Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

     

    Программное содержание:
     

    Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.

    Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.

    Воспитывать чувство долга и внимания к ближним.

    Материал: схема генеалогического древа, фланелеграф, семейные фотографии,пирамидка.
    Предварительная работа: чтение художественной литературы, рисование на тему: "Моя семья", рассматривание семейных фотографий.
    Методы и приемы: художественное слово, вопросы, рассматривание фотографий, объяснение, обращение к опыту ребёнка.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

     «Семья. Моя родословная»

    Программное содержание:

    Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.

    Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.

    Воспитывать чувство долга и внимания к ближним.

    Материал: схема генеалогического древа, фланелеграф, семейные фотографии,пирамидка.
    Предварительная работа: чтение художественной литературы, рисование на тему: "Моя семья", рассматривание семейных фотографий.
    Методы и приемы: 
    художественное слово, вопросы, рассматривание фотографий, объяснение, обращение к опыту ребёнка.
    Ход занятия:
    Воспитатель: 
    Сегодня мы познакомимся с правом детей на воспитание в семье. Приготовьте семейные альбомы, которые вы принесли из дома. Скажите, кого называют родственниками?
    Дети: 
    Родственниками называют бабушек, дедушек, маму, папу, сестер, братьев.
    Воспитатель: 
    Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.
    Воспитатель: 
    Как вы думаете, что означает слово "род"?
    Дети: 
    Род- это одна большая семья.
    Воспитатель: 
    Кто считается старшим по возрасту членом семьи - бабушка, дедушка или прабабушка и прадедушка?
    Дети: 
    Старшими по возрасту членами семьи считаются прадедушка и прабабушка.
    Воспитатель: 
    Почему?
    Дети: 
    Потому, что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом.
    Воспитатель: 
    Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Кто о вас заботиться в семье. Какие чувства вы испытываете к своим родным? (ответы 2-3 детей)
    Выставляю стержень от пирамидки, кольца лежат рядом на столе.

    Воспитатель: 
    Попробуем представить род человеческий в виде этих колец. Настя, надень, пожалуйста, на стержень пирамидки самое большое кольцо - это твои прабабушка и прадедушка. Как мы назовем следующее по размеру кольцо?
    Дети: 
    Бабушка и дедушка.
    Воспитатель: 
    Какое кольцо следующее, и как мы назовем?
    (мама и папа)
    Осталось - самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно, Настю. Что у нас получилось?

    Дети: 
    У нас получилась пирамидка.
    Воспитатель: 
    На чем держится стержень

    Дети: 
    На самом большом кольце- прабабушке и прадедушке
    Воспитатель: 
    Давайте вспомним стихи о бабушке.
    С. Капутикян " Моя бабушка ".

    Воспитатель: 
    У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева - которое называется "генеалогическое дерево".
    Прикрепляю к фланелеграфу схему генеалогического древа.
    Воспитатель: 
    У вас на столе лежат такие же схемы и фотографии, которые вы принесли из дома. Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Я буду работать со своими фотографиями на фланелеграфе, а вы - за столом. Самые старые и пожелтевшие от времени фотографии - прадедушек и прабабушек расположу там, где на схеме обозначены корни дерева.

    Физкультминутка
    Воспитатель: 
    Отдохнули, размялись, можно продолжить занятие. Кто хочет рассказать о своем роде (несколько ответов)
    Воспитатель: 
    Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Возьмите схему дерева и фотографии домой. Покажите папе и маме, дедушке и бабушке, что мы делали на занятии и попросите рассказать об интересных событиях из истории вашего рода.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

    В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"

    Это итоговое занятие на тему "Весна" для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"

    На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Птицы" старший дошкольный возраст

    На занятии обобщаются знания о многообразии птиц, уточняются названия часто встречающихся, в игровой форме подводят детей к пониманию связей между внешним видом птиц и образом жизни....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

    1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...