Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кузнецова Ирина Сергеевна

Тема: "Поможем поварёнку стать поваром"!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_povarenku_stat_povarom.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

              «Поможем поваренку стать поваром»

 

Цель: Цель занятия:

Научить готовить оригинальные и вкусные блюда из яиц, упражнять с работой с ножом; развивать фантазию и творчество; прививать интерес к экспериментированию

Ход НОД

1. Организационный момент – загадка:

Это что за волшебник

Приготовить быстро смог

Борщ, котлеты и компот?

- Ребята, а вы хотите стать настоящими поварами и участвовать в кулинарном поединке в волшебном городе поваров?

ДЕТИ: да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: а для этого нам нужно отправиться в увлекательное путешествие на волшебном поезде, где на каждой станции нас ждут интересные задания, которые помогут нам подготовиться к поединку и стать настоящими поварами! Ну что, отправляемся?

1.станция «познайка» : ребята, посмотрите на картинки и скажите, кто это?

- А как вы догадались, что это повар?

- Где мы можем встретить повара? (в столовой, кафе, ресторане)

- Чем занимается повар? (повар варит супы, компот, каши, готовит гарниры, жарит котлеты и т.д.)

- А это кто? (пекарь)

- Где мы можем встретить пекаря? (в пекарне)

- Что делает пекарь? (выпекает хлеб, булочки, батоны и т.д.)

- Узнали кто? (кондитер)

- Где он работает? (В кафетерии, кулинарии, кондитерской фабрике)

- Что он изготавливает? (конфеты, торты, пирожные)

Молодцы, вы справились с заданием, отправляемся дальше!

2  станция. Здесь нам предлагают изучить рецепты некоторых блюд, но кулинарные рецепты необычные, а загадочные.  Отгадав загадки мы узнаем, что это за рецепты и какие продукты  в них используются.

Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.

(I)

- Как слива темна
Как репа кругла
На грядке силу копила
К хозяйке в борщ угодила (свекла)

- До слез доводит
Хотя без рук
Вы догадались? Это (лук)

- Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла (картошка)

- Голова на ножке
В голове горошки (горох)

- Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь)

- Он растет в теплице,
Холода боится
Как трава зеленый,
А зимой соленый (огурец)

А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

(II)

- Жить в квашне я не хочу
Поднимаюсь и пыхчу.
Надоела мне квашня
Посадите в печь меня (тесто)

- Сто одежек и все без застежек (капуста)

Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

(III)

- Всем нам пригодится
Белая водится
Из водицы белой
Все что хочешь делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу (молоко)

- Сидит на ложке
Свесив ножки (лапша)

(Молочный суп)

Молодцы справились с заданием.

А мы отправляемся на следующую станцию. На этой станции надо вспомнить стишок про  веселых поварят. Давайте встанем в круг.

4. Физминутка.

Мы веселые поварята,

(топают)

Очень любим мы готовить.

(хлопают)

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

(показ)

А потом мы дружно сядем

(присаживаются на корточки)

И чаечку все попьем.

(показ)

- Молодцы!

Ну что, отправляемся на следующую станцию. Здесь нам нужно сказать что это за крупа и как называется каша из этой крупы  (греча, рис, овсянка, манка, пшено, кукуруза)

Молодцы, и с этим заданием вы справились, следующая станция будет конечная, мы наконец приехали в город поваров, чтобы принять участие в кулинарном поединке. Ребят, а кто может участвовать в этом поединке?

ДЕТИ повара

ВОСПИТАТЕЛЬ: значит нам нужно с вами превратиться в настоящих поваров. Давайте произнесём заклинание: …. Абра-кадабра, сим салабим, вокруг повертись, в повара превратись. Дети надевают фартуки и колпаки.

С заклинанием справились все друзья, теперь вы не дети, а повара! Пока вы превращались, я уже получила задание поединка,  мы будем создавать из яйца такую очаровательную мышь, с помощью которой можно украшать любое блюдо. А что значит поединок?

ДЕТИ: соревнование

Правильно, но чтобы нам соревноваться, нужно разделиться на команды

А как можно разделиться на команды?

Правильно, посчитаться. На помидору и морковку рассчитайсь!

Перед тем, как приступить, давайте оботрём руки влажными салфетками и проговорим правила работы с ножом.  

Перед каждой командой 2 подноса, на которых находиться всё необходимое для приготовления нашей мышки, давайте пересчитаем с вами, всё ли правильно? (счёт). Хорошо. Ребята, время в поединке тоже будет ограничено, мы будем его измерять песочными часами, а чем ещё можно измерить время? (ответы детей)

Приступим к нашей работе… время пошло!

 Чистим яйца. Далее воспитатель помогает разрезать яйца на равные половинки и объясняет, как сделать мышей.

Победила  дружба!

Воспитатель демонстрирует мышей и говорит, что мы стали настоящими поварами..

В конце раздаём сладости детям за участие в поединке.

Программное содержание:

продолжать формировать представление о профессии повара;

учить составлять алгоритм действий;

развивать логическое мышление, творческое воображение, фонематический слух, игровые умения;

воспитывать интерес к занятию, желание заниматься.

Словарная работа: пекарь, кондитер, кулинария.

Материалы:

Демонстрационный:

поваренок - плоскостная игрушка

раздаточный:

Яйца варёные и сырые, редис, укроп, лист салата, ножи, разделочные доски, фартуки, шапочки, ножницы. Изображение мыши из яйца

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.

Мы веселые поварята,

Очень любим мы готовить.

Мы котлеты вам пожарим,

Мы вам тортик испечем,

А потом мы дружно сядем

И чаечку все попьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»

Задачи: Образовательные:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек. Учить детей рисовать матрёшки красками (роспись узора н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в старшей группе детского сада  «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят».                ...

Познавательный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Искусство создания книги"

Познавательный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Искусство создания книги"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. «Детский сад».

Развивать фразовую речь, умение  различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый),  общую и мелкую моторику. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада....