Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы. Хохлома» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Трофимова Жанна Александровна

Воспитание любви к русскому народному творчеству, знакомство детей с хохломской росписью,сохранение традиций русского творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._hohloma.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы. Хохлома» во второй младшей группе.

 «Русские народные промыслы. Хохлома»

Направление: познавательное развитие, речевое развитие

Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству. Побуждать детей узнавать  игрушки и видеть их красоту.

Образовательные задачи: Формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре средствами фольклорных произведений, и предметами прикладного народного промысла. Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, вызвать у них интерес.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка-медведь, корзинка, изделия с хохломской росписью, изготовленные медальки с изображением солнышка.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишутка.  Он на ярмарке купил ложечку. А ложка не простая, ложка «золотая» !

Роспись Хохломская

Словно колдовская

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша Хохлома!

Воспитатель:  Посмотрите вместе с Мишуткой какие я вам принесла предметы, сделанные русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором стоит корзинка, в ней предметы народно-прикладного творчества—хохломские ложки, стаканчики, чаши, вазы. Воспитатель достает предметы.)

- Что вы здесь видите? (Ответы детей.)

- Вам нравятся эти предметы? (Ответы детей.)

-А из чего сделана эта ложечка, которую принес Мишутка?

Воспитатель: Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, покрыта лаком.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется, и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Воспитатель: Ребятки, а вот Мишутка спрашивает:

- В какие цвета разукрашены эти изделия? (Ответы детей.)

-Правильно, главных цветов у хохломы всего три: черный, красный, золотой.

Хохломские художники любят рисовать на поверхности своих изделий земляничку, малинку, ежевичку, крыжовник, черную и красную смородинку, рябинку.

Вы не знаете, ребята,

 Отчего и почему

 Очень часто называют

Золотою  Хохлому?

Разве золотом покрыты?

В ней деревья и дома,

Может всюду там сияют

 Золотые купола?

Деревянная, резная,

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой

Вот чем славится она!

Этот тонкий, этот дивный Золотистый завиток!

Раз увидишь – не забудешь, И хотел бы, да не мог!

Воспитатель:  Дети посмотрите, Мишутке очень интересно, но он устал. Давайте поиграем.

Один из детей изображает «пса». Остальные дети тихонько подходят к нему, шепотом проговаривая слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Пес вскакивает, дети разбегаются. Пес пытается их догнать. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. 

Воспитатель: Славно мы с вами поиграли. А  о чем сегодня мы говорили?

-А что купил на ярмарке Мишутка? (Ответы детей.)

- Какие основные цвета используются в Хохломе? (Ответы детей.)

- Из какого материала сделаны изделия с росписью? (Ответы детей.)

-А что вам еще понравилось? (Ответы детей) 

Воспитатель: Мишутка говорит нам спасибо. Мы ему очень помогли сегодня. Он узнал, что у него теперь есть не простая ложечка, а самая красивая- Хохломская! До свидания!

Воспитатель: Дети, посмотрите, Мишутка оставил нам медальки! ( с изображением солнышка)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Посещение музея игрушек", во второй младшей группе “Почемучки”

В рамках проведения проекта "Наш любимый детский сад" наша группа побывала в музее игрушек нашего сада....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе.

Цель: Создать условия для расширения  представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, ф...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» во второй младшей группе...