Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада «Аквариумные рыбки»

    Борискова Ольга Сергеевна

    На занятие по ознакомлению с окружающим миром  педагог знакомит детей  с аквариумными рыбками и выясняет, что   рыбы в аквариуме  разного  цвета и формы. Дальше выясняют, что есть рыбки живые и неживые, живые как и люди двигаются, питаются, дышат. В конце занятия дети выполняют коллективную аппликацию, самостоятельно выбирая модели тела рыб, плавников, хвостов и приклеивают их в нарисованный аквариум.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx18.84 КБ

    Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                             «Центр развития ребенка-детский сад№45»

                                   города Саров Нижегородкой области

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

     в младшей группе детского сада

    «Аквариумные рыбки»

       

                                                                                          Выполнила:

                                                                                          воспитатель

                                                                                       Борискова Ольга Сергеевна,

                                                                                                   

                                                               

                                                    город Саров 2017 г.                                                                   

                                                                     

    Программное содержание:

    1. Учить узнавать аквариумных рыбок по их внешним отличительным признакам; подвести к пониманию того, что рыбки живые (плавают и пр.).
    2. Учить ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, направо, налево, навстречу).
    3. Развивать память, мышление, речь.

    Материал и оборудование:

    Аквариум с рыбками, таз с водой, рыбка-игрушка, корм для рыбок, мерная ложечка, мягкий аквариум, четыре модели рыбок разной окраски и формы.

     Словарная работа:

    Плавники, плавает, разноцветные, пёстрые, живые, неживые.


    Ход занятия:

    Педагог подводит детей к аквариуму, обращает внимание  на то, что среди растений плавают рыбы разного  цвета и формы.

    • Как вы думаете, рыбки видят нас?
    • Да, у них есть глазки.
    • А как лучше назвать глаза рыбки: глаза, глазищи или глазки: Почему?
    • Глазки, потому что они маленькие.
    • Давайте посмотрим, какого цвета глазки у рыбок?
    • Чёрные, темные...
    • А какие они по форме?
    • Круглые, овальные...
    • Сколько глаз у каждой рыбки?
    • Два.
    • А у каждого из вас сколько глаз?
    • Где расположены глаза у рыбки?
    • Глаза у рыбки находятся на голове.
    • А что ещё есть у рыбки на голове?
    • На голове есть ещё рот.
    • Зачем рыбке рот?
    • Рыбки едят ртом.
    • А зачем людям рот?
    • Чтобы есть, пить, говорить, смеяться?

    Педагог показывает коробку с кормом. Дети рассматривают картинку на коробке – изображение рыбки. Отмеряют ложечкой корм и насыпают его в кормушку. Наблюдают за поведением рыбок: как они ртом хватают корм, «суетятся» около кормушек.

    • А что рыбки умеют делать?
    • Едят, смотрят, плавают, шевелятся, спят...
    • Что помогает рыбкам плавать?
    • Плавники.

    (индивидуальное и хоровое проговаривание)

    • Где находятся плавники?
    • На спинке, на животе, на грудке, на хвосте.
    • Сколько у рыбки плавников?
    • Много.
    • А как вы передвигаетесь?
    • Ходим...
    • Как правильно сказать: рыбки плавают, а вы?
    • Мы ходим, бегаем. В этом нам помогают ножки.
    • А сколько у вас ног?
    • Две.
    • Давайте посмотрим, какого цвета рыбки?
    • Красные, жёлтые, пёстрые, разноцветные...
    • Как вы думаете рыбки в аквариуме живые или неживые?
    • Живые.
    • Как вы догадались?
    • Они плавают, едят, двигаются...
    • Ребята, посмотрите, у нас ещё есть один аквариум. А в этом аквариуме рыбки живые?
    • Нет.
    • Как вы догадались?
    • Не плавают.
    • Давайте попробуем их покормить. Едят рыбки?
    • Нет.
    • Почему?
    • Потому что они неживые.

    Педагог обобщает ответы детей: есть рыбки живые и неживые, живые как и люди двигаются, питаются, дышат.

    Физкультминутка.

    Нам пора передохнуть,

    Потянуться и вздохнуть.

    Покрутили головой,

    И усталость вся долой!

    Раз-два-три-четыре-пять,

    Шею надо разминать.

    Встали рано. Наклонились.

    Раз – вперед, а два – назад.

    Потянулись. Распрямились.

    Повторяем все подряд.

    • Где еще можно встретить неживых рыб?
    • В книжке, в игрушечном магазине, на рынке...
    • А я предлагаю сделать аппликацию, чтобы в нашей группе был свой аквариум, и в нем было много рыб.

    Дети садятся за столы. На подносе лежат вырезанные из цветной бумаги детали рыб. Дети выполняют коллективную аппликацию, самостоятельно выбирая модели тела рыб, плавников, хвостов.

    • Посмотрите, какой получился красивый аквариум! Сколько в нем рыбок – много или мало?
    • В аквариуме много рыбок. Одна, две, три, четыре...
    • Давайте посмотрим, все ли рыбки смогут плавать.

    Список используемой литературы

    1.Беладина И.Г., Найденская Н.Г. Планета наш дом. Мир вокруг нас: Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников И.Г. Беладина, Н.Г. Найденская. М.: Изд. «Лайда», 1995.- 96с.

    2. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу А.И. Васильева. М.: Просвещение, 1972. 126 с.

    3. Максимова Л.И. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. комплекс Л.И. Максимова. Якутск: Изд.-во Центра дистанцион. образ. ИРО МО PC (Я), 2002.-118 с.

    4. Николаева Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада/ Н. Николаева. М.: Новая школа, 1995. 106 с. 1 Ю.Николаева Н. Как приобщать ребенка к природе. Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждения Н. Николаева. М.: Просвещение, 1993. - 187 с.

     http://pedmir.ru/110627


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ознакомлению с окружающем в средней группе детского сада по теме: «Мой любимый город – Зеленодольск»

    Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков; умение отвечать на вопросы полным ответом, с...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..

    Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: Продолжать знакомить детей с предметами,  игрушками и их назн...

    КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»

    Цель: сформировать представление о том, как рыбы при­спосабливаются к жизни в природных условиях; уточнить зна­ния об особенностях их внешнего вида, образа жизни (как и чем питаются, как ...