Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Куклу Таню научить гигиеническим навыкам»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шибаева Виктория Владимировна
Программное содержание:- уточнять и расширять знания о частях лица: нос, рот, глаза, зубы, их название, о том, что за лицом надо ухаживать, мыть его, держать в частоте; - прививать культурно гигиенические навыки; -помочь запомнить и употреблять в речи названия туалетных принадлежностей, действий и качеств; - обогащать словарь. Словарная работа: теплая, чумазая, растрепанная, лохматая, причесывать, нюхать, аккуратные. Материал: кукла, расческа, зеркало, зубная щетка, зубная паста, полотенце, таз с теплой водой, мыло, шкатулка. Ход занятия Воспитатель: Какое у вас настроение? (Веселое, радостное). Ваши глазки готовы? (поглаживают веки глаз) Да! (смотрят в «бинокль») Вы ушки готовы? Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их) Вы ручки готовы? Да! (хлопают в ладоши) Вы ножки готовы? Да! (поглаживают ноги, притопывают) А, вы, ребята, готовы?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1младшей группе.

Тема: «Куклу Таню научить гигиеническим навыкам»

Программное содержание:- уточнять и расширять знания о частях лица: нос, рот, глаза, зубы, их название, о том, что за лицом надо ухаживать, мыть его, держать в частоте;

- прививать культурно гигиенические навыки;

-помочь запомнить и употреблять в речи названия туалетных принадлежностей, действий и качеств;

- обогащать словарь.

Словарная работа: теплая, чумазая, растрепанная, лохматая, причесывать, нюхать, аккуратные.

Материал: кукла, расческа, зеркало, зубная щетка, зубная паста, полотенце, таз с теплой водой, мыло, шкатулка.

Ход занятия

Воспитатель: Какое  у вас настроение? (Веселое, радостное).

Ваши глазки готовы? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы ушки готовы?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы ручки готовы?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы ножки готовы?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

А, вы, ребята, готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, то все друг с другом здороваетесь? Как вы приветствуете друг друга и воспитателей, какое слово говорите?

Правильно, вы говорите «Здравствуйте!»

Давайте поздороваемся с нашими сегодня гостями.

Это волшебное слово говорят люди при встрече, желая друг другу здоровья. Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит «быть здоровым»? (Ответы детей). Здоровым быть - это когда не болеешь, растешь, когда можно гулять на улице, у тебя хорошее настроение, ты бегаешь, прыгаешь, радуешься.

Стук в дверь.

-Ребята кто это к нам пришел? Пойдемте вместе со мной гостей встречать?

(Заходит кукла с грязным лицом и лохматая)

-Здравствуй, как тебя зовут?

-Таня.

— Ребята посмотрите на Таню. Какая он красивая или нет?

-Девочка чумазая, где же ты лицо так измазала.

-Что на лице у Тани (грязь) Ой – ой-ой. Где же твой носик, за грязью его не видно. Ребята покажите, пожалуйста, Тане, где у неё носик.

-А где ваши носы? Они у вас какие, чистые или как у Тани? Ребята, что вы делаете носиком (дышим, нюхаем). Покажите как?

-А что можно понюхать? (цветы, еду, духи).

А еще у детей есть ротик. Где он у вас, покажите?

-А что у вас во рту такое белое (зубы). — А что умеют делать зубы (кусать, кушать, жевать).

На столе стоит шкатулка из нее раздается стук.

-Кто это стучит?

Из коробки достаю зубную щетку и пасту. Что это (зубная щетка). — Для чего она нужна? (зубная щетка чистит зубы). — Чтобы они были здоровыми, белые и красивые.

-А кто помогает зубной щетке? (зубная паста)

-Кто из вас чисти зубы?- Давайте покажем Тане как вы умеете чистить зубки.

Пальчиковая гимнастика «Зубная щетка».

Это щетка для Андрейки,

Чисти зубки поскорей-ка,

Раз, два, три, раз, два, три

Что за зубки погляди.

-Ребята еще во рту есть язык. Покажите. Язык нам помогает кушать, говорит и петь.

-Посмотри Таня, какие у наших ребят глазки красивые. Ребята покажите Тане, где у вас глазки?

-А что ваши глазки умеют делать? (смотреть). А если глазки закрыть что будет? Что видят детки с закрытыми глазами? (темноту).

-Ты знаешь Таня, почему наши дети всё знают о своём лице? Потому что они умываются, каждый день смотрят на себя в зеркало.

-А чтобы Таня стала такая же чистая, как и вы, ей надо помочь. Как? (её надо умыть).

-А давайте покажем Тане как мы умеем умываться?

Физкультминутка «Пузыри».

Мы намылим наши ручки,

Раз, два, три, раз, два, три,

А над ручками как тучки

Пузыри, пузыри.

Теперь давайте умоем Таню.

-Сначала приготовим то, что нужно нам для умывания. Чем будем умывать Таню? (водой).

-Водичка должна быть теплая, чтобы Тане было приятно, и грязь хорошо смывалась. Водичку нальем куда? (в тазик). Еще надо взять мыло и полотенце. Что возьмем (показываю, дети называют).

-Мылом что мы делаем (намыливаем). Помогите мне, умыть Таню (дети помогают). Что ты делаешь Вероника? (умываю Таню и т. д.).

-Хотите рассказать Тане потешку про водичку.

Потешка «Водичка – водичка».

-У Тани лицо мокрое, его надо вытереть. Чем? Что это? (полотенце).

-Посмотрите, какая она стала чистая. Вам нравиться?

-Вот только не совсем она красивая. Волосы, какие у нее растрепанные. Ой- ой – ой. Таня, какая ты лохматая.

-У вас есть волосы? Где они растут? (на голове).

-Посмотрите друг на друга, волосы у вас тоже растрепанные?

-Вот видишь Таня, наши дети причесаны, аккуратные.

-Что нужно сделать, чтобы у Тани волосы стали красивыми? (причесать).

-Чем причесывают волосы? (расческой).

-Помогите мне, пожалуйста, причесать Таню.

Дети по очереди помогают причесать волосы кукле.

-Посмотри Таня на себя в зеркало тебе нравится?

-Чтобы ты всегда была такой красивой, мы подарим тебе (показываю, дети называют) мыло, расческу, полотенце и зеркало.

Тани дадим совет:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

 Руки мыть перед едой,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

-До свидания Таня.

-До свидания ребята Спасибо вам за помощь. Теперь я всегда буду умыта и причесана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром  в  младшей группе ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: Cветофор

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи:образовательные: формировать представления детей о светофоре, его действиях в регулировании дорожного движения;развивающие: закреплять з...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: Деревья

Конспект занятияПо ознакомлению с окружающиммиром в младшей группеТема: Деревья    Составила: Тадонова Е.А.Воспитатель ГБДОУ № 52детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Пет...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «Зимние забавы»

Тема: Зимние забавы.Цели:1)Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, ката...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наряды куклы Тани»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наряды куклы Тани»...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Что такое детский сад?»

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группеТема: «Что такое детский сад?»...