Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада «Аквариумные рыбки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Борискова Ольга Сергеевна

На занятие по ознакомлению с окружающим миром  педагог знакомит детей  с аквариумными рыбками и выясняет, что   рыбы в аквариуме  разного  цвета и формы. Дальше выясняют, что есть рыбки живые и неживые, живые как и люди двигаются, питаются, дышат. В конце занятия дети выполняют коллективную аппликацию, самостоятельно выбирая модели тела рыб, плавников, хвостов и приклеивают их в нарисованный аквариум.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                         «Центр развития ребенка-детский сад№45»

                               города Саров Нижегородкой области

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

 в младшей группе детского сада

«Аквариумные рыбки»

   

                                                                                      Выполнила:

                                                                                      воспитатель

                                                                                   Борискова Ольга Сергеевна,

                                                                                               

                                                           

                                                город Саров 2017 г.                                                                   

                                                                 

Программное содержание:

  1. Учить узнавать аквариумных рыбок по их внешним отличительным признакам; подвести к пониманию того, что рыбки живые (плавают и пр.).
  2. Учить ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, направо, налево, навстречу).
  3. Развивать память, мышление, речь.

Материал и оборудование:

Аквариум с рыбками, таз с водой, рыбка-игрушка, корм для рыбок, мерная ложечка, мягкий аквариум, четыре модели рыбок разной окраски и формы.

 Словарная работа:

Плавники, плавает, разноцветные, пёстрые, живые, неживые.


Ход занятия:

Педагог подводит детей к аквариуму, обращает внимание  на то, что среди растений плавают рыбы разного  цвета и формы.

  • Как вы думаете, рыбки видят нас?
  • Да, у них есть глазки.
  • А как лучше назвать глаза рыбки: глаза, глазищи или глазки: Почему?
  • Глазки, потому что они маленькие.
  • Давайте посмотрим, какого цвета глазки у рыбок?
  • Чёрные, темные...
  • А какие они по форме?
  • Круглые, овальные...
  • Сколько глаз у каждой рыбки?
  • Два.
  • А у каждого из вас сколько глаз?
  • Где расположены глаза у рыбки?
  • Глаза у рыбки находятся на голове.
  • А что ещё есть у рыбки на голове?
  • На голове есть ещё рот.
  • Зачем рыбке рот?
  • Рыбки едят ртом.
  • А зачем людям рот?
  • Чтобы есть, пить, говорить, смеяться?

Педагог показывает коробку с кормом. Дети рассматривают картинку на коробке – изображение рыбки. Отмеряют ложечкой корм и насыпают его в кормушку. Наблюдают за поведением рыбок: как они ртом хватают корм, «суетятся» около кормушек.

  • А что рыбки умеют делать?
  • Едят, смотрят, плавают, шевелятся, спят...
  • Что помогает рыбкам плавать?
  • Плавники.

(индивидуальное и хоровое проговаривание)

  • Где находятся плавники?
  • На спинке, на животе, на грудке, на хвосте.
  • Сколько у рыбки плавников?
  • Много.
  • А как вы передвигаетесь?
  • Ходим...
  • Как правильно сказать: рыбки плавают, а вы?
  • Мы ходим, бегаем. В этом нам помогают ножки.
  • А сколько у вас ног?
  • Две.
  • Давайте посмотрим, какого цвета рыбки?
  • Красные, жёлтые, пёстрые, разноцветные...
  • Как вы думаете рыбки в аквариуме живые или неживые?
  • Живые.
  • Как вы догадались?
  • Они плавают, едят, двигаются...
  • Ребята, посмотрите, у нас ещё есть один аквариум. А в этом аквариуме рыбки живые?
  • Нет.
  • Как вы догадались?
  • Не плавают.
  • Давайте попробуем их покормить. Едят рыбки?
  • Нет.
  • Почему?
  • Потому что они неживые.

Педагог обобщает ответы детей: есть рыбки живые и неживые, живые как и люди двигаются, питаются, дышат.

Физкультминутка.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать.

Встали рано. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем все подряд.

  • Где еще можно встретить неживых рыб?
  • В книжке, в игрушечном магазине, на рынке...
  • А я предлагаю сделать аппликацию, чтобы в нашей группе был свой аквариум, и в нем было много рыб.

Дети садятся за столы. На подносе лежат вырезанные из цветной бумаги детали рыб. Дети выполняют коллективную аппликацию, самостоятельно выбирая модели тела рыб, плавников, хвостов.

  • Посмотрите, какой получился красивый аквариум! Сколько в нем рыбок – много или мало?
  • В аквариуме много рыбок. Одна, две, три, четыре...
  • Давайте посмотрим, все ли рыбки смогут плавать.

Список используемой литературы

1.Беладина И.Г., Найденская Н.Г. Планета наш дом. Мир вокруг нас: Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников И.Г. Беладина, Н.Г. Найденская. М.: Изд. «Лайда», 1995.- 96с.

2. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу А.И. Васильева. М.: Просвещение, 1972. 126 с.

3. Максимова Л.И. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. комплекс Л.И. Максимова. Якутск: Изд.-во Центра дистанцион. образ. ИРО МО PC (Я), 2002.-118 с.

4. Николаева Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада/ Н. Николаева. М.: Новая школа, 1995. 106 с. 1 Ю.Николаева Н. Как приобщать ребенка к природе. Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждения Н. Николаева. М.: Просвещение, 1993. - 187 с.

 http://pedmir.ru/110627


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающем в средней группе детского сада по теме: «Мой любимый город – Зеленодольск»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков; умение отвечать на вопросы полным ответом, с...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»

Цель: сформировать представление о том, как рыбы при­спосабливаются к жизни в природных условиях; уточнить зна­ния об особенностях их внешнего вида, образа жизни (как и чем питаются, как ...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»

Задачи: Образовательные:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек. Учить детей рисовать матрёшки красками (роспись узора н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в старшей группе детского сада  «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят».                ...