Конспект комплексного ООД по ознакомлению с окружающим миром и математике во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мингазова Лейсан Гамилевна

"Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ml-2_kv.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 88

Конспект

комплексно организованно образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Составила: воспитатель

                                                                                       Мингазова Л.Г.

г. Нижнекамск,

2019 г.

Конспект комплексного занятия

по формированию целостной картины мира и математике

для второй младшей группы.

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность детей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Цель: Сформировать у детей представление о жизни диких животных.

Программные задачи:

Обучающие:  

  • учить детей узнавать лесных животных (заяц, лиса, медведь, белка);
  • уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются лесные животные.

Развивающие: 

  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
  • память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие

природы;

  • развивать умение слушать друг друга;
  • совершенствовать двигательные навыки и умения.

Воспитательная: 

воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;

  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;
  • воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному миру.

Материал и оборудование: проектор с презентацией, музыкальное сопровождение, демонстрационный материал: деревья, диких животные, продукты питания большие и маленькие, ширма.

Предварительная работа: чтение художественных произведений про диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных.

Словарная работа: малыш-зайчонок, мама-зайчиха, малыш-волчонок, мама-волк, малыш-медвежонок, мама-медведица, малыш-лисенок, мама-лиса, малыш-бельчонок, мама-белка; нора, берлога, дупло; морковь, шишки, малина, игрушки; большой, маленький, пушистый, рыжая, серый.

Составление дидактического и раздаточного материала.

Ход занятия.

Группа оформлена в виде зимнего леса, которая разделена на  полянки, в котором живут дикие животные (проектор, в котором показывается презентация).

(Дети сидят на стульчиках, и кто-то стучится в дверь)

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте-ка, кто-то стучится к нам в дверь. 

Посмотрите кто это?

Дети: Маша.

2. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуй Маша. Как у тебя дела.

Ребята, Маша мне тут нашептала, что хочет пригласить нас в путешествие. Хотите отправиться с ней в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Но перед тем как мы отправимся в путешествие, Маша хочет чтобы вы отгадали загадку.

Послушайте внимательно.

Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ...
Дети: Зима.

Вот теперь можно отправиться в путешествие.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Повернёмся друг за другом

И начнём свой путь.

- Мы шагаем по дорожке

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идём

В лес мы видно попадём.

3. Основная часть.

Воспитатель: А куда это мы попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какая красивая полянку, а называется она…

Игра «Вспоминалка».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое время года в лесу?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. А что происходит зимой?

Дети: Идет снег. Все кругом становится белым. Появляются сугробы. Из снега можно слепить разнообразные фигуры и предметы. Люди одевают теплую одежду

(шапки, варежки, куртку, валенки).

Воспитатель: Правильно.  Молодцы.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята. Кто это прячется под ёлкой?

Дети: - Заяц.

Воспитатель: Правильно. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй зайка.

Воспитатель: Ребята, какой зайка?

Дети: Белый, пушистый, маленький.

Воспитатель: А где живет заяц?

Дети: - Заяц живет в норке.

Воспитатель: А что он любит, есть?

Дети: Овощи, фрукты, травку.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, заяц хочет, чтобы мы ему помогли правильно разложить морковку по корзинкам. Поможем ему?

Дети: Да.

Игра «Собери  правильно»

Воспитатель: (воспитатель раздаем морковки детям) Посмотрите, как много морковок. Это какая морковка? (длинная). А это? (короткая). В первую корзинку надо положим длинные морковки, а во вторую – короткие.

Воспитатель: Молодец. Ребятки, а давайте поиграем с зайкой.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодна сидеть,

Надо лапки ей погреть

Хлоп, хлоп, хлоп,  

Надо лапки ей погреть. 
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.

Воспитатель: Молодцы ребята. Зайке очень понравилось. А за то, что мы ему помогли он дарит нам картинку – сюрприз. Спасибо тебе зайка. До свиданье. Давайте положим в Машин рюкзак, чтобы не потерялся. И мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, а это кто выглядывает? Вы узнали его.

Дети: Да. Это Волк.

Воспитатель:  Какой волк?  Где он живет? Давайте с ним поздороваемся.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)

Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)

Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)

Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)

Воспитатель: Ребята, а как волк?  

Дети: Серый. Большой, злой, сердитый.

Воспитатель: А где живет волк?

Дети: Волк живет в норе.

Воспитатель: А что он любит есть?

Дети: - Мясо. 

Воспитатель: А как он рычит, воет!?

Дети: произносят звук  Р-Р-Р, У-У-У (громко, тихо, шёпотом)

Воспитатель:  Ребята, давайте чтобы волк стал добрым мы ему подарим игрушки. Маша как раз взяла с собой. Ой как много всего. Давайте среди этих предметов найдем игрушки.

Игра «Самый внимательный»

(перед детьми машинка, мячик, мыло, зубная щётка, кубик, полотенце, стакан)

Воспитатель: Мы выберем для волка только игрушки (дети выбирают игрушки и характеризуют их). Какая игрушка? Молодцы.  

Воспитатель: Теперь волк не будет сердиться и скучать. За это он дал нам картинку – сюрприз. Ребята, посмотрите еще одна. Давайте и эту картинку положим в рюкзак. Спасибо тебе волк. А мы отправляемся дальше.

Воспитатель: (появляется медведь). Ребята, вы узнали кто это.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй медведь.

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас превратимся в мишек:

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенки поёт.

Вот упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель: Ребята, какой медведь?

Дети: Большой, косолапый, бурый.

Воспитатель: А где живет медведь?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Ребята, зимой медведь впадает в зимнюю спячку. Но он почему – то не спит. Оказывается он хочет есть. А что он любит есть?

Дети: Ягоды, фрукты, мед, рыбу. 

Воспитатель: Ребята, я приготовила для мишке две корзины угощения – малину, но по дороге они все смешались. Давайте вместе разложим ягоды правильно по корзинам.

Игра «Собери  в корзину»

Воспитатель:  Эта какая корзина?

Дети: Большая.

Воспитатель: А это какая корзина?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: (раздает детям ягоды - малину). Посмотрите и скажите какие у вас

по виду ягоды?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. Положите в большую корзину – большую малину, а в  маленькую корзину – маленькую малину. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, мишка уже засыпает. Давайте с ним попрощаемся.

Дети: До свиданья.

Воспитатель:  А мы идем дальше.

Воспитатель: А это кто сидит на елке?

Дети: Белка.

Воспитатель: Ребята, а какая белка?

Дети: Рыжая, пушистая.

Воспитатель: А где она живет?

Дети: В дупле.

Воспитатель:  Правильно. Посмотрите, как много у белки шишек. И она хочет угостить ими лесных птиц и животных. Поможем ей?

Дети: Да.

Игра «Разложи шишки»

Амелия возьмёт шишку, и положи на пенек

Илья возьмёт шишку, и положи около пенек

Аделя возьмёт шишку, и положи за пенек

Макар возьмёт шишку, и положи  под ёлку

Давид возьмёт шишку, и положи на сугроб

Риана возьмёт шишку и положи на ёлку.

Воспитатель: Молодцы. Белка очень рада, что мы ей помогли. И за это она нам дала картинку – сюрприз. А нам пора идти дальше. До свиданья белка. Положим еще одну картинку в рюкзак и пойдем дальше.

Воспитатель: Кто-то тут сидит в сторонке? Вы узнали это кто?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: хитрая, рыжая.

Воспитатель: Ребята, нашей лисе подарили геометрические фигуры и она их совсем не знает. И поэтому не может разложить по своим коробкам. Посмотрите как она их перепутала. Давайте поможем их разложить по коробкам.

Игра «Собери геометрические фигуры»

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры и называют их. Внутри каждого обруча лежать коробки по форме геометрических фигур. Дети должны правильно разложить геометрические фигуры по коробкам.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте попрощаемся с лисой. Ведь нам пора идти дальше.

Дети: До свиданья.

Воспитатель: А на прощанье  лиса нам хочет подарить картинку- сюрприз. И его мы тоже положим в рюкзак.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Я предлагаю вернуться  в детский сад и посмотреть, что же за картинки подарили нам дикие животные. Давайте попрощаемся с лесными жителями.

Дети: До свиданья.

Воспитатель: - Вокруг себя обернитесь, снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Давайте посмотрим сколько же картинок нам подарили?

Дети: (считают). 1, 2, 3, 4.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Что можно сделать с этими картинками?

Дети: собрать его.

Воспитатель: (если дети затрудняются ответить) Ребята, Маша мне тут подсказала,  что из этих картинок можно собрать одну большую картину. Давайте попробуем их соединить. Что у нас получится?

Дети: картина, Маша и Медведь.

Воспитатель:  Ой, Маша совсем забыла про Мишку. Он её наверняка уже обыскался. Ребята, давайте поблагодарим Машу за это путешествие. А перед тем как попрощаться,  она нам приготовила подарки. Это раскраски. Спасибо тебе Маша.

Дети: До свиданья Маша. Приходи к нам еще.

5. Рефлексия.

Вопросы:

-  Вам понравилось путешествие?

- Что понравилось больше всего?

(Детям даются раскраски для закрашивания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «По дороге к бабушке»

Цель:1) закреплять и уточнять знания и представления детей об осени, как о времени года, о его характерных признаках;2) закреплять знания о названиях деревьев, продолжать учить различать некоторые лис...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающем миром и обж (первая младшая группа)

Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.Формировать понимание речи и активизировать словарь на основе одной темы.Выполнять простейшие поручения взрослого.Пр...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...