Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»
учебно-методический материал (окружающий мир, младшая группа) по теме

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.

2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,   величину, размер.

3) Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, стимулировать  использование детьми в активной речи слова: мягкий, пушистый, колючий.      

4)Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивания стихов, игр.

ОБОРУДОВАНИЕ: Заяц, 3 ежа разной величины, деревья, ели, цветы, бабочки, грибы, ягоды, корзинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_volshebnyy_les.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП

2 МЛАДШАЯ ГРУППА.

ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»

Воспитатель:  Донских М.Ю.      

Шершнева Е.Н.

г.Алейск

ТЕМА: Прогулка в волшебный лес.

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.

2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,   величину, размер.

3) Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, стимулировать  использование детьми в активной речи слова: мягкий, пушистый, колючий.        

4)Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивания стихов, игр.

ОБОРУДОВАНИЕ: Заяц, 3 ежа разной величины, деревья, ели, цветы, бабочки, грибы, ягоды, корзинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

        ( Дети заходят в группу и встают в круг.)

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? (весна)

        -Какие изменения произошли в природе?

Дети: (растаял снег, распустились листья, солнце стало греть теплее, светить ярче)        

Воспитатель: Давайте потянемся к солнцу вверх и погреем наши ручки, а теперь возьмемся за руки и нашим теплом подарим друг другу хорошее настроение, а гостям добрые улыбки.

Воспитатель: Мы сегодня с вами идем на прогулку в волшебный лес. Но вначале надо повторить правила поведения.  

Дети: (ветки не ломать, насекомых не ловить, не слишком шуметь)                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Воспитатель: А теперь  давайте совершим нашу прогулку. Но чтобы попасть туда, нам нужно пройти по узкой дорожке.

        По узенькой дорожке

        Шагают наши ножки

        Шли, мы шли

        И в лес пришли.

                                             А у кочки под грибком  

                                             Зайка серенький сидит

        И хвостик у него дрожит.

-Как дрожит хвостик у зайчика?

        (Дети выполняют артикуляционную гимнастику « - Зайкин хвостик »)  - движение языка вправо, влево.

-Давайте позовем зайчика тихонько!

-Зайка иди к нам!

        (Дети повторяют приглашение)

        Воспитатель берет зайца.

-Посмотрите, ребята, какой зайчик! (пушистый, серый)

-Какие у зайца ушки? (длинные)

-А   какой хвостик? (маленький, короткий.)

-Какая у него шерстка? – потрогайте (мягкая, пушистая, серая )

-Чем заяц питается? (кора, веточки.)

-Как называют детенышей зайца? (зайчата)

Молодцы. А давайте мы поиграем с зайчиком.

Игра: «Зайка серенький сидит»                    

                                               Зайка серенький сидит

                                               И ушами шевелит,

        Зайке холодно сидеть,

        Надо лапочки погреть.

        Зайке холодно стоять,

        Зайке надо поскакать.

        Зайку кто-то напугал,

        Зайка прыг и убежал.

(Дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: А кто же мог напугать зайчика, послушайте загадку:

        Хитрая плутовка

        Рыжая головка

        Хвост пушистый - краса!

        А зовут ее …  (лиса )

(Дети отгадывают загадку, и появляется лиса)

Воспитатель: Кто это? (лиса)

        Здравствуй, лисичка!

Лиса: Здравствуйте, дети!


Да, это меня зайчик испугался. Ведь я не только ловлю мышек, могу и зайчика поймать. Но я сегодня добрая, никого ловить не буду.

-Посмотрите, какая я красивая!

-Какая у меня шубка? (мягкая, рыжая)

-А  хвостик  какой? (длинный, пушистый, большой)

-А для чего мне нужен длинный хвост?   (следы заметать)

-А где я живу?  (в лесу, в норе)

-Как  называют моих детёнышей? (лисята)

Дети, вы мне очень понравились, я покажу вам мою любимую полянку.

(Дети подходят к цветочной полянке)


-Смотрите, какие красивые цветы!

-Сколько цветов? (много)

-А цветы все разного цвета. А вот и бабочки прилетели, и на кустик сели.

-Давайте посадим этих бабочек на цветы так, чтобы они были одного цвета с цветком.

(Дети выполняют задание)

-А что больше цветы или бабочки? (цветы больше)

-А это мой самый любимый цветок! А вы  знаете   как он называется? (одуванчик)

-А сколько одуванчиков? (один)

Воспитатель: Лисичка, а мы знаем  стихотворение  про  одуванчик.

(Ребёнок рассказывает стихотворение)

        Одуванчик придорожный        

        Был, как солнце золотым

        Но отцвёл и стал похожим

        На пушистый белый дым.

        Он летит над тёплым плугом

        И над тихою рекой

        Одуванчику как другу

        Долго я машу рукой

        Ты неси на крыльях ветра

        Золотые семена

        Чтобы солнечным рассветом

        Возвратилась к нам весна

Лиса: Молодцы, а сейчас я вам загадаю загадку про лесного жителя:

        Сердитый недотрога

        Живет в глуши лесной

        Иголок  очень  много

        А нитки не одной.        (ёж) - правильно.

-Посмотрите, какие замечательные ежи!

-А вы знаете стихотворение про ежа.  ( знаем )

        (Дети рассказывают стихотворение)

        Серый ёжик весь в иголках

        Словно он не  зверь а ёлка

        Хоть сердит молчун лесной

        Ёжик  добрый а незлой.        

-Какие ежи? (серые, колючие, большой, поменьше, маленький)

-А для чего ежам иголки? (чтоб спасаться от зверей)

-Чем питаются ежи? (грибы, ягоды)


Воспитатель: Мы ежики по лесу гуляли

             Грибочки искали

             Долго-долго мы шли,

             А грибочков не нашли

             Как же быть нам, как же быть,

             Чем нам деток покормить.

Лиса: Давайте, ежам поможем набрать грибов и ягод для их деток.

(Дети собирают в большую корзину – грибы в маленькую корзину - ягоды.)

Молодцы, теперь ежата не останутся голодными.

-Ой, посмотрите какой красивый гриб. А он не простой, а волшебный.

        (под ёлкой гриб, поднимаем шляпку, а там угощение)
-Да, это же угощение лесные жители приготовили для вас.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес, нам пора возвращаться в детский сад. И на прощание мы расскажем стихотворение:

Лес дремучий, до свиданья!                                                                            

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес

Полный  сказок, и чудес!        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Аквариум, и его обитатели»

Задачи:1.Образовательные.Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в во...

Конспект интегрированного НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

В рамках дня открытых дверей в нашем дошкольном учреждение прошли открытые занятия для детей всех возрастных групп. Мы показали занятие для младшего возраста. Дети и родители были в восторге от увиден...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»

Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Тема"Весенние приметы".

Зарема ХадипашКонспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весенние приметы».Конспект НОД  по познанию на тему: « Весенние приметы»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Куклу Таню научить гигиеническим навыкам»

Программное содержание:- уточнять и расширять знания о частях лица: нос, рот, глаза, зубы, их название, о том, что за лицом надо ухаживать, мыть его, держать в частоте; - прививать культурно гигиенич...