно много лучиков, чтобы обогреть всех своим теплом.

Итог: Молодцы, ребятки,  мы сегодня узнали много о весне и помогли солнышку вернуть лучики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе

Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День рождения Ани» для детей младшей группы

Ольга Карягина Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День рождения Ани» для детей младшей группыЦель: Формирование у детей игрового интереса к игровым действиям, уважение к игровому пе...

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Волшебный мешочек" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Морковка для зайчика" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему: "Веточка с листочками" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Украсим ёлочку колечками" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушенями зрения....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "На птичьем дворе" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....