Главные вкладки

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Апонина Арина Александровна

    Задачи:

     

    Образовательные:

    Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек. Учить детей рисовать матрёшки красками (роспись узора на фартуке матрёшки).

    Развивающие:

    Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки; обращать внимание детей на выразительные средства, развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую активность

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию; воспитывать интерес к труду русских мастеров.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_matreshka.docx17.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»

    Задачи:

    Образовательные:

    Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек. Учить детей рисовать матрёшки красками (роспись узора на фартуке матрёшки).

    Развивающие:

    Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки; обращать внимание детей на выразительные средства, развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую активность

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию; воспитывать интерес к труду русских мастеров.

    Методы:

    Игровой, наглядный, словесный, практический.

    Приемы:

    Рассматривание матрёшки, беседа, художественное слово, физические минутки, самостоятельная деятельность детей.

    Словарная работа:

    Семеновская матрёшка, расписная, символ, сувенирная, чернобровая, сувенир, расписывать, цепочка бутонов.

    Индивидуальная работа:

    Помощь детям, затрудняющимся при росписи матрёшки.

    Предварительная работа:

    Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, чтение стихотворений о матрёшке и народных промыслах России.

    Материалы и оборудование:

    Наборы матрёшек (семеновской, полхов-майданской и загорской росписи), шкатулка.
    Демонстрационный: игрушка матрёшка, фильм про изготовление матрёшки, мольберт.
    Раздаточный: бумажные трафареты матрёшек, краска гуашь красного, синего, зелёного цветов, кисти разного размера.

    Ход НОД:

    орг. часть

    В руках у него шкатулка.
    - Здравствуйте ребята, скорее занимайте свои места
     обратите внимание

    А в руках у меня шкатулка. Но что же в ней? А для того чтобы это узнать, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

    Загадка про матрёшку:

    В гости к нам пришла игрушка
    Не лошадка, не петрушка.
    Алый шелковый платочек,
    Яркий сарафан в цветочек,
    Упирается рука в деревянные бока.
    А внутри секреты есть:
    Может — три, а может, шесть.
    Разрумянилась немножко.
    Это русская...
    (Матрёшка)

    - Да, правильно, это Матрёшка! Русскую матрёшку знают везде, и никто не покидает Россию, не купив матрёшку на память. Кукла матрёшка появилась в России не так давно. Один купец привез своим детям из далекой страны Японии интересную игрушку с сюрпризом - деревянный человечек с большой головой. Раскрываешь его – а там еще человечек, но поменьше. Открываешь его - а там ещё, и ещё …

    Эта забавная вещица так понравилась народным русским умельцам - Василию Петровичу Звёздочкину и Сергею Васильевичу Малютину — что они придумали куклу и расписали ее на новый лад. Вот так и появилась наша любимая игрушка. Именовали ее просто - Матрёшка. Это старинное русское женское имя. Матрёна - знатная женщина. А теперь матрёшка является символом России.

    (Рассматриваем с детьми несколько матрёшек. любуемся их нарядами, восхищаемся их красотой).

    - Ребята, а как вы думаете, из какого материала делают русскую матрёшку?

    (Ответы детей).

    - Правильно. Из дерева. Работа с матрёшкой сложна.

    - Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху и березу. Затем надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. Когда готова каждая кукла, её покрывают крахмальным клеем, чтобы залить все шероховатости. После окончательно сушат и полируют. После этого подготавливают краски для работы. Готовят краски, которые нужны для росписи матрёшки. Художник подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Мастера используют зеленый, красный, синий, желтый, черный. В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета. Затем расписывает матрёшку. Вот и готова наша веселая Матрёшка.

    - А теперь я предлагаю вам превратиться в веселых матрёшек и немного поплясать.

    Физминутка «Нарядные Матрёшки»

    Хлопают в ладошки
    Дружные матрёшки.
    (Хлопают в ладоши)

    На ногах сапожки.
    (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

    Топают матрёшки.
    (Топают ногами)

    Влево, вправо наклонись,
    (Наклоны телом влево-вправо)

    Всем знакомым поклонись.
    (Наклоны головой влево-вправо)

    Девчонки озорные,
    Матрёшки расписные.
    В сарафанах ваших пестрых
    (Руки к плечам, повороты туловища направо-налево)

    Вы похожи словно сестры.
    Ладушки, ладушки,
    Веселые матрёшки.
    (Хлопают в ладоши)

    Осн. Часть

    - Хочу обратить ваше внимание на то, что у каждой матрёшки свой неповторимый узор на фартуке или на косынке. По этому узору можно определить из какого уголка России та или иная матрёшка.

    - Ребята, давайте рассмотрим, как раскрашен её фартук. (Он красивый, но его закрывает большой букет цветов).
    - А чем раскрашена у неё косынка? (Края косынки украшены цепочкой из бутонов и листьев).
    - Как вы думаете, какой может быть Матрёшка? (Доброй, веселой и красивой, праздничной, ласковой, нарядной, сувенирной).

    - А вы бы хотели стать художниками по росписи матрёшек? Тогда я приглашаю вас в мастерскую по росписи семеновских матрёшек. Чем можно расписать Матрёшку? (Ответы детей). Можно расписать карандашами, красками, ватными палочками и даже можно пальчиком. Можно расписать с помощью перышка.

    Дети самостоятельно расписывают матрёшек. (Воспитатель читает детям стихи про матрёшек).

    Мастера, скорей за дело
    Украшай матрёшек смело
    Выбирай любой узор,
    Чтобы радовал он взор.

    Цветастое платье,
    Румяные щёчки!
    Её открываем -
    В ней прячется дочка.

    Матрёшки танцуют,
    Матрёшки смеются
    И радостно просят
    Тебя улыбнуться!

    Они к тебе прыгают
    Прямо в ладошки -
    Какие весёлые
    Эти матрёшки.

    После завершения росписи воспитатель проводит итог занятия.

    Итог занятия:

    - Какая красота! Какие вы молодцы! Вы очень талантливые художники. Давайте мы с вами устроим выставку матрёшек. А теперь ответьте мне на вопросы.

    - Как появилась в России матрёшка?
    - Из какого материала она изготавливается?
    - Что означает русская матрёшка для иностранцев?

    - Матрёшка является русской народной игрушкой и олицетворяет собой весь русский народ с его широкой душой. Яркими красками, большими дружными семьями. Уже много лет дети любят играть ею. Она прославляет такие чувства, как любовь и дружбу и украшает наши квартиры. Их дарят гостям других наций. Вот и вы, ребята, подумайте, кому бы вы хотели подарить свою матрёшку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ознакомлению с окружающем в средней группе детского сада по теме: «Мой любимый город – Зеленодольск»

    Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков; умение отвечать на вопросы полным ответом, с...

    Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Навоева Т. ...

    Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...

    КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»...

    ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «Русская матрёшка.»

    Задачи:Образовательные:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек. Обратить внимание на характерные для того или иного вида худо...