Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по окружающему миру и речевому развитию, во второй младшей группе. «В мире животных»

    Цели:

    1. Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.

    2. Развивать моторику артикуляционного аппарата. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.

    3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

    Оборудование: видеопроектор, мяч, картинки с изображениями животных, весеннего леса,  воздушные шарики.

    Ход занятия:

    Дети входят в музыкальный зал.

    Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    Дети здороваются.

    Восп.: Мы с вами собрались в музыкальном зале, чтобы отправиться в путешествие. А вы знаете на чем можно путешествовать?

    Ответы детей: На машине, на поезде, на самолете.

    Восп.: А что такое путешествие – это когда люди отправляются на прогулку в далекие места. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

    Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Посмотрите, какой у нас с вами есть воздушный шар на волшебном экране. Рассаживайтесь поудобнее.

    Предложить детям сесть на стулья, расставленные полукругом.

    Восп.: Закройте глазки, сейчас мы будем взлетать.  Полетели. Открывайте глаза. Ребятки посмотрите, как мы высоко поднялись, какое красивое небо.

    На экране изображение неба.

    Восп.: Какого оно цвета? (голубое, синее). А вон там летит птица, а вон еще одна. А вот летит целая стая птиц.

    (На экране рисунок неба и птиц.)

    Воспитатель: Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется. Что это? Вы видите? Это домик. Давайте приземлимся и посмотрим, кто же там живет.

    Рисунок домика.

    Воспитатель: Приземляемся. Закрывайте глазки. Приземлились. Открывайте глаза. Как вы думаете, кто может жить в таком сказочном домике.

    Ответы детей:

    На экране появляется изображение Машеньки.

    Восп.: Вы узнали, кто это?

    Ответы детей: Машенька.

    Восп.: Правильно, это Машенька. Посмотрите, какая она веселая и задорная. А Машенька живет не одна. Хотите узнать, какие животные живут во дворе у Машеньки. Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.

    Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

    Хлопает крыльями громко-громко,

    Курочек верный пастух,

    Как зовут его? (петух).

    Мохнатенькая, усатенькая,

    Молочко пьёт,

    Песенки поёт. (кошка)

    Голодна — мычит,

    Сыта — жуёт,

    Малым ребяткам

    Молоко даёт. (корова)

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живёт под крылечком,

    Хвост колечком. (собака)

    Под дождём она гуляет,

    Щипать травку обожает,

    Кря кричит, всё это шутка,

    Ну конечно это - (утка).

    Скок-скок, скок-скок,

    Хвост и грива на бочок.

    Иго-го кричит он громко

    Бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь)

    Хвост крючком,

    Нос пятачком. (поросенок)

    (Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке на экране появляется изображение животного: петух, собака, кошка, корова, свинья, лошадь, поросенок)

    Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали. Теперь предлагаю вам отдохнуть. А сейчас давайте поиграем с вами в игру «У кого кто есть? Я буду называть вам взрослое животное, а вы мне их детенышей.

    (воспитатель кидает ребенку мяч и называет взрослое животное)

    У кошки?....котенок

    У коровы? - теленок….

    У собаки?....щенок

    У утки?...утенок

    У лошади? –жеребенок

    У свиньи?...поросенок

    Поиграли, отдохнули, предлагаю продолжить путешествие.

    Воспитатель: Ну, что же нам пора лететь дальше. Рассаживайтесь поудобнее. Закрывайте глазки. Взлетаем. Полетели

    Рисунок неба

    Ребятки посмотрите внимательно, что там виднеется внизу?

    (На экране появляется весенний лес.)

    Ответы детей: Это лес.

    Восп.: Правильно, это лес.  Давайте приземлимся и заглянем в него. Посмотрите, как красиво в весеннем лесу. Все вокруг просыпается после долгой зимы. Деревья скоро станут зеленые.

    Воспитатель:

    Добрый лес, старый лес!

    Полон сказочных чудес!

    По тропинке мы пойдем,

    Тихо мы в него войдем.

    Давайте пройдем по дорожкам нашего волшебного леса.

    Воспитатель: Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу?

    Ответы детей

    Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это сидит под елочкой?

    На экране появляется зайчик

    Ответы детей: заяц.

    Восп.: Правильно, это заяц.

    Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета у него шубка? (белая). А если мы его потрогаем, какая у него шубка? (мягкая, пушистая). Какие у зайки ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий). А как называется детеныш у зайчика? (зайчонок).  А теперь давайте поиграем с зайчиком. Как прыгает зайка?

    Зайка прыгал, прыгал, прыгал!

    И устал!        (дети выполняют движения)

    Хвостиком пошевелил,

    Ушки вверх поднял…

    Воспитатель: Посмотрите, кто это  сидит и на нас смотрит?

    На экране изображение белки.

    Ответы детей: белочка.

    Здравствуй, белочка! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся (цок-цок-цок). Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки). А хвостик? (пушистый). Глазки? (маленькие, круглые, черные). А как называются, детеныши у белочки? (бельчата). Правильно.

    Восп.:  Ребятки, а где же живет белочка? (в дупле). У белочки в дупле есть кладовочка, она там хранит свои запасы. Знаете какие?

    Ответы детей: грибы, орехи, шишки.

    Воспитатель: Белочка, послушай, какую песенку мы о тебе знаем.

    Ритмическая игра «Белочка»

    Я пушистый зверек!

    Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (хлопают в ладоши)

    Очень ловкий зверек!

    Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (ударяют указательными пальцами)

    Хочешь белочка орешков?

    Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (сжимают и разжимают пальцы)

    Хочешь беленький грибок?

    Цок-цок-цок, цок-цок-цок.

    Восп.: Ой, ребятки тихо. Тут где-то мишка живет, сейчас он спит в своем домике. А вы знаете как называется дом у медведя?

    Ответы детей: берлога.

    Восп.: Правильно, берлога.

     Медведь в берлоге крепко спит, его нельзя будить.

    Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.

    У него зимой одна забота: крепко спать и весны ждать.

    картинка с изображением медведя

    Восп.: Давайте вспомним, какого цвета его шубка? (коричневая). Какие ушки? (маленькие, круглые). Что у него на лапах? (когти). А что ест медведь? (ягоды, орешки, рыбу, мед). А как мы называем детенышей медведя? (медвежата)

    Восп.: Ну что, мы погостили в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаю вас на воздушный шар. Садитесь поудобнее. Закрываем глазки, взлетаем.

    Картинка с изображением группы

    Восп.: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, кого мы сегодня видели в гостях у машеньки?

    Ответы детей (корову, поросенка, лошадь, кошку, собаку…)

    Восп.: А как мы можем назвать этих животных одним словом?

    Ответы детей: домашние животные .

    Восп.: А кого мы встретили в лесу?

    Ответы детей: зайчика, белочку, медведя.

    Восп.: А как мы назовем этих животных одним словом?

    Ответы детей: дикие животные .

    Рефлексия:

    На этом наше путешествие закончено. Вы бы хотели еще попутешествовать. А на память об этом путешествии я вам всем дарю по воздушному шарику. Вы все молодцы!

    Воспитатель раздает детям воздушные шарики.

    Восп.: Давайте попрощаемся с нашими гостями, и пригласим их к нам в гости еще раз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР

    Знакомство  с народным творчеством на примере русской народной сказки...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа.

    Программное содержание: дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях; учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые изд...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие".

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе " Космическое путешествие"...

    Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

    Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим по (изобразительной деятельности и математике в средней группе). Тема: «О профессиях»

    Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим и художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Горошины на зонтике»

    Тема: «Горошины на зонтике» техника: рисование пальчиками Возраст детей: участвующих в образовательной деятельности от 2 до 3 лет.Интеграция образовательных областей: художественно-эс...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Аквариум" для детей второй младшей группы

    Данное занятие даст ребенку возможность погрузиться в подводный мир, узнав много интересного о его жителях....