План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Юлия Петровна Таран

 План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2   младшей группе.

            Тема:  «Деревья и кустарники на нашем участке»
                                                              Составитель: воспитатель ТАРАН. Ю.П.

Задачи :

- учить различать деревья и кустарники, находить сходства и различия (сходство: корни, листья; различия: у деревьев есть ствол, а у кустарников ствола нет) ;
- развивать умения детей находить деревья и кустарники на картинках и называть их: береза, рябина, сирень; творческие способности (нарисовать листочки у кустарника и веточки с листочками у деревьев) 
- закрепить с детьми строение деревьев: ствол, ветви, листья, корни уходят глубоко в землю; понятия высокий, низкий;
- воспитывать у детей бережное отношение к растениям. 
-словарь: воздух, кислород. 
Предварительная работа: рассматривание деревьев (береза, клен, рябина, кустарника (сирени) на участке. 
Развивающая среда: картинки деревьев: береза, рябина, клен сирень, Д/и «Деревья и кустарники; игрушка божья коровка, альбомные листы с нарисованными стволом дерева и кустарник без листочков, карандаши простые и зеленого цвета, П/и «1, 2, 3 к дереву, кустарнику … беги» 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2   младшей группе.

            Тема:  «Деревья и кустарники на нашем участке»
                                                              Составитель: воспитатель ТАРАН. Ю.П.

Задачи :

- учить различать деревья и кустарники, находить сходства и различия (сходство: корни, листья; различия: у деревьев есть ствол, а у кустарников ствола нет) ;
- развивать умения детей находить деревья и кустарники на картинках и называть их: береза, рябина, сирень; творческие способности (нарисовать листочки у кустарника и веточки с листочками у деревьев) 
- закрепить с детьми строение деревьев: ствол, ветви, листья, корни уходят глубоко в землю; понятия высокий, низкий;
- воспитывать у детей бережное отношение к растениям. 
-словарь: воздух, кислород. 
Предварительная работа: рассматривание деревьев (береза, клен, рябина, кустарника (сирени) на участке. 
Развивающая среда: картинки деревьев: береза, рябина, клен сирень, Д/и «Деревья и кустарники; игрушка божья коровка, альбомные листы с нарисованными стволом дерева и кустарник без листочков, карандаши простые и зеленого цвета, П/и «1, 2, 3 к дереву, кустарнику … беги» 

Ход :
В-ль: Сегодня у нас в гостях необычный гость. А кто это, вы сейчас узнаете (воспитатель показывает божью коровку). Вы знаете кто это? 
Дети: Да, знаем. Это божья коровка. 
В-ль: Вы знаете, божья коровка вас всех знает. 
Дети: Почему она нас всех знает? 
В-ль: Божья коровка живет на дереве, а дерево растет на нашем участке. А когда, мы с вами выходим гулять на наш участок, то божья коровка нас всех видит и наблюдает за нами. Как вы играете, как гуляете, как бережно относитесь к растениям. Назовите какие деревья растут на нашем участке? 
Дети: Береза, рябина. 
В-ль: Да, береза и рябина растут на нашем участке. А какие еще растения растут на участке, вы помните? 
Дети: Помним. Растет кустарник. 
В-ль: Как называется кустарник? 
Дети: Кустарник называется сирень. 
В-ль: Да, правильно сирень. Деревья какие? 
Дети: Высокие. 
В-ль: Не только высокие, но и раскидистые. Кустарник какой? 
Дети: Низкий. 
В-ль: Да, правильно низкий. Вы наверное устали. Я предлагаю вам поиграть. Хотите поиграть. 
Дети: Да. 
Физкультминутка «Деревья».
Выросли деревья в поле. 
Хорошо расти на воле! 
(потягивания - руки в стороны) 
Каждое старается, 
К небу, солнцу тянется
(потягивание руки вверх) 
Вот подул веселый ветер, 
Закачались тут же ветки
(дети машут руками) 
Даже толстые стволы
Наклонились до земли
(наклоны вперед) 
В-ль: А вы знаете, божья коровка приготовила для вас интересную игру, Д/и «Деревья и кустарники». Будем играть. 
Дети: Да, будем. 
В-ль: (воспитатель раскладывает картинки на столах, на которых изображены деревья и кустарники). Я предлагаю вам разложить картинки. На один стол деревья на другой стол положить кустарник. 
(дети подходят к столу на котором лежат картинки деревьев и кустарников, раскладывают их на разные столы) 
В-ль: Мы с божьей коровкой посмотрим правильно вы разложили картинки… Да, правильно разложили картинки. А теперь я предлагаю вам назвать деревья, которые изображены на картинках. 
Дети: Береза, рябина, клен. 
В-ль: Вы помните, мы свами рассматривали деревья на участке. Чем они отличаются между собой. Как вы думаете чем? 
Дети: Деревья отличаются листьями, разной расцветкой коры деревьев. 
В-ль: Вы помните какого цвета кора у березы? 
Дети: Белого цвета. 
В-ль: У рябины какого цвета кора? 
Дети: Серого цвета. 
В-ль: А у клена какого цвета кора? 
Дети: Темно-серого цвета. 
В-ль: Мы с вами знаем, что на нашем участке есть и кустарник. Как называется кустарник, который растет на нашем участке? 
Дети: Сирень. 
В-ль: Чем отличаются деревья от кустарников? 
Дети: Деревья высокие, раскидистые, у них есть ствол, ветки, листья,. А у кустарника ствола нет, есть только ветки и он низкий. 
В-ль: Что общего у деревьев и кустарников? 
Дети: У них есть корни, ветки, листья. 
В-ль: Какую пользу приносят деревья и кустарники, как вы думаете? 
Дети: Деревья и кустарники дают нам кислород, чтобы мы дышали чистым воздухом. 
В-ль: Да, правильно. Поэтому их нужно беречь. Не ломать ветки, не жечь. Чтобы вы хорошо запомнили деревья и кустарники, я предлагаю вам нарисовать их. Деревьям дорисовать ветки и листочки, кустарнику нарисовать листочки. Хотите нарисовать? 
Дети: Да, хотим. 
Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат альбомные листы с недорисованными деревьями и кустарниками. 
В-ль: Какие красивые деревья и кустарники у вас получились. Божьей коровке они очень понравились. Божья коровка хочет с вами поиграть в подвижную игру «1, 2, 3 к дереву, кустарнику … беги».
Воспитатель расставляет по всей площадке картинки с деревьями и кустарниками: береза, рябина, клен, сирень. Игра на закрепление деревьев и кустарников. Воспитатель называет дерево (береза, дети подходят к картинке береза, воспитатель называет (клен) дети подходят к картинке клен, воспитатель называет кустарник сирень, дети подходят к картинке сирень.

В-ль: Божьей коровке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе в свой домик. Но мы с вами ее увидим. Когда придем гулять на свой участок. 

Источник: собирательный материал сети интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"

конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: Деревья

Конспект занятияПо ознакомлению с окружающиммиром в младшей группеТема: Деревья    Составила: Тадонова Е.А.Воспитатель ГБДОУ № 52детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Пет...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...