Главные вкладки

    Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: Деревья
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Тадонова Елена Анатольевна

    Конспект занятия

    По ознакомлению с окружающим

    миром в младшей группе

    Тема: Деревья

     

     

     

     

    Составила: Тадонова Е.А.

    Воспитатель ГБДОУ № 52

    детский сад № 52 Фрунзенского

     района Санкт-Петербурга

     

     

     

     

     

     

    Санкт-Петербург

    2019

    Тема: Деревья

     

    Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «деревья»

    Задачи:

    1. Познакомить со строением дерева, с названием его основных частей.
    2. Уточнить и расширить словарь детей по теме.
    3. Развитие памяти, внимания, мышления.

    Ход занятия

    Дети стоят по кругу.

    Педагог произносит рифмовку:

     Раз, два, три, четыре, пять

    Это каждый должен знать (Дети шагают на месте)

    Лето, осень и зима

    А потом придёт весна (Дети хлопают в ладоши)

     

    А теперь друг друга спросим

    Что настало нынче ………..? Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга)

    Осень

     

    Давайте с вами вспомним, что происходит осенью в природе.

    Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают.

    Осень листья становятся ………… (желтыми, красными)

    Осенью становиться……………… (холодно)

    Осенью дует холодный ………….. (ветер)

    Осенью созревают………………... (овощи, фрукты)

    Осень в лесу собирают…………… (грибы и ягоды)

    Дети садятся на стульчики, на фланелеграфе пособие дерево с листочками.

    - Осенью на улице становиться красиво, листья на деревьях разноцветные.

    Посмотрите на дерево.

    - Какого цвета листья на дереве? (желтые, красные)

    - Но постепенно листья с деревьев опадают, ветер их сдувает.

    - Ветер может дуть сильно. Давайте превратимся в ветер и сильно подуем на листочки.

    - Но ветер может дуть тихо. Давайте тихо подуем на листочки.

    Дети дуют, а воспитатель меняет плакат на дерево без листочков.

    - Всё листочки с дерева облетели. Давайте посмотрим из каких частей состоит дерево. У дерева есть ствол (показать). Есть ветки, длинные и толстые – основные, и короткие тонкие боковые. У каждого дерева есть корни. С помощью корней дерево держится в земле и получает питательные вещества и воду.

    Воспитатель показывает картинки разных деревьев.

    - Деревья имеют разные названия. Стволы бывают толстые и тонкие, литсья разной формы (показать).

    Физкультминутка:

    Ветер дует нам в лицо

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише.

    Деревце всё выше, выше, выше.

     

    Есть деревья, которые всегда зелёные. Например, ели. У них вместо листьев иголки- хвоя. Иголки тонкие, короткие и вкусно пахнут. На магнитной доске картинка ели и геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник.

    - На какую геометрическую фигуру похожа ель? (треугольник).

    У всех деревьев ветки растут вверх, а у ели вниз.

    - Давайте поиграем: когда я называю дерево с листочками, вы поднимаете руки вверх, а если говорю ель опускаете вниз.

     

    Итог:

    - О чём говорили на занятии?

    - Назовите части дерева.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_tema_derevya.docx15.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    По ознакомлению с окружающим

    миром в младшей группе

    Тема: Деревья

    Составила: Тадонова Е.А.

    Воспитатель ГБДОУ № 52

    детский сад № 52 Фрунзенского

     района Санкт-Петербурга

    Санкт-Петербург

    2019

    Тема: Деревья

    Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «деревья»

    Задачи:

    1. Познакомить со строением дерева, с названием его основных частей.
    2. Уточнить и расширить словарь детей по теме.
    3. Развитие памяти, внимания, мышления.

    Ход занятия

    Дети стоят по кругу.

    Педагог произносит рифмовку:

     Раз, два, три, четыре, пять

    Это каждый должен знать (Дети шагают на месте)

    Лето, осень и зима

    А потом придёт весна (Дети хлопают в ладоши)

    А теперь друг друга спросим

    Что настало нынче ………..? Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга)

    Осень

    Давайте с вами вспомним, что происходит осенью в природе.

    Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают.

    Осень листья становятся ………… (желтыми, красными)

    Осенью становиться……………… (холодно)

    Осенью дует холодный ………….. (ветер)

    Осенью созревают………………... (овощи, фрукты)

    Осень в лесу собирают…………… (грибы и ягоды)

    Дети садятся на стульчики, на фланелеграфе пособие дерево с листочками.

    - Осенью на улице становиться красиво, листья на деревьях разноцветные.

    Посмотрите на дерево.

    - Какого цвета листья на дереве? (желтые, красные)

    - Но постепенно листья с деревьев опадают, ветер их сдувает.

    - Ветер может дуть сильно. Давайте превратимся в ветер и сильно подуем на листочки.

    - Но ветер может дуть тихо. Давайте тихо подуем на листочки.

    Дети дуют, а воспитатель меняет плакат на дерево без листочков.

    - Всё листочки с дерева облетели. Давайте посмотрим из каких частей состоит дерево. У дерева есть ствол (показать). Есть ветки, длинные и толстые – основные, и короткие тонкие боковые. У каждого дерева есть корни. С помощью корней дерево держится в земле и получает питательные вещества и воду.

    Воспитатель показывает картинки разных деревьев.

    - Деревья имеют разные названия. Стволы бывают толстые и тонкие, литсья разной формы (показать).

    Физкультминутка:

    Ветер дует нам в лицо

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише.

    Деревце всё выше, выше, выше.

    Есть деревья, которые всегда зелёные. Например, ели. У них вместо листьев иголки- хвоя. Иголки тонкие, короткие и вкусно пахнут. На магнитной доске картинка ели и геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник.

    - На какую геометрическую фигуру похожа ель? (треугольник).

    У всех деревьев ветки растут вверх, а у ели вниз.

    - Давайте поиграем: когда я называю дерево с листочками, вы поднимаете руки вверх, а если говорю ель опускаете вниз.

    Итог:

    - О чём говорили на занятии?

    - Назовите части дерева.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Викторина «Деревья - наши друзья»

    Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать её красоту можно через н...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: Cветофор

    Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи:образовательные: формировать представления детей о светофоре, его действиях в регулировании дорожного движения;развивающие: закреплять з...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

    Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...