Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие".
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе " Космическое путешествие"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков.

    « Космическое путешествие»

    Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.

    Коррекционно-образовательные цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета ,иллюминатор ,спутник , планета, звезда). Совершенствование грамматического строя речи.

    Коррекционно-развивающие цели: развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей,  тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

    Оборудование: звезды, планеты, солнце, метеориты, карандаши простые, цветные; магнитофон, карточки с заданием на каждого ребенка, карточки круглой формы на каждого ребенка, модель планеты « Земля»

    Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций на тему « Космос», чтение глав из книги Клушанцева П. « О чем рассказал телескоп».

    Ход НОД

    1. Оргмомент.

    Воспитатель. Ребята! Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце нам дарит тепло и свет. Чувствуете, как вам приятно. Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Они хотели узнать. Почему днем светит солнце, а ночью звезды. Какую форму имеет наша планета Земля. Поэтому люди изобрели космические корабли и полетели в космос.

    -Вы знаете, что такое космос?

    Воспитатель. Первыми побывали в космосе собаки: Белка и Стрелка.

    А кто был первым космонавтом?

    Ю.А. Гагарин полетел в космос 12 апреля. Поэтому в этот день наша страна отмечает праздник: День космонавтики.

    А сейчас и мы с вами на время станем космонавтами. Хотите?

    -Какими качествами должен обладать космонавт?

    Дети. Быть смелым, решительным, настойчивым, уметь преодолевать трудности.

    Воспитатель. Сейчас проверим, все ли готовы к полету. Ведь в космосе нас ждет много приключений и ко всему нужно быть готовым.

    2.Подвижное упражнение « Ракета» ( координация речи с движением, развитие творческого воображения)

    Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и предлагает сделать упражнение.

    А сейчас мы с вами, дети,                 Маршируют по кругу.

    Улетаем на ракете.                              

    На носки поднимись,                         Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.

    А потом руки вниз.                               Опускают руки.

    1-2, потянись.                                        Вновь тянутся вверх.

    Вот летит ракета ввысь!                    Бегут по кругу на носочках.

    В. Волина

    Воспитатель. Молодцы, к полету все готовы.

    Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет. Каждый из вас попробует себя в роли капитана корабля.

    3.Упражнение на развитие мелкой моторики.

    Возьмите в руки пульты управления ( задание с карандашом). Начинаем обратный отсчет 10, 9…….1 Пуск!

    Звучит музыка.

    Ребята, посмотрите, как красиво в космосе.

    4.Игра « Семейка слов» (совершенствование грамматического строя речи)

    -Что вы видите? ( звезды)

    -Какие звезды? (большие, яркие, блестящие)

    - Кто из вас слышал, что такое звезды?

    -Почему они кажутся нам такими маленькими?

    -Если на небе много звезд, какое оно? (звездное)

    -А как можно ласково назвать звезду?

    -Как можно назвать корабль, который летит к звездам?

    -Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам?

    Воспитатель. Ещё с давних времен люди объединяли звезды, которые расположены « недалеко» друг от друга в фигуры, напоминавшие им какие-либо предметы, животных. Это и есть созвездия.

    -А какие созвездия знаете вы?

    6.Игра « Собери Большую Медведицу»

    (дети из звезд на столе собирают созвездие Б. Медведицы)

    -Ребята, мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные, плавные.

    Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.

    6.Игра  Релаксация под « космическую» музыку « Парим в космосе».

    Воспитатель. Внимание! Внимание! Навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты – каменные, железные! Чтобы они не повредили наш корабль, мы должны создать защитную оболочку.

    7.Обвести и заштриховать по точкам ракету.

    Воспитатель. Давайте продолжим наше путешествие. Жарко! Как вы себя чувствуете? Мы приближаемся к центральному телу Солнечной системы. Как вы думаете, к какому?

    Мы не можем дальше двигаться. Давайте сделаем остановку.

    -Что вы знаете о Солнце?

    8.Сообщения детей о планетах.

    Воспитатель. Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к Земле.

    -Что вы знаете о планете Земля? Какая Земля, как вам кажется?

    Дети. Красивая, круглая, большая, богатая, голубая, живая.

    -Что вы видите на Земле?

    -Что бы вы могли посоветовать, чтобы сохранить, украсить, сберечь такую красивую планету?

    9.Давайте нарисуем нашу планету такой, какой  бы вы хотели её видеть в будущем.

    Воспитатель. Ребята, пришла пора возвращаться обратно. На одной ножке покрутись - и в детский сад ты возвратись.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «Профессии»

    Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

    Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим по (изобразительной деятельности и математике в средней группе). Тема: «О профессиях»

    Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Аквариум" для детей второй младшей группы

    Данное занятие даст ребенку возможность погрузиться в подводный мир, узнав много интересного о его жителях....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Снежная семья" для детей старшей группы

    Занятие содержит в себе различные методы работы; знакомит нас со снежной семьей (семьей снеговиков)...