Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему«Труд повара» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ксенофонтова Марина Николаевна

 Дать  первичные представления о труде повара, его орудиях труда. Упражнять в соотнесении орудий труда с профессией. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - посудой, и их назначением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект  занятия на тему «С трудом повара» по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Цели: ознакомление с трудом повара.

Задачи:

1. Формировать первичные представления о труде повара, его орудиях труда. Упражнять в соотнесении орудий труда с профессией. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - посудой, и их назначением.

2. Развивать познавательный интерес внимание, воображение, слуховое, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых (повара)

Словарная работа: Обогащение словаря,  колпак, фартук.

Средства:

 Оборудованная кухня: фартук, колпак, посуда: (чайник, кастрюля, поварешка, ножик).

Предварительная работа:

  пригласить повара, беседа о профессии повара и о других профессиях, рассматривание иллюстраций, предметных картинок по теме. Разучивание стихотворений, пальчиковых игр. Игра в уголке «кухня», чтение книг и стихов о поваре;

Форма организации: стульчики для детей стоят полукругом и два стула для воспитателя и повара.

Способы: Создание игровой ситуации, сюрпризный момент, загадки детям, показ,  объяснения, рассматривание предметов, оценка ситуации.

 Ход занятия:

--Кто-то к нам стучится, пойду посмотрю.

Ходит в белом колпаке

С поварешкаю в руке

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

- кто это ребята?

- повар!

- К нам сегодня пришла в гости кто?

- правильно наш повар…

- Давайте поздороваемся «здравствуйте! »

- где работает повар? На кухне

- а какая одежда у повара?

- колпак, халат, фартук

Повар - правильно ребята мы всегда должны быть в колпаке и фартуке. Рано утром я встаю и раньше всех прихожу на свою работу, ведь мне нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые помогают в готовке.

- А про какие предметы говорит повар, я вам загадаю загадки, слушайте внимательно:

Он повару лучший друг

Режет свеклу, режет лук.

До чего же хорош, пригож

Острозубый длинный… .(нож)

- Ребята для чего повару нож (чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку)

Повар - да правильно …. (показывает нож и рассказывает для чего)

- Среди ложек я полковник

И зовут меня (половник)

- а для чего же половник нужен (им наливают суп)

Повар -  да правильно …. показывает половник и рассказывает для чего он нужен.

Воду, овощи бери

Суп и борщ во мне вари

Я чистюля не грязнуля

Я же кухонная (кастрюля)

- Зачем нужны кастрюли повару (чтобы варить в них суп)

Повар - да правильно …. показывает кастрюлю и рассказывает для чего нужна.

С наружи я стальной,

Внутри я водяной

Я на плите стою

Всех чаем напою (чайник)

- Зачем нужен чайник ребятки?

Повар - да правильно …. показывает чайник и рассказывает для чего…

- Молодцы ребятишки все отгадали правильно .

Повар -Молодцы! Я тоже к вам принесла угощенья… А теперь мне пора приготовить обед! До свиданье, ребятки!

-Кто приходил к нам в гости? Что делает повар?

-Готовит пищу. Она заботится о нашем здоровье и очень хочет, чтоб детишки кушали все, что они готовили

Спасибо повару мы скажем

За щи и каши вкусные ваши,

Детишки наши их съедали

И незаметно подрастали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству в первой младшей группе.

Программное содержание:  Познакомить детей с  приспособлением животных к сезонным изменениям.Учить соотносить предметы по величине, зрительно определять предметы разной величины. Закреплять ...

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе

Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2015 -2016 год «Ознакомление с окружающим миром» автор С.Н. Николаева Первая младшая группа

Базой данного курса, адресованного  дошкольникам  3 – 7 лет, является программа экологического воспитания в детском саду С.Н.Николаевой «Юный эколог». ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....