Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Морковка для зайчика" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Соболева Надежда Викторовна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._morkovka_dlya_zaychika.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 художественно-эстетическому развитию  

в младшей группе

для детей с глубокими  нарушениями зрения

Лепка на тему: «Угостим зайчика морковкой»

Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски,  формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Программные задачи:

Образовательные  задачи:

1. Познакомить детей с новым стихотворением.

2. Учить внимательно, слушать стихотворение, понимать речь взрослых.

3. Учить детей выполнять движения согласно тексту игры (хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте на двух ногах).

4. Учить детей раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать у детей слуховое внимание, память.

2. Развивать у детей двигательную активность; способность к подражанию.

3. Учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их;

4. Развивать мелкую моторику и координацию рук.

5.Развивать у детей умение лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться пластилином.

Воспитательные  задачи:

1. Воспитывать любовь к художественной литературе.

2. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным (к зайчику), отзывчивость, доброту.

3. Воспитывать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

4. Воспитывать у детей интерес к процессу лепки.  Формировать интерес, аккуратность в работе с пластилином.

Вид детской деятельности: продуктивный

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация».

Виды деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Формы организации: групповая.

Словарь: Заяц, зайчонок, зайчишка, заинька, морковь.

Литературный ряд: стихотворение, песенка, пальчиковая гимнастика, физ.минутка.

Приёмы:

Показ, объяснение, напоминание, чтение, поощрение.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек, чучело зайца, рассказ о зайцах. Игровые упражнения с детьми «Зайки скачут по поляне».

Развивающая среда:

Игрушка зайчик, натуральная  морковь, грядка из кинетического песка, натуральные овощи: натуральные морковки, запись песенки про морковь  для прослушивания с детьми, пластилин, дощечки, салфетки.

Организация пространства:  группа поделена на зоны: 1-организационная: дети сидят на стульчиках в центре групповой комнаты.

 Дети играют в центре группы на ковре.

 2- учебная зона: дети сидят за столами. На столе коробка с грядкой, с натуральными овощами. На столе у каждого ребёнка  приготовлены материалы для продуктивной деятельности.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Заинька, зайка, беленький зайка

Деток боишься, зайка трусишка.

(Показываю игрушку зайчика). (Зайчик).

Воспитатель: Правильно, ребята, это зайчик.

Игровая мотивация.

Воспитатель:  Ребята, зайчик  притаился и дрожит?

Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку). Откуда же зайка прискакал?

Дети:  Из леса.

Воспитатель:  Вам жалко зайчика?

Дети:  Очень жалко.

Воспитатель:  Что любит кушать  зайчонок?

Дети:  Он любит морковку.

Воспитатель:  У зайчика  на макушке - длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик.

А сзади у зайки - коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть!

-Покажите, где у Зайки ушки.

-Какие они? (длинные, большие)

-А где хвостик? Какой он? (коротенький, маленький)

- У зайчика есть лапки. Покажите их. (показывают).

 (Зайчик здоровается с детьми и просит прочесть про него стихотворение).

Чтение стихотворение В. Хорол «Зайчик»:

Жил – был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Воспитатель: Дети, хотите  послушать стихотворение про зайчика ещё? (Да, хотим).

(Ещё раз читаю стихотворение).

Воспитатель: Ребята, что отморозил зайчик на опушке? (Носик, хвостик).

Воспитатель: Что дали зайчику на обед? (Морковку).

А как мы ласково можем назвать зайку: «зайчик», «зайчонок», «зайчишка», «заинька». Давайте его развеселим - поиграем вместе с зайчиком в игру. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который с выражением читает воспитатель.

Физминутка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп (дети хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (дети прыгают на обеих ногах)

Мишка зайку испугал

Зайка прыг и ускакал (дети убегают)

Воспитатель: Поскакал зайка в огород, где морковка растёт. Давайте посмотрим, какая морковка выросла на грядке. Давайте достанем морковку и посмотрим, какая она выросла.

   Дети садятся за столы. На столе коробка с кинетическим песком, в котором находятся морковки. Дети достают морковку и рассматривают её.

Воспитатель: Какая морковка? (Морковка большая, длинная, похожа на палочку, на конус). Правильно. Давайте из морковки приготовим сок.

Пальчиковая гимнастика.

Мы морковку моем, моем (Ладонями рук выполняем движения вперёд – назад).

Мы морковку трём, трём  (Правую ручку в кулачок, двигают вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки).

Мы морковку жмём, жмём  (Энергично сжимают и разжимают кулачки).

И морковный сок попьём.

Звучит песенка про морковку.

Воспитатель: Ребята, а зайчик любит грызть морковку.

Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его зайчат, которые остались в лесу.

Порядок выполнения работы.

1.Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску.

Воспитатель: Для этого надо взять кусочек пластилина  и раскатать его между ладонями прямыми движениями.  У нас получился столбик. Ребята, а у морковки один кончик острый, поэтому пальчиками вытягиваем с одной стороны. У нашей морковки будет острый кончик. А теперь, каждый из вас слепит для зайчика морковку. А зайчик посмотрит, как вы их будете лепить.

2. Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

Воспитатель: Вот сколько хороших морковок мы для зайчика слепили. Давайте теперь его угостим!

(Дети угощают зайчика (игрушку) морковью).

Зайка, милый угостись

Вкусною  морковкой,

А потом ты можешь прыгать

Весело под горкой.

Итог.  Воспитатель хвалит детей. Не забудьте, пожалуйста, вытереть руки салфеткой. Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка).

-Какие красивые морковки слепили ребята, зайчик, посмотри!

-Саша, что ты слепил?

-Морковку.

А сколько морковок ты слепил?

-Одну морковку.

(Педагог опрашивает детей.)

-А теперь я предлагаю все ваши  морковками положить в коробку, где зайчик ждет на обед своих зайчат.

Сколько морковок в коробке?

-Много.

-А из чего мы сделали угощенье?

-Из пластилина.

-А что мы сделали из пластилина.

-Мы лепили морковку.

-Зайчик, теперь угощенья хватит на всех зайчат! Молодцы, ребята!  Зайчик благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в коробку и прощаются с ним.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что зайчику у нас понравилось. Вы сегодня внимательно слушали стихотворение, играли вместе с зайчиком в подвижную игру, лепили для него вкусное угощение. Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Волшебный мешочек" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему: "Веточка с листочками" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему: "Украсим ёлочку колечками" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушенями зрения....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "На птичьем дворе" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Весна пришла" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром рекомендован для детей младшей группы с тяжёлыми нарушениями зрения....