Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Программное содержание: 

  • Познакомить детей с  приспособлением животных к сезонным изменениям.
  • Учить соотносить предметы по величине, зрительно определять предметы разной величины. Закреплять знание слов большой, маленький.
  • Закреплять понятие один, много.
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику, совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивать интонацию и ритм речи.
  • Закреплять умение в рисовании пользоваться кисточками.
  • Воспитывать интерес к занятию, внимание, доброту.
  • Развивать целенаправленность, музыкальный слух.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству  в первой младшей группе.

Программное содержание: 

  • Познакомить детей с  приспособлением животных к сезонным изменениям.
  • Учить соотносить предметы по величине, зрительно определять предметы разной величины. Закреплять знание слов большой, маленький.
  • Закреплять понятие один, много.
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику, совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивать интонацию и ритм речи.
  • Закреплять умение в рисовании пользоваться кисточками.
  • Воспитывать интерес к занятию, внимание, доброту.
  • Развивать целенаправленность, музыкальный слух.

Оборудование: бассейн с водой, игрушки – утки, кисточки на каждого ребенка, краска желтая, интерактивная доска.

Предварительная работа: беседы по картине, на занятиях и вне занятия, наблюдения на прогулке,  рисование кисточками «Покормим птичек» разучивание музыкальных игр с движением.

Ход занятия

Зал оформлен лесной  весенней  поляной, посередине стоит бассейн (озеро) с водой. На интерактивной доске весенний пейзаж.

Воспитатель с подгруппой детей (6-8 чел.) входят в зал.

Здравствуй, солнце! Здравствуй, я!

Здравствуй, мамочка моя!

Здравствуй, травка и лужок!

Здравствуй милый мой дружок!

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Дети,  какое время года наступило? (воспитатель помогает, если дети затрудняются)

Дети: весна.

Воспитатель: Правильно, весна. Ребятки отгадайте-ка  такие загадки. (отгадки появляются на интерактивной доске)

  1. Кто у нас проснулся после зимней спячки? (медведь, еж)
  2. Кто меняет на весну шубку? (зайчик)
  3. Кто прыгает по деревьям? (белка)
  4. А кто прилетел к нам  из теплых краев? (птицы)

За дверью  слышен плач.

Воспитатель. Ой,  а кто это плачет? (Дети заглядывают за дверь, берут в руки игрушку-утенка).  Да это же утенок! Утенок, а почему ты плачешь? (дети спрашивают утенка)

Воспитатель от имени утенка:

- Я без мамочки гулял
И дорогу потерял
Я, похоже,  заблудился
Где же дом мой? Где же мама?
Почему я был упрямым!
Почему я маму не послушал,
В лес, зачем я убежал?
Ой, беда! В лесу пропал!

 Воспитатель и дети жалеют утенка (гладят по головке, обнимают)

Не дрожи, не плачь,
Малыш, не вой!
Хочешь,  мы пойдем с тобой?
И тебя до дома проводим!

Дети, мы поможем утенку  и проводим его до озера?

Дети.  Да, проводим!

Воспитатель. 

Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
Мы до озера дойдем!

Воспитатель и дети берутся за руки. Проходят змейкой по залу и  подходят к бассейну с водой.

Воспитатель. Вот утенок и твоя семья!  (опускает игрушку в воду) Посмотрите, дети, тут утки разные живут (дети садятся вокруг бассейна – озера рассматривают уточек)

Ой, посмотрите как мама – уточка обрадовалась

Исполняют песню.

Песенка «Утка и утята»

Мама-уточка плывет,
И утят она зовёт.
И утят зовет. (2 раза)

Учит плавать по воде,
Где мои утята, где?
Подплывайте, кря-кря,
поныряйте, кря-кря.

Хоть утята малыши-
Веселятся от души.
Расплескались, кря-кря.
Разыгрались, кря-кря.

Воспитатель. Сколько уточек плавает в озере?

Дети. Много.

Воспитатель. Правильно, много. Большие и маленькие уточки. Погладьте больших уточек по головке. Каких уточек погладили по головке? (больших) А теперь погладим маленьких уточек по спинке. Каких уточек погладили по спинке? (маленьких)

Воспитатель вовлекает в беседу каждого ребенка (индивидуально).

На интерактивной доске появляется крякающая утка.

Воспитатель.  А как кричат уточки?

Дети. Кря, кря.

Воспитатель: А теперь давайте с вами будем маленькими уточками и поиграем?

Музыкальная игра с движением «Уточки».

Как по нашей улочке

Дети идут друг за другом на прямых  ногах.

Шли вперевалку уточки:

Переваливаясь с боку на бок, руки опущены вдоль туловища, ладони перпендикулярны корпусу.

— Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Сгибают руки в локтях перед грудью, сжав пальцы в кулаки, поднимают и опускают локти.

Мы найдем здесь червяка.

Делают два наклона вперед-вниз, отводя прямые руки назад.

Как по речке синей
Наши утки плыли.

Идут, делая руками плавные движения перед собой (плывут).

— Кря-кря-кря, кря-кря-кря!      

Поднимают и опускают локти согнутых перед грудью рук.

Ой, холодная вода!

Скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями но плечам.

Как на нашем  на лугу
Пляшут уточки в кругу:

Ставят ноги на пятку, руки— на поясе.

— Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Поднимают и опускают локти. Кружатся вперевалочку.

Рады крякать мы всегда!
Кря! Кря!

Кланяются, отводя руки назад.

Воспитатель. Дети, а теперь давайте поможем уточкам перебраться в свои озера. Больших уточек перенесем в озеро с большим цветочком, а маленьких – в озеро с маленьким цветочком. Брать будем по одной уточке.

Дети под музыку переносят по одной уточке, воспитатель  каждого ребенка спрашивает: Сколько взял (а) утят? (одного) В какое озеро отнесешь? С каким цветочком? Маленьким (большим). Почему? (потому что у меня утенок маленький (большой).

(руки вытирают полотенцем)

Воспитатель. Молодцы, всем уточкам помогли! А теперь давайте с ними поиграем.

Мы подуем на утят,
Они плавать захотят.
С ними весело играть –
И плескаться, и нырять.

Дыхательное упражнение «Подуем на утят»

Дети носом делают вдох и через рот – выдох на воду (несколько раз)

Воспитатель. Вот молодцы – какой ветер сделали! Видите, как уточки плавают?

 Ребята, а ведь уточки проголодались! Не пора ли нам покормить наших уточек? Давайте  угостим их зерном, нарисуем зернышки. Для того, чтобы нарисовать зернышки мне нужна помощница-кисточка. Посмотрите, вот сейчас обмакну кисточку в краску (искупается наша кисточка в краске) и запрыгает вверх-вниз, (прыг-скок).

Воспитатель.

Угощайтесь утки!

Желтенькие грудки!  Молодцы, вот теперь уточек накормили, и  теперь они у нас останутся на все лето.

Воспитатель.

Мы чудесно погуляли
Свежим воздухом дышали.
Мы резвились и играли,
Даже уточек  видали,
И, в конце концов, устали…
(уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе. Тема: Осень.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе  по теме Осень....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (педагога с детьми 1 младшей группы) на тему: "В гостях у малышей"

В гости к малышам приходит ежик. Дети знакомятся с понятием колючий, изучают круглую форму, красный и зеленый цвета. Развивают мелкую моторику в творческой деятельности, втыкая в пластилин спички (иго...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром По теме «Зимующие птицы» Младшая группа

В данном конспекте занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, я предоставила материал по ознакомлению детей с зимующими птицами. Подготовила дидактические игры, физминутку, подвижную...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Олимпийские игры" (2-ая младшая группа)

Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх. Способствовать формированию у детей интереса к спорту....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром" Что твороится у кормушки?" младшая группа

Покормили птичек дружно. Стало на душе тепло. Смотрим мы на них в окошко, Сыплем каждый день зерно, Крошки хлеба собираем И пшено, и сало, всё… Воробьи в ответ кивают: «Прилетим мы к вам ещё!» ...