Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лапина Асылганым Джумангаева

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:  Расширять знания детей о времени года - зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.  Активизировать речь детей.

Продолжать учить отвечать на вопросы. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:  Расширять знания детей о времени года - зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.  Активизировать речь детей.

Продолжать учить отвечать на вопросы. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме, работа с Лэпбуком «Зима».

Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; шарф, шапка, свитер куклы из картона, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы».

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход, пальчиковая игра.

Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.

Ход занятия:

Воспитатель с красивым сундучком руках, подходит к деткам и говорит: ребята, посмотрите, почтальон нам принёс посылку, интересно от кого она? Хотите посмотреть, что там внутри?

Дети: да.

Воспитатель: (Открывает сундучок и достаёт много снежинок)

Ого, что же это такое холодненькое?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: правильно, снежинки. А прислала их нам Зимушка-зима давайте с вами сегодня поговорим о зиме. Давайте сядем на стульчики и отгадаем загадку.

Дети садятся стульчиками полукругом на коврик.

Воспитатель загадывает загадку:

«Снег пушистый стелется, улица бела, и метёт метелица к нам пришла …

Дети: Зима

Воспитатель: правильно, ребята, это – зима. Какие вы все у нас умницы.

А давайте, поговорим, что же происходит зимой?

(Если ребята затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).

Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…

Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. Правильно ребята?

Дети: да.

Воспитатель: А какой он, снег?

Дети: пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: а откуда снег идет?

Дети: с неба, с облаков.

Воспитатель: правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

Послушайте стихотворение:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель: ну вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками.

Но больше всего зима любит с детьми поиграть. Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой (проводится малоподвижная игра «Снежинка»)

Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)

Я её поймаю, посиди немножко (накрывают другой ладошкой)
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку)
Дети кладут снежинку на другую ладошку, и игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, а какие зимние забавы знаете?

Ребята: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, метание снежков.

Воспитатель: а вы любите гулять зимой?

А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» (воспитатель показывает носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят, для чего ее надевают).

Воспитатель: А ещё ребята зимой можно слепить из снега снеговиков и поиграть с ними.

Физкультминутка. «Снеговик»

Мы на улицу выходим, и по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем(Наклоны ,имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали и они большими стали(выпрямились в стороны)
Снеговик уже подрос ,у него морковкой нос(руки вверх, показывают на нос)

Снеговик нас подожди, нам домой пора идти (ходьба на месте)

Воспитатель: Я сейчас раздаю вам снежинок. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).

Какие они все форме?

Дети: круглые

Воспитатель: Снежинки одинаковые или разные?

Дети: разные.

Воспитатель: правильно, они разные по рисункам, по размеру.

Сейчас давайте споем песенку маленькую про снежинки. Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.

Песня:

Покачайся надо мной

Мой снежочек озорной.

Потанцуй — ка ты, снежок,

Снежный маленький дружок (снежинками машут вперед-назад).

Воспитатель: а сколько у вас снежинок?

Ребята: одна

Воспитатель: а у всей группы считать?

Ребята: много

Воспитатель: а большая снежинка говорит, что мало в группе снежинок. Что же нам делать? Давайте из салфеток нарвём много, много маленьких кусочков и сделаем аппликацию «Снежинка»

Воспитатель: Ребята, давайте пойдем к столу и сделаем много снежинок (можно сделать коллективную аппликацию) 

Дети: идут за воспитателем.

Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:

О чем вы сегодня говорили?

Дети: о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке

Воспитатель: А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки, песню пели, клеили снежинки.

Воспитатель каждого ребенка оценивает.

Какие молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...

Конспект ООД по ОО «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев..Задачи:·        Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зим...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зимушка - зима»

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим миром в старшей группена тему «Зимушка - зима»Тема: Зимушка – зимаПрограммное содержание: обобщить и систематизировать представление дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Заяц и волк - лесные жители»

Обогащать представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных) воспитывать интерес к живой природе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Весна"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Весна»Ознакомление с окружающим миром в  младшей группепо теме «Весна»Задачи:&bull...