Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "На птичьем дворе" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Соболева Надежда Викторовна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osom_na_ptichem_dvore.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе

для детей с глубокими нарушениями зрения

Тема: «На птичьем дворе»

Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».

Цель: Расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц.

Коррекционно-развивающие: развитие слухового восприятия, внимания, логического мышления, умения анализировать.

Воспитательные: Воспитывать доброту, ответственность, чувство любви к природе, формировать образ окружающего мира как дома для всего живого.

Коррекционно-речевые: активизация словаря по теме, упражнять в склонении сущ. ед. и мн. числа, образовании сложных прилагательных, развивать связную речь.

Словарь: пух, шпоры, перепонки, разгребать, названия птиц и птенцов, заботится и т.д.

Оборудование: игрушки  домашних птиц и птенцов.

Предварительная работа:

​ -знакомство (обследование) игрушек: петушка, курочки, цыплят;

​ -заучивание потешек и стихов;

​ -чтение сказки «Курочка Ряба»;

- подвижные игры «Коршун и наседка», «Цыплята и кот».

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Шагают на месте).

- Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Предполагаемые ответы детей)

- Правильно. Мы живём в городе.

- А вы хотите побывать в деревне? (Предполагаемые ответы детей)

- Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)

(Звонит колокольчик)

- Колокольчик звонит

Он ребятам говорит:

"Поскорее собирайтесь,

в путь - дорогу отправляйтесь!"

-В деревню мы с вами поедем на автобусе.

Звучи т песня «Мы в автобусе сидим»

- Вот мы с вами и приехали в деревню.

- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (Предполагаемые ответы детей)

- Мы попали на полянку.

Пальчиковая гимнастика "На полянке"

На полянке дом стоит (Строят кистями рук крышу дома)

Ну а к дому путь закрыт (Пальцы в замок)

Мы ворота отворяем (Размыкают замок, кисти разводят в стороны)

В домик всех мы приглашаем (Строят крышу, кивают головой)

- Кто же в этом домике живёт? (Предполагаемые ответы детей)

- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто живёт в домике.

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто живёт здесь в домике?

Это... (Петушок) Послушайте - кто это кричит?

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

-  Ребята, давайте вспомним, какая семья у петушка (Предполагаемые ответы детей).

- Правильно, цыплята и курочка.

Есть у Петушка подружка-

Это курочка – пеструшка

Послушайте - кто это кричит? (звук курица)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает

(воспитатель показывает детям игрушку- цыплёнка)

Есть у Петушка сынок-

Цыплёнок – жёлтенький комок. (Показать всю семью)

Весёлая семейка в курятнике живёт,

Дремлет на насесте и зёрнышки клюёт.

(Дети  обследуют игрушки)

Игра "Вышла курочка гулять"

- Ребята, курочка зовёт нас поиграть.

(Дети поют потешку и имитируют движения цыплят)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

- Стало солнышко садиться, забеспокоился петушок, стал звать цыпляток и курочку. Ку- ка- ре- ку ! Идите скорей домой. Возвратились курочка и цыплята домой, они проголодались и посмотрели в кормушки, а там пусто, нет ни зернышка.

- Ребята, петушок и курочка просят нас им помочь. Поможем? (Предполагаемые ответы детей).

- Давайте мы дадим им много-много зёрнышек, которые они так любят.

(Дети насыпают зёрнышки в коробку)

- Молодцы ребята, заполнили кормушки зернышками, а теперь покормите цыпляток. 

- Вот и солнышко село, пора нашим друзьям ложиться спать. Скажем им до свидания (Предполагаемые ответы детей).

- До свидания петушок, до свидания курочка, до свидания цыплятки.

- Наше путешествие в деревню подходит к концу и пора возвращаться в группу.

  Раз, два, три мы покружились,

  В группе снова очутились.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, мы помогали петушку и курочке накормить цыпляток зёрнышками.

- Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей).

- Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Аквариумные рыбки" для детей 2 младшей группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.

Задачи:1.Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;3.Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;4. Упражнять в установлении сх...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Морковка для зайчика" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему: "Веточка с листочками" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Украсим ёлочку колечками" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушенями зрения....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Весна пришла" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром рекомендован для детей младшей группы с тяжёлыми нарушениями зрения....