Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Задачи:

    1.Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.

    2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;

    3.Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

    4. Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.

    5. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;

    6. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно , клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т.д.

    7. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов

    8. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме,

    9. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.

    10. Воспитывать доброту,  заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

    11. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

    Оборудование:  картинки с изображением зимующих птиц, карточка – схема «Строение птиц»; разрезные картинки птиц к игре «Собери картинку», набор картинок к игре «Четвертый лишний», запись «Шум леса – голоса птиц», « Звуки природы – зима».  Коробка с угощением для птиц: семена, семечки, сало, ягоды. Кормушка.  Мяч. Снежинки.

    Предварительная работа:  беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов по схеме.Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром                           по теме  «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».

    Возраст детей: 3 года.

    Группа: 1 младшая.

    Продолжительность занятия: 20 минут

    Виды деятельности: игровая, творческая, музыкальная.

    Задачи:

    1.Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.

    2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;

    3.Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

    4. Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.

    5. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;

    6. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно , клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т.д.

    7. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов

    8. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме,

    9. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.

    10. Воспитывать доброту,  заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

    11. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

    Оборудование:  картинки с изображением зимующих птиц, карточка – схема «Строение птиц»; разрезные картинки птиц к игре «Собери картинку», набор картинок к игре «Четвертый лишний», запись «Шум леса – голоса птиц», « Звуки природы – зима».  Коробка с угощением для птиц: семена, семечки, сало, ягоды. Кормушка.  Мяч. Снежинки.

    Предварительная работа:  беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов по схеме.Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета».

    Ход занятия:

    - Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)

    -Как мы их называем? -  (Перелетные)

    -Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? – (зимующие)

    В это время влетает Воробей: Был сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

    Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ты кто такой лучше расскажи.

    Воробей:

    Я - смелый и храбрый
    птенец-воробей,
    Живу, не боясь
    ни зверей, ни людей.   
    Везде, где хоть кто-нибудь
    что-то жует,
    Птенец-воробей
    свою крошку найдет.  

    Воспитатель: Так какую новость ты нам принес?

    Воробей: Так я говорю, был сегодня я в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем воробью разобраться, какие птицы остались в лесу и почему. Садись воробей с нами. А вы, ребята, мои загадки отгадайте.

     1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

        Клюй, не робей! Кто это?.         (Воробей)

    Выставить картинку воробья.

    - Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья?  Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).

    2. Верещунья - белобока, А зовут ее?   (Сорока)

    - Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

    3.  Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,

        С первым снегом на рябине он появится опять.    (Снегирь)

    - Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

    4. Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка.                                                              Любит сало и пшеничку. Кто узнал её?                   ( Синичка)

    (Появляется картинка с изображением синички) - Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

    5. Окраской – сероватая, повадкой - вороватая.

        Каркунья  хрипловатая.                 (Ворона)

    (появляется картинка с изображением вороны)

    - Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

    6. Я – толстый, серый, под ногами я хожу и  по городу кругами

        И напрягаю толстый зоб, очаровать подругу чтоб.    (Голубь)

     (Появляется картинка с изображением голубя)

    - Опишите его. (Оперение голубя серое)

    - Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица) .

    - Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

    - Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: Что у них разное? ( окраска, размер), что у них общего нам поможет схема. Внимательно на неё посмотрите и скажите, что есть у всех птиц? ( есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)

    К схеме вызвать «воробья», он называет части птицы, а дети отвечают на вопросы воспитателя.

    - Что птица делает клювом? – клюет.                                                                                            – Что делает крыльями? – машет, летает.                                                                                  – Для чего нужны лапки? – ходит, прыгает, держится, гребет…                                    Для закрепления, дети повторяют ответ хором.

    Игра «Какой птички не стало?»

    На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц.  Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:

    - Какой птички не стало?

    Воспитатель:  Теперь , воробей, пошли в лес, посмотрим, что там случилось, почему тихо.  Дети идут в лес. Звучит запись «Звуки природы – зима».                             Холодно зимой в лесу надо нам погреться.

    Физ. минутка  « Согреваем ручки ножки».

    Не замёрзнут ручки-крошки,

    Мы похлопаем в ладошки.

    Вот как хлопать мы умеем,

    Вот как ручки мы согреем!

    (хлопают в ладоши).

     Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее:

    Топ – топ – топ.

    Мы согреем щеки, шею.

    Не боимся мы метели,

    Воспитатель: А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?

    Игра « Кто как голос подает?»

    Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!

    Ворона  -                           каркает -             кар – кар!

    Сорока -                            стрекочет -        ча – ча- ча!

    Синица -                           щебечет -           синь- синь- синь!

    Снегирь -                          посвистывает-   рюм-рюм-рюм!

    Голубь -                           воркует -               груу- груу- груу!  

    Молодцы, ребята, помогите мне определить лишнюю птицу.

    Игра « Четвертый лишний».

    Необходимо выделить лишнее слово и объяснить свой выбор.

    Снегирь – воробей – петух – ворона.

    Голубь – ворона – синица – ласточка….

    Воспитатель: Ну, что , воробей, помогли мы тебе разобраться, какие птицы остались в лесу. Какие птицы зимой остались в лесу? (зимующие). Помогли мы птичкам, разморозили их, собрали, вспомнили, как они голос подают, а теперь пришла пора поиграть немного, и ты воробей с нами поиграй.

    Физ.минутка « Птичий танец» с использованием мультимедийной презентации.

    - Ребята, легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Им холодно и голодно.  ( Птицам тяжело найти себе корм под снегом.  Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.) -  Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?

    Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц: пшено, овес, семечки, хлебные крошки, сало, ягоды, яблоко. Дети рассматривают угощения и называют: Чем можно угостить птиц?

    Игра: «Птичья столовая»

    Воробей – хлебные крошки,

    Снегирь – ягоды рябины и калины, семена шишек,

    Синичка – любит сало,

    Ворона. Сорока и голубь – всеядные. Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки.

    Мы будем подкармливать птиц, наше угощение   положим им в кормушку.                                            

    Воробей: спасибо, ребята, теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетают и что они едят. Скажу, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их.

    Воспитатель: До свидания,Воробей! Нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись. В детский сад возвратись!

    Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Приготовили для них угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром По теме «Зимующие птицы» Младшая группа

    В данном конспекте занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, я предоставила материал по ознакомлению детей с зимующими птицами. Подготовила дидактические игры, физминутку, подвижную...

    Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементарных опытов(1 младшая группа)

    Разработанный материал представлен конспектами занятий  по ознакомлению детей с миром природы, где основное внимание уделяется обучению их обследовательским действиям....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы» в разновозрастной группе.

    конспект по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе с презентацией....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Посещение музея игрушек", во второй младшей группе “Почемучки”

    В рамках проведения проекта "Наш любимый детский сад" наша группа побывала в музее игрушек нашего сада....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе. «Песок. Свойства песка».

    Развивать позновательную активность детей в процессе эксперементирования.Расширить знания детей о свойствах сухого и мокрого песка,активизировать речь и обогащать словарь детей. Воспитывать культурно-...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы. Хохлома» во второй младшей группе.

    Воспитание любви к русскому народному творчеству, знакомство детей с хохломской росписью,сохранение традиций русского творчества....