Комплексное НОД по ознакомлению с окружающим миром и РЭМП, лепка в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке медведице.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чупрына Елена Геннадьевна

Формировать у детей представление о жителях луга, водоёма; о диких животных: зайце, дятле, лисе, их внешнем виде, питании. Познакомить детей со свойствами и качеством льда. Закреплять умение узнавать и называть «длинный», «короткий», «узкий», «широкий», «высокий», «низкий».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Аленький цветочек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в младшей группе

Тема: «В гости к бабушке медведице.»

                                                                                                                                                                                                       Воспитатель: Чупрына Е.Г.

г.  Корсаков 2017 год

Комплексное НОД по ознакомлению с окружающим миром и РЭМП, лепка в младшей группе.

Тема: «В гости к бабушке медведице.»

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей представление о жителях луга, водоёма; о диких животных: зайце, дятле, лисе, их внешнем виде, питании. Познакомить детей со свойствами и качеством льда. Закреплять умение узнавать и называть «длинный», «короткий», «узкий», «широкий», «высокий», «низкий».

- Активизация словаря по теме «дикие животные»; усвоение предлогов «под», «на», «в», «за», использование в речи прилагательных.

- Понимать множество «один» и «много», «ни одного»; умение определять форму предмета.

Развивающие:

- Развитие психических процессов, мышления, слухового и зрительного внимания, памяти, восприятия, общей мелкой моторики.

Воспитательные:

 - Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к животным; формировать познавательный интерес; умение коллективно играть.

Демонстрационный материал:

Цветные бусы из льда; 2 ребристы доски разной ширины и цвета, макеты: куст, дерево, ёлка; макет луга, водоёма, неба; картинки зайца, дятла, белки, лисы.

Раздаточный материал:

 Картинки птиц, насекомых, рыб, бусинки геометрической формы, солёное тесто.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, вопросы, иллюстрации, муз. сопровождение – пение птиц, поощрение, анализ.

Индивидуальная работа:  

С Никитой К., Катей Б., Глебом К., Дианой С. Учить, правильно строить предложения, чётко называть: «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».

Ход занятия

Вос-ль: Мишка ты почему такой нарядный?

Мишка:  Я собрался в лес в гости к бабушке медведице, хочу подарить ей вот эти бусы.

Вос-ль: Ребята,  смотрите какие  дивные бусы, блестящие, цветные.

Посмотрите, потрогайте. Какие они?

Дети: Холодные, скользкие, мокрые.

Вос-ль: Почему они такие? Из чего наши бусы?

Произошли изо льда. Ледяные.

Давайте вместе скажем: « ледяные».

( Дети повторяют)

Вос-ль: Ребята куда мишка собрался идти?

Дети:  В гости к бабушке медведице.

Вос-ль: Давайте мы вместе с мишкой пойдём в гости к бабушке медведице?

Дети: Давайте.

Вос-ль:  Отправляемся в путь.

Ребята, посмотрите на картинки, что здесь изображено?

Дети: Водоём, небо, луг.

Вос-ль: Ребятки, животные заблудились и не могут найти себе удобное место обитания.

Давайте поможем? Каждый возьмёт по одной картинке и поместит её туда, где ему будет хорошо.

( Дети выполняют задание)

Вос-ль: Какие вы молодцы! Всем животным очень удобно и хорошо.

Продолжаем наш путь.

Вос-ль: Ребята, смотрите, речка течёт, а через речку два мостика красный и зелёный.

Какой по ширине красный мостик?

Дети: Узкий.

Вос-ль: А какой зелёный мостик?

Дети: Широкий

Вос-ль: По какому мостику пойдём, чтобы в речку не упасть?

Дети: По широкому.

( Дети идут по широкому мостику)

Звучит  пение птиц.

Вос-ль: Мы с вами пришли в лес.

Вос-ль: Ребятки, послушайте. Слышите стук – кто это?

Дети:  Дятел.

Вос-ль: Где сидит дятел?

Дети: На дереве.

Вос-ль: На каком?

Дети: На берёзе.

Вос-ль: А чем питается дятел?

Дети: Жучками, личинками, червячками.

Вос-ль: Чем покрыт дятел?

Дети: Перьями.

Вос-ль: А кто сидит под деревом?

Дети: Заяц.

Вос-ль: Какие у зайца уши?

Дети: Длинные.

Вос-ль: А какой хвост?

Дети: Короткий.

Вос-ль: Где сидит заяц?

Дети: Под деревом.

Вос-ль: Чем питается заяц?

Дети: Корой деревьев, травкой, корешками.

Вос-ль: Ребятки, давайте поиграем с зайчиком?

Физминутка:

 «Будем прыгать и скакать»

1, 2, 3, 4, 5! Будем прыгать и скакать! - прыжки на месте

Наклонился правый бок. 1, 2, 3.- наклоны туловища влево-вправо

Наклонился левый бок.  1, 2, 3.

А сейчас поднимем ручки - руки вверх

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,- присели на пол

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, 1, 2, 3! - сгибаем ноги в колене

Согнем левую ножку, 1, 2, 3.

Головою покачали - движения головой

И все дружно вместе встали. –  встали

Вос-ль: Ой, ребятки, а куда зайчик ускакал? Интересно кто же зайку напугал?

Дети: Лисичка.

Вос-ль: А где спряталась лисичка?

Дети: За кустом.

Чем питается лисичка?

Дети: Зайчиками, птичками, мышками.

Вос-ль: Чем покрыта лиса?

Дети: Шерстью.

Вос-ль: Ребята, а что выше куст или дерево?

Дети: Дерево.

Вос-ль: А куст какой?

Дети: Низкий.

Вос-ль: Совершенно верно, дерево высокое, а куст низкий.

Пойдём дальше.

Смотрите, это  кто сидит на ёлке?

Дети: Белка

Вос-ль:  А где сидит белка?

Дети: В дупле на ёлке.

Вос-ль: Какие ушки у белки?

Дети: Короткие.

Вос-ль: А какой хвост?

Дети: Пушистый.

Вос-ль: Чем питается белка?

Дети: Орешками, шишками, грибами.

Вос-ль: Умнички.

А вот и дом бабушки медведицы.

Ой, ребята, посмотрите, мишка расстроенный.

Мишка, что случилось?

Мишка: А где же бусы? Почему их нет?

Вос-ль: Ребятки, а где же бусы?

Дети: Они растаяли.

Вос-ль: А почему они растаяли?

Дети: Потому, что,  у нас тут тепло и лёд растаял.

Вос-ль? Ну как же нам мишку успокоить?  Ребята, давайте мы сделаем бусы из этих бусинок, которые имеют разные геометрические формы. Пусть каждый принесёт на ниточку по одной бусинке.

(Дети несут бусинки разной геометрической формы.)

Вос-ль: Какой геометрической формы у тебя бусинка?

Дети: Бусинка круглой, квадратной, треугольной формы.

Вос-ль: Какие вы молодцы!  

Давайте мы для мишки и его бабушки сделаем пирожки. Ведь он шёл к бабушке чтобы её порадовать.

Вос-ль: Сколько ты сделал пирожков?

Дети: Один.

Вос-ль: По сколько пирожков сделал каждый?

Дети: По одному.

Вос-ль: Сколько пирожков у нас на разносе?

Дети: Много.

Вос-ль: Сколько у вас осталось пирожков?

Дети: Ни одного?

Вос-ль: Совершенно верно!

А нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с бабушкой медведицей.

Дети: До свидания!

Вос-ль: Ребята что мы сегодня с вами делали?

Дети: Пирожки лепили, бусы делали.

Вос-ль: Что вы сегодня интересного узнали?

Дети: Я узнал, что лёд холодный, хрупкий, твёрдый и в тепле таит.

Я узнал, кому хорошо в водоёме, на лугу, на небе.

Я узнал, что дерево выше куста.

Я узнал, что птицы покрыты перьями, а животные шерстью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе. Тема: Осень.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе  по теме Осень....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в 1 младшей группе «Бабочка»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеВиды детской деятельности: и...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. гр. «Красная шапочка идет в гости к бабушке»

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром  во 2 мл. гр.«Красная шапочка идет в гости к бабушке» Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах &laqu...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по темуКомплексное занятие по ознакомлению с окружающим ...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 младшей группе.

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»Задачи: Образовательные: закреплять и уточня...