Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Весна»

Ознакомление с окружающим миром в  младшей группе

по теме «Весна»

Задачи:

• Формировать представления о доступных явлениях природы

• Формировать представления о сезонный явлениях весной (потеплело, тает снег, бегут ручьи)

• Формировать представления о понятиях «Можно»«Нельзя»«Опасно».

• Развивать интерес к играм – действиям.

• Формировать умение отвечать на простые вопросы.

• Воспитывать желание слушать стихотворения.

Планируемые результаты:

• Имеет представления о природных явлениях весной.

• Общается в диалоге со взрослыми

• Слушает доступные по содержанию стихотворения

• Откликается на игру, принимает игровую задачу

Предварительная работа: на прогулке наблюдения за капелью; рассматривание снега, луж; разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»«Капель».

Материалы: предметные и сюжетные картинки на тему «Весна».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я принесла картинки. Давайте их рассмотрим.

- На этой картинке наступила весна. Посмотрите, как изменился снег! Он стал грязным и темным.

Всю зиму

Белый снег белел,

А в марте взял и почернел.

М. Садовский

- Какой весной снег(Грязный,серый, темный)

- Солнце пригревает, на улице потеплело, снег тает, появляются лужи.

- Что происходит со снегом весной(Тает, появляются лужи)

- Послушайте стихотворение:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

И. Токмакова

ВоспитательВесной по дорожкам бегут ручейки. Что течет по дорожкам? (Ручейки)

- Правильно. Снег на дорожках тает, появляются лужи и бегут ручьи.

Воспитатель: Расскажите, что происходит весной со снегом? Как появляются ручейки и лужи? (Снег тает, появляются лужи и бегут ручейки)

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна) Давайте расскажем и покажем что происходит весной на улице.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Вот закапали сосульки

Кап – кап! Кап – кап – кап! (Пальцы стучат по ладошке).

Их весною солнышко согревает так («Солнышко» из ладошек.)

Побежал малыш (Ходьба пальчиками по ладошке)

По лужам: топ-топ-топ!

Звонко хлопают

В ладоши: Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Воспитатель: Посмотрите на картинку, когда снег тает на крышах домов, с крыш свисают сосульки. Солнце пригревает и сосульки тают, капельки воды капают вниз! Вот посмотрите, какие сосульки висят на крыше дома.

Воспитатель: Что висит на крыше дома? (Сосульки). Покажите, как тает сосулька на солнце и вода капает вниз? (Дети показывают «кап-кап-кап»)

Воспитатель: Солнце сильнее пригревает, и вода быстрее капает вниз. Давайте покажем, как водичка стала капать! (дети показывают капель в быстром темпе «кап-кап-кап»)

Воспитатель: Иногда сосульки падают с крыш вниз и могут больно ударить того, кто стоит под крышей. Весной надо быть острожным. Если с крыши свисают сосульки, нельзя стоять под крышей, надо стоять дальше от стены дома, чтобы сосулька не упала на вас. Сосульки на крыше дома опасны. Давайте покажем, как капает капель.

Пальчиковая гимнастика «Капель»

С крыши капает капель(Пальцы стучат по ладошке.)

Кап- кап, кап-кап!

Это к нам пришел апрель(Увеличиваем темп.)

Кап- кап, кап-кап!

Солнце припекло сильней, («Солнышко» из ладошек.)

И быстрей звенит капель(В быстром темпе.)

Кап- кап, кап-кап! Е. Карельская

Рефлексия

1. Какое время года мы рассматривали на картинках? (Весна)

2. Что происходит с сосульками, когда пригревает солнце? (Сосульки тают)

3. Покажите и скажите, как с крыши капает капель. (Кап-кап-кап)

Воспитатель: Вы молодцы! Хорошо позанимались.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_konspekt.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Весна»

Ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе

по теме «Весна»

Задачи:

• Формировать представления о доступных явлениях природы

• Формировать представления о сезонный явлениях весной (потеплело, тает снег, бегут ручьи)

• Формировать представления о понятиях «Можно»«Нельзя»«Опасно».

• Развивать интерес к играм – действиям.

• Формировать умение отвечать на простые вопросы.

• Воспитывать желание слушать стихотворения.

Планируемые результаты:

• Имеет представления о природных явлениях весной.

• Общается в диалоге со взрослыми

• Слушает доступные по содержанию стихотворения

• Откликается на игру, принимает игровую задачу

Предварительная работа: на прогулке наблюдения за капелью; рассматривание снега, луж; разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»«Капель».

Материалы: предметные и сюжетные картинки на тему «Весна».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я принесла картинки. Давайте их рассмотрим.

- На этой картинке наступила весна. Посмотрите, как изменился снег! Он стал грязным и темным.

Всю зиму

Белый снег белел,

А в марте взял и почернел.

М. Садовский

- Какой весной снег(Грязный,серый, темный)

- Солнце пригревает, на улице потеплело, снег тает, появляются лужи.

- Что происходит со снегом весной(Тает, появляются лужи)

- Послушайте стихотворение:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

И. Токмакова

ВоспитательВесной по дорожкам бегут ручейки. Что течет по дорожкам? (Ручейки)

- Правильно. Снег на дорожках тает, появляются лужи и бегут ручьи.

Воспитатель: Расскажите, что происходит весной со снегом? Как появляются ручейки и лужи? (Снег тает, появляются лужи и бегут ручейки)

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна) Давайте расскажем и покажем что происходит весной на улице.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Вот закапали сосульки

Кап – кап! Кап – кап – кап! (Пальцы стучат по ладошке).

Их весною солнышко согревает так («Солнышко» из ладошек.)

Побежал малыш (Ходьба пальчиками по ладошке)

По лужам: топ-топ-топ!

Звонко хлопают

В ладоши: Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Воспитатель: Посмотрите на картинку, когда снег тает на крышах домов, с крыш свисают сосульки. Солнце пригревает и сосульки тают, капельки воды капают вниз! Вот посмотрите, какие сосульки висят на крыше дома.

Воспитатель: Что висит на крыше дома? (Сосульки). Покажите, как тает сосулька на солнце и вода капает вниз? (Дети показывают «кап-кап-кап»)

Воспитатель: Солнце сильнее пригревает, и вода быстрее капает вниз. Давайте покажем, как водичка стала капать! (дети показывают капель в быстром темпе «кап-кап-кап»)

Воспитатель: Иногда сосульки падают с крыш вниз и могут больно ударить того, кто стоит под крышей. Весной надо быть острожным. Если с крыши свисают сосульки, нельзя стоять под крышей, надо стоять дальше от стены дома, чтобы сосулька не упала на вас. Сосульки на крыше дома опасны. Давайте покажем, как капает капель.

Пальчиковая гимнастика «Капель»

С крыши капает капель(Пальцы стучат по ладошке.)

Кап- кап, кап-кап!

Это к нам пришел апрель(Увеличиваем темп.)

Кап- кап, кап-кап!

Солнце припекло сильней, («Солнышко» из ладошек.)

И быстрей звенит капель(В быстром темпе.)

Кап- кап, кап-кап! Е. Карельская

Рефлексия

1. Какое время года мы рассматривали на картинках? (Весна)

2. Что происходит с сосульками, когда пригревает солнце? (Сосульки тают)

3. Покажите и скажите, как с крыши капает капель. (Кап-кап-кап)

Воспитатель: Вы молодцы! Хорошо позанимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром  в  младшей группе ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государствен­ным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада «Аквариумные рыбки»

На занятие по ознакомлению с окружающим миром  педагог знакомит детей  с аквариумными рыбками и выясняет, что   рыбы в аквариуме  разного  цвета и формы. Дальше выясняют,...