Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лебедева Анна Николаевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:

«Малыши и мамы»

                                                                          Лебедева А.Н.

2010

Цель: познакомить детей с животными и их детенышами. Рассказать детям об образе жизни животных, о питании. Расширить словарный запас детей.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

изображение животных (заяц, медведь, лиса), картинка леса, места проживания животных.

Раздаточный:  

 игрушки животных (заяц, медведь, , лиса),  продукты питания животных (искусственные или пластмассовые): морковь,  мед, малина, грибы, березовая кора)

Варианты оформления:

  1. во время занятия можно использовать демонстрационный материал, показывая животных на картинках;
  2. !кабинет можно оформить как опушку леса, создав в разных углах подобие жилищ, в которых проживают животные. Дети подходят к каждому жилищу, и воспитатель знакомит ребят с животными, проживающих в том, или ином месте.

Ход занятия:

Занятие написано по 2 варианту оформления

1.

- Ребят, давайте отправимся в путешествие. Сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес.

    Дети выходят на ковер.

Мамы есть у всех детишек,

И у птичек, и у мышек,

У енотов и бельчат,

У слонят и у волчат.

Воспитатель подводит детей к импровизированной берлоге.

-Ребята как вы думаете, что это такое и кто здесь может жить? Это жилище называется берлога. Давайте заглянем туда и узнаем, кто там живет. (Воспитатель достает из берлоги медведицу с медвежонком)  Здесь живет медведица. Ее детеныша называют медвежонком. Посмотрите, какая у них шерсть (когти, клыки, хвост, уши), какого они цвета?

Давайте посмотрим, чем они питаются. Они очень любят мед и малину. Медведь ходит, переваливаясь с лапы на лапу, отчего его называют косолапым.

У медведицы на ужин

 с медвежонком нет хлопот,

очень любит медвежонок

есть на ужин сладкий мед.

2)Воспитатель с детьми переходит к следующему жилищу

-Посмотрите ребята на следующее жилище. Каких оно размеров (больше, меньше предыдущего)? Как вы думаете, зверь, который  здесь живет, больше или меньше медведя?

Давайте заглянем к нему в гости и посмотрим сами. Как вы думаете кто это? Правильно, это лиса. А вы знаете, как называют ее детеныша? Это лисенок. Посмотрите на них. Скажите, какого они цвета? Какой у них хвост (уши, шерсть, лапы, когти)?

Давайте, сравнив лису и медведицу. Чем они похожи, а чем отличаются?

Лисы отличаются особой хитростью среди животных. Они очень хорошие охотники. Они охотятся на зайцев, мышей и на птиц.

Походка лисы очень легкая, грациозная

У красавицы лисы

Тоже есть ребенок.

Очень хитрый и смешной –

Рыженький лисенок.

  1. А теперь попытайтесь отгадать, к какому животному мы отправимся дальше?

Любит красную морковку, Грызет капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой  (заяц)

-Правильно ребята. Как вы уже догадались, дальше речь пойдет о зайце, а точнее о зайчихе.

Скажите, ее  жилище отличается от остальных? (оно меньше)

Посмотрит на нее. Что у нее есть (шерсть, длинные уши, короткий хвост, лапы).  Вы знаете, как называют ее детеныша? (зайчонок)

Заяц очень быстро бегает. Зимой и летом он меняет свой окрас. Зимой заяц белый, а летом серый. Это помогает ему прятаться от лисы. Зимой в белой шубке его трудно заметить на белом снегу.

Давайте посмотрим, чем любят питаться зайцы. (Воспитатель достает из норы морковь, капусту, березовую кору)

Давайте назовем эти продукты. ( морковь, капуста, березовая кора)

У зайчихи дел немало –

Надо вещи постирать,

Вкусный ужин приготовить,

И с зайчонком поиграть.

Молодцы ребята!

Физкультминутка.

1)-Ребята, давайте поиграем в животных.

Дети под музыку вместе с воспитателем изображает животных.

-Сейчас на поляну выходит медведь. Он идет, переваливаясь с лапы на лапу, вот так. Лиса – грациозно, легко, виляя хвостиком. Заяц ловко прыгает, поджимая лапки.

2) Воспитатель кладет в центр поляны животных, детям нужно вернуть мам и их детенышей к домам. (можно вызывать детей парами или разбить их на команды, определив каких животных они берут. Второй вариант игры: воспитатель рассаживает мам возле их жилищ, а дети должны вернуть малышей мамам.

-Молодцы ребята! Вы все справились с заданием!

Вот и подходит к концу наше путешествие. Вам понравилось ребята?

Давайте вспомним, каких животных мы с вами сегодня посетили.

Чем они похожи (уши, шерсть, лапы, когти)? Чем они отличаются (размером, окрасом)? Что они едят?

Они все живут в лесу, поэтому их называют дикими.

Молодцы ребята! Давайте с ними попрощаемся. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: Cветофор

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.Задачи:образовательные: формировать представления детей о светофоре, его действиях в регулировании дорожного движения;развивающие: закреплять з...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: Деревья

Конспект занятияПо ознакомлению с окружающиммиром в младшей группеТема: Деревья    Составила: Тадонова Е.А.Воспитатель ГБДОУ № 52детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Пет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Заяц и волк - лесные жители»

Обогащать представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных) воспитывать интерес к живой природе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:  Расширять знания детей о времени года - зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Весна"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Весна»Ознакомление с окружающим миром в  младшей группепо теме «Весна»Задачи:&bull...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По ознакомлению с окружающим миром в младшей группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»

Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообразное, твердое). Познаком...