Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Дмитриева Елена Викторовна

     

    Программное содержание:

    • дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях;
    • учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им;
    • развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.

     

    Материал к занятию:

    • набор настольных игрушек (курица с цыплятами);
    • картина «Петушок с семьей»;
    • шапочка курицы для воспитателя;
    • чашка с водой, чашка с зерном.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_2ml.gr_._kurinoe_semeystvo.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим:

    тема: «Знакомство с куриным семейством»

    вторая младшая группа.

    Программное содержание:

    1. дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях;
    2. учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им;
    3. развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.

    Материал к занятию:

    1. набор настольных игрушек (курица с цыплятами);
    2. картина «Петушок с семьей»;
    3. шапочка курицы для воспитателя;
    4. чашка с водой, чашка с зерном.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу, в центре стоит стол, на столе стоит игрушки – курица с цыплятами.

    - Ребята, давайте мы с вами представим, что мы находимся на птичьим дворе.

    Посмотрите, кто это у нас стоит здесь (курочка с цыплятами).

    А кто мне скажет, из какой сказки к нам пришла курочка? Правильно, ребята, из сказки «Курочка Ряба».

    Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, то можно прочитать отрывок из этой сказки.

    - Ребята, послушайте внимательно, курочка хочет нам что-то сказать (разыграть диалог с игрушкой-курочкой).

    - Курочка – Рябушка, куда ты пошла?

    - На речку.

    - Курочка – Рябушка, зачем ты пошла?

    - За водичкой.

    - Курочка – Рябушка, зачем тебе водичка?

    - Цыпляток поить.

    - Курочка – Рябушка, как цыплята просят пить?

    - Пи-пи-пи-пи-пи.

    - Ребята, а вы умеете пищать, как цыплята? (Да)

    Давайте покажем нашей курочке, как мы умеем пищать. (Дети показывают, как пищат цыплятки).

    - Молодцы, ребята! Курочке понравилось.

    А теперь послушайте меня внимательно. 

    Курочка – это мама, а цыплята – это ее детки.

    Курочка -  большая, а цыплятки? (маленькие).

    Курочка – одна, а цыпляток? (много).

    Мама – курочка заботится о своих цыпляток, учит их клевать зернышки, пить водичку.

    А теперь давайте с вами поиграем в игру, я буду вашей мамой – курочкой (надеть шапочку курицы), а вы будете мои детки – цыплята. Вы все будете ходить за мной и делать то, о чем я буду говорить.

    Вышла Курочка гулять,

    Свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки,

    Желтые цыплятки:

    «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

    Не ходите далеко,

    Лапками гребите,

    Зернышки ищите».

    Игру повторить 2 – 3 раза.

    - Вот, как хорошо мы с вами поиграли в курочку и цыплят.

    Скажите, как курочка – мама зовет своих деток-цыплят (ко-ко-ко).

    А как цыплята пищат (пи-пи-пи). Правильно.

    Ребята, а у цыплят есть не только мама-курица, но и папа, петушок. Скажите, кто у цыплят папа? Правильно, петушок.

    Выставляю картину «Петушок с семьей».

    - Посмотрите, какой красивый петушок.

    Петушок большой, на голове у него красный гребешок, он весь покрыт красивыми перьями, хвост у него большой, красивый (по ходу рассказа показываю на картине). 

    Петушок кричит по-другому – ку-ка-ре-ку.

    Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку).

    Ребята, а давайте нашего петушка угостим зерном и дадим ему попить (поднести к клюву петушка чашку с водой).

    Пей, петушок, водичку, пей!

    А теперь поклюй зернышек (поднести другую чашку с зерном).

    Кто из ребят хочет сам напоить  и покормить петушка?

    Вызвать 2 -3 детей для выполнения игрового задания.

    - Молодцы, ребята, накормили и напоили петушка, он вам говорит  «Спасибо».

    А теперь давайте с вами еще раз вспомним, как кричит наш петушок (ку-ка-ре-ку).

    А как мама-курочка зовет своих деток- цыплят (ко-ко-ко).

    А как цыплята ей отвечают (пи-пи-пи).

    Молодцы, ребята, хорошо все запомнила.

    На этом наше занятие закончилось.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР

    Знакомство  с народным творчеством на примере русской народной сказки...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема:"Поход в кабинет врача" 2 младшая группа

    конспект  занятия по ознакомлению с окружающим (валеология) тема: "Поход в кабинет врача" 2 младшая группа...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Труд врача. О профессии" 2 младшая группа

    ознакомление с окружающим (валеология) тема: "Труд врача. О профессии" 2 младшая группа...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

    Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Посещение музея игрушек", во второй младшей группе “Почемучки”

    В рамках проведения проекта "Наш любимый детский сад" наша группа побывала в музее игрушек нашего сада....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Аквариум" для детей второй младшей группы

    Данное занятие даст ребенку возможность погрузиться в подводный мир, узнав много интересного о его жителях....