Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Это итоговое занятие на тему "Весна" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Образовательные:

Закрепить знания детей о диких животных: местах обитания, строении, способах передвижения. Закрепить знания детей о весне: признаки весны, название месяцев, последовательность признаков.

Воспитательные:

развивать социальные навыки: умение работать  в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Развивающие:

активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.      

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме, проведение мини-бесед по темам «Дикие животные», «Признаки Весны». Чтение книг, разучивание стихов, составление рассказов по тематическим картинкам.

Оборудование: 

Иллюстрация «Весеннее солнышко», аудиозапись «Звуки леса».

Раздаточный материал:

Картинки с животными, картинки  следов животных, разрезные картинки с изображением животных.


Дети стоят около воспитателя.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня,

тёплый ветер дует с юга,

капли падают звеня.

Солнце землю согревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

- Ребята, скажите, о каком времени года вы услышали стихотворение?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы определили что весна?

Дети: Стало теплее, солнышко греет, снег тает, появились проталины, лужи, ручьи….

Воспитатель: Какой месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: Что вы можете сказать о нем?

Дети: Это первый месяц весны………..

Воспитатель: А как вы думаете, какая  весна?

Дети: Тёплая, солнечная…..

Воспитатель: А давайте теперь подумаем ранняя или поздняя? Почему вы так думаете?

Дети:………………

Воспитатель: А вот говорят «весна идёт» как вы это понимаете?

Дети:……………………………………..

Воспитатель: Как по-другому можно сказать?

Дети: Шагает, движется, наступает…

Воспитатель: А вы знаете какие-нибудь стихи про весну?

Дети: Ф. Тютчев
Зима недаром злится,
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

Ф.Тютчев
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят...

Они гласят во все концы:
"Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!"

Весна идёт! Весна идёт!
И тихих, тёплых майских дней
Румяный светлый хоровод
Толпится весело за ней.

Сажаем детей.

Воспитатель: А как можно назвать ласково весну? А вы знаете в народе весну называли:

Весна Мартовна Подснежникова,
Весна Апрелевна Скворешникова
Весна Маевна Черешникова!

- Сегодня утром я обнаружила письмо:

«Ребята, злая зима заколдовала лесных жителей. Надо помочь Животным.  Солнечный, весенний лучик  будет вам помогать».

Воспитатель: Тогда в путь… (звучит музыка) дети делают круг по группе и садятся на стулья)

Воспитатель:

А вот и поляна и слышны голоса зверей.

Давайте послушаем и угадаем, чьи голоса мы слышим, но надо тихо и внимательно слушать.

(звучит запись шумов леса.)

Воспитатель:

- Кого вы услышали?

Дети: ………………………………………….

Воспитатель:  А кто что ещё услышал? А вы слышали шуршание веток?

Дети: Лиса, медведь, волк.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Искал добычу……

Воспитатель: А вы бывали в лесу? Скажите, а кого вы видели в лесу?

Дети: Ёжика, лису, зайца, воробьи, дятел……

Воспитатель: А бурого медведя видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он живет в больших лесах.

Воспитатель: А белого?

  Нет, он живёт на севере.

Воспитатель: А он может жить у нас в лесу?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети:………………..

Воспитатель: Вместе с письмом звери прислали нам свои портреты. Только они какие-то странные, что-то зиушка-зима здесь перепутала. Ребята, давайте разберёмся, что здесь не так.

( На двух столах изображения животных из сказки «Хвосты»)

Дети определяют ошибки. Образование притяжательных прилагательных.

Воспитатель: А почему у лисы именно такой хвост?

Дети: Она им заметает следы.

Воспитатель: А У зайца?

Дети: Длинный хвост мешал бы ему бегать.

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились.

Физкультминутка «Видеосъёмка»

А теперь давайте поиграем в игру «Видеосъёмка»

(По принципу море волнуется) Дети снимают на камеру животных, затем по команде замирают в позе того животного, которое выбрали. Воспитатель пытается угадать.

Дети садятся.

Воспитатель: А вот наш лучик нам подсказывает, что нас ждёт следующее задание.

Наши лесные Звери нам  вопросы.

Скажите, как называют  семью волка?

Дети: Волчья семья.

Воспитатель:

От какого слова образовалось слово медведь?

Дети: Мёд ведает. Любит медведь мёд.

Воспитатель: Как называется лес, где растут одни сосны?

Дети: Сосновый бор.

Воспитатель: В лесу много разных птиц. Почему мы называем птицу снегирь?

Дети: Он прилетает зимой, когда снег.

В: А сейчас мы можем встретить снегиря в лесу?

Воспитатель: А почему мы называем трясогузка?

Дети: Она всё время трясёт хвостиком.

Воспитатель: Как называют домик белки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Как называется Дом волка?

Дети: Логово или нора.

Воспитатель: Где живёт бобер?

Дети: В реке, он строит плотины.

Воспитатель: Почему мы называем птичку кукушка?

Дети: Она кукует.

Воспитатель: Смотрите наше солнышко всё ярче и ярче светит. Вот уже и зимушка-зима отступает, но ещё не до конца. Ну, что идём дальше.

Вот и следующее задание.

Игра «Следы»

( соединить следы животных с их картинками)

Воспитатель: Солнышко радуется нашим успехам и светит всё теплее.

Воспитатель: я вижу, вы любите животных и знаете о них очень много.

Воспитатель: Молодцы.

Смотрите зима так не хочет уходить, что даёт нам ещё одно задание.

Детям предлагаются разрезные картинки, с помощью которых образуются две команды. Они собираются в команды, выкладывая и соединяя детали.

Воспитатель: Смотрите, кто у нас получился?

Дети: Звери.

Воспитатель: Вот и освободили мы животных из плена злой змимушки-зимы.

Воспитатель: Понравилось вам  в лесу? А что больше всего понравилось, или запомнилось? Дети высказываются. Кому было что трудно.

Воспитатель:

А нам пора возвращаться в детский сад. ( Под музыку дети возвращаются)

Смотрите, а звери нам подарок прислали.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Птицы" старший дошкольный возраст

На занятии обобщаются знания о многообразии птиц, уточняются названия часто встречающихся, в игровой форме подводят детей к пониманию связей между внешним видом птиц и образом жизни....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст подготовительная группа) "Кругосветное путешествие"

Это занятие продолжает знакомить детей с материками и океанами, животным миром различных материков, а также воспитывает у детей любовь и бережное отношение к природе. Формирует представление о разнооб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст) «Насекомые»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст) «Насекомые»подготовила   воспитательСаратовская Наталья Васильевна Цель занятия: ут...

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Прогулка в весенний лес»

Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.Задачи:1. Систематизировать знания детей о весне.2. Формировать умение устанавливать причинно-следств...