Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx17.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Наша Родина-Россия».

    Программное содержание: формировать у детей преставление о России, как о родной стране, закрепить название «Россия», формировать преставления о государственном флаге РФ, познакомить детей с национальным русским костюмом.

    Воспитывать чувства патриотизма.

    Развивать интерес к русскому фольклору. Развивать познавательную активность детей, связную речь.

    Материал к занятию: иллюстрации с изображением пейзажей нашей полосы России, флаг России, кукла в национальном русском костюме.

    Словарная работа: кокошник, сарафан.

    Ход занятия:

    В. Дети, сегодня я принесла вам красивые картинки, давайте рассмотрим их. Что вы видите на этих картинках? (дети рассказывают).

    Посмотрите, как красивы и лес, и поля, и реки. Все это наша с вами страна. Как она называется? (Россия.) А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

    За ясные зори, умытые росами,

    За русское поле с колосьями рослыми,

    За реки разливные в пламени синем

    Тебя по-славянски зовем мы – Россия!

    Давайте вместе повторим это слово – «Россия»!

    Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – это значит родная, как мама, как папа. Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина бывает разная, но у всех она одна. Как называют людей, которые живут в России? (россияне). Россияне - народ очень умный и талантливый.

    В.Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них:

    -Нет земли краше, чем Родина наша!

    -Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    -Одна у человека мать – одна и Родина!

    Все они учат добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов. Вы, дети, еще малы, но даже сейчас вы можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала еще краше. Подумайте, что вы можете сделать? Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное–любить своих родных, дружить с ребятами в детском саду, хорошо учиться в школе.

    Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла. Она одета в русский национальный костюм. Кукла здоровается с детьми и говорит: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Машенька».

    В. Давайте, и мы поздороваемся (дети здороваются).

    В. У куклы не только русское имя и одета она в русский национальный костюм. Давайте рассмотрим его. Во что одета Машенька? ( В сарафан) Какого он цвета? Как отделан? А что у куклы на голове? (кокошник). Давным-давно, русские девушки носили такую одежду. Теперь наша одежда выглядит по - другому. Машенька предлагает нам поиграть в русскую народную игру «Тетера». (Играем, по возможности, можно поводить хоровод « Во поле береза стояла», кукла остается с детьми на занятии).

    У каждой страны, и у России тоже, есть свой флаг. Посмотрите на него (показываю). Как вы думаете, зачем стране нужен флаг? ( Ответы детей) Флаг–это особый знак, это государственный символ страны. Где можно увидеть флаг? (на домах, во время соревнований, по телевизору). 

    У России величавой на гербе орел двуглавый,

     Чтоб на запад, на восток

     Он смотреть бы сразу мог.

    Посмотрите внимательно на наш флаг и скажите, какого цвета полоски на флаге (белого, синего, красного). Белая полоска напоминает нам о белоствольных березках, о русской белоснежной зиме, о легких облачках, о белых ромашках на лугу.

    Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России.

    А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости.

    Посмотрите внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге (Сверху белая, потом синяя, потом красная). Дети, давайте произнесем слова: бело – сине-красный российский флаг прекрасный!

    Итог:

    В. Давайте еще раз повторим, как называется наша Родина. Как называемся мы – люди, живущие в России?

    Поезжай за моря-океаны,

    Надо всею землей пролети:

    Есть на свете различные страны.

    Но такой как у нас, не найти.

    Какого цвета полосы на нашем флаге? В дальнейшем мы с вами еще больше узнаем о нашей Родине: узнаем много русских народных пословиц, поговорок, р. н. сказок, познакомимся с изделиями русских мастеров.

    Приложение.

    Наша Родина (В. Степанов)

    Если долго-долго-долго

    В самолете нам лететь

    Если долго-долго-долго

    На Россию нам смотреть,

     То увидим мы тогда и  леса, и города,

    Океанские просторы, ленты рек, озеры, горы.

    Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,

    И поймем тогда, какая наша Родина большая,

    Необьятная страна!

    В. Степанов

     Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем.

    И березки у дороги, по которой мы идем.

    Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом.

    И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

    Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем,

    И рубиновые звезды – звезды мира над Кремлем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

    В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"

    На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

    Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "Опасности вокруг нас"

    Формирование знаний об опасных ситуациях и предметах, с которыми дети  встречаются в быту.Закрепление знаний о пожароопасных предметах и профессии "пожарнай"....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

    1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...


     

    Комментарии