Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: Деревья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тадонова Елена Анатольевна

Конспект занятия

По ознакомлению с окружающим

миром в младшей группе

Тема: Деревья

 

 

 

 

Составила: Тадонова Е.А.

Воспитатель ГБДОУ № 52

детский сад № 52 Фрунзенского

 района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019

Тема: Деревья

 

Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «деревья»

Задачи:

  1. Познакомить со строением дерева, с названием его основных частей.
  2. Уточнить и расширить словарь детей по теме.
  3. Развитие памяти, внимания, мышления.

Ход занятия

Дети стоят по кругу.

Педагог произносит рифмовку:

 Раз, два, три, четыре, пять

Это каждый должен знать (Дети шагают на месте)

Лето, осень и зима

А потом придёт весна (Дети хлопают в ладоши)

 

А теперь друг друга спросим

Что настало нынче ………..? Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга)

Осень

 

Давайте с вами вспомним, что происходит осенью в природе.

Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают.

Осень листья становятся ………… (желтыми, красными)

Осенью становиться……………… (холодно)

Осенью дует холодный ………….. (ветер)

Осенью созревают………………... (овощи, фрукты)

Осень в лесу собирают…………… (грибы и ягоды)

Дети садятся на стульчики, на фланелеграфе пособие дерево с листочками.

- Осенью на улице становиться красиво, листья на деревьях разноцветные.

Посмотрите на дерево.

- Какого цвета листья на дереве? (желтые, красные)

- Но постепенно листья с деревьев опадают, ветер их сдувает.

- Ветер может дуть сильно. Давайте превратимся в ветер и сильно подуем на листочки.

- Но ветер может дуть тихо. Давайте тихо подуем на листочки.

Дети дуют, а воспитатель меняет плакат на дерево без листочков.

- Всё листочки с дерева облетели. Давайте посмотрим из каких частей состоит дерево. У дерева есть ствол (показать). Есть ветки, длинные и толстые – основные, и короткие тонкие боковые. У каждого дерева есть корни. С помощью корней дерево держится в земле и получает питательные вещества и воду.

Воспитатель показывает картинки разных деревьев.

- Деревья имеют разные названия. Стволы бывают толстые и тонкие, литсья разной формы (показать).

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревце всё выше, выше, выше.

 

Есть деревья, которые всегда зелёные. Например, ели. У них вместо листьев иголки- хвоя. Иголки тонкие, короткие и вкусно пахнут. На магнитной доске картинка ели и геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник.

- На какую геометрическую фигуру похожа ель? (треугольник).

У всех деревьев ветки растут вверх, а у ели вниз.

- Давайте поиграем: когда я называю дерево с листочками, вы поднимаете руки вверх, а если говорю ель опускаете вниз.

 

Итог:

- О чём говорили на занятии?

- Назовите части дерева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tema_derevya.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

По ознакомлению с окружающим

миром в младшей группе

Тема: Деревья

Составила: Тадонова Е.А.

Воспитатель ГБДОУ № 52

детский сад № 52 Фрунзенского

 района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2019

Тема: Деревья

Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «деревья»

Задачи:

  1. Познакомить со строением дерева, с названием его основных частей.
  2. Уточнить и расширить словарь детей по теме.
  3. Развитие памяти, внимания, мышления.

Ход занятия

Дети стоят по кругу.

Педагог произносит рифмовку:

 Раз, два, три, четыре, пять

Это каждый должен знать (Дети шагают на месте)

Лето, осень и зима

А потом придёт весна (Дети хлопают в ладоши)

А теперь друг друга спросим

Что настало нынче ………..? Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга)

Осень

Давайте с вами вспомним, что происходит осенью в природе.

Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают.

Осень листья становятся ………… (желтыми, красными)

Осенью становиться……………… (холодно)

Осенью дует холодный ………….. (ветер)

Осенью созревают………………... (овощи, фрукты)

Осень в лесу собирают…………… (грибы и ягоды)

Дети садятся на стульчики, на фланелеграфе пособие дерево с листочками.

- Осенью на улице становиться красиво, листья на деревьях разноцветные.

Посмотрите на дерево.

- Какого цвета листья на дереве? (желтые, красные)

- Но постепенно листья с деревьев опадают, ветер их сдувает.

- Ветер может дуть сильно. Давайте превратимся в ветер и сильно подуем на листочки.

- Но ветер может дуть тихо. Давайте тихо подуем на листочки.

Дети дуют, а воспитатель меняет плакат на дерево без листочков.

- Всё листочки с дерева облетели. Давайте посмотрим из каких частей состоит дерево. У дерева есть ствол (показать). Есть ветки, длинные и толстые – основные, и короткие тонкие боковые. У каждого дерева есть корни. С помощью корней дерево держится в земле и получает питательные вещества и воду.

Воспитатель показывает картинки разных деревьев.

- Деревья имеют разные названия. Стволы бывают толстые и тонкие, литсья разной формы (показать).

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревце всё выше, выше, выше.

Есть деревья, которые всегда зелёные. Например, ели. У них вместо листьев иголки- хвоя. Иголки тонкие, короткие и вкусно пахнут. На магнитной доске картинка ели и геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник.

- На какую геометрическую фигуру похожа ель? (треугольник).

У всех деревьев ветки растут вверх, а у ели вниз.

- Давайте поиграем: когда я называю дерево с листочками, вы поднимаете руки вверх, а если говорю ель опускаете вниз.

Итог:

- О чём говорили на занятии?

- Назовите части дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Викторина «Деревья - наши друзья»

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать её красоту можно через н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: Cветофор

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи:образовательные: формировать представления детей о светофоре, его действиях в регулировании дорожного движения;развивающие: закреплять з...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как деревья готовятся к зиме»

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В младшей группе Тема: «Бумага или ткань?»

Учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.                                ...