Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе. Тема: Осень.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Чудинова Юлия Сергеевна

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе  по теме Осень.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе.

Тема: Осень.

Цели:  Занятие формирует  у детей прием  наклеивания на лист бумаги, изучение примет осени.  У ребят развивается мелкая моторика рук, воспитывается любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, беседа о приметах осени, изготовление гербария.

Оборудование и материалы: Демонстрационный материал «Осенний пейзаж», изображение дерева, засушенные листья, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте дети!
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (
Осень.)

– О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени. Ребята, а давайте вместе посмотрим на картину «Осень» и назовем приметы осени (вывешивает изображение осени).

Дети и воспитатель:

 1. Птицы улетают на юг.

 2. Листья опадают.

 3. Листья желтеют.

 4. дни стали короче.

 5. Идут дожди.

 6. Стало холодно и т. д.

Воспитатель: Ой, молодцы,  сколько мы теперь знаем про осень.

Осень: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».)

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

Воспитатель: Дети, а давайте теперь нашему дереву приклеим листочки, чтобы оно было красивым.

(Воспитатель показывает порядок работы.)
(Дети берут желтые листочки из заранее приготовленного гербария и наклеивают на рисунок дерева, распечатанный на каждого ребенка).

(Работа детей.)

Осень: Спасибо, дети! Вы сделали замечательный пейзаж.  Ваши работы будут напоминать нам о теплых осенних деньках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в 1 младшей группе «Бабочка»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеВиды детской деятельности: и...

Комплексное НОД по ознакомлению с окружающим миром и РЭМП, лепка в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке медведице.»

Формировать у детей представление о жителях луга, водоёма; о диких животных: зайце, дятле, лисе, их внешнем виде, питании. Познакомить детей со свойствами и качеством льда. Закреплять умение узнавать ...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по темуКомплексное занятие по ознакомлению с окружающим ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе. Тема: "Наступила к нам весна, прилетайте к нам друзья!"

Программное содержание: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце).    Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. «Моя семья» в первой младшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. в первой младшей группе. Возраст воспитанников: 2-3 годаВиды деятельности: Образовательные области: игровая, коммуникативная, познавател...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 младшей группе.

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»Задачи: Образовательные: закреплять и уточня...