План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конобеева Олеся Валерьевна

конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «У бабушки в деревне».

Познавательные Задачи:

- закрепить понятие «домашние животные»

- расширять знания о животных, живущих в деревне

- познакомить с детенышами животных

- формировать умение различать животных и их детенышей

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, к животным.

Развитие речи:

Способствовать формированию связной речи, знакомить и вводить в словарный запас новые слова.

Ход занятия:

Дети и воспитатель заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам на занятие. Давайте дружно поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг и возьмитесь за руки.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Дело в том, что нам пришло видеописьмо из деревни от бабушки. Она приглашает нас к себе.

Воспитатель: Ребята, поедем в гости? А на чем же мы поедем? Давайте на поезде. Я буду машинистом, а вы пассажирами. (дети строятся паровозиком) Поехали!.

(Поезд проезжает мимо мольберта с изображением лошади и жеребенка, останавливается, изображение скрыто).

Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко нашего поезда. Давайте мы остановимся и разглядим поближе, что же там.

Загадка:

Везёт она воз.
Ест сено да овёс.

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Как называется детеныш лошади?

Дети: жеребенок

Воспитатель: Давайте мы с вами выйдем из поезда и продолжим наше путешествие на лошадях.

Дети: Давайте.

(скачут на лошадях)

Проезжают мимо другой картины с изображением коровы и теленка (изображение скрыто).

Воспитатель: 

Загадка:

Голодная-мычит, 
Сытая-жуёт, 
Всем ребятам 
Молоко даёт. 

Дети: Корова.

Воспитатель: как называется детеныш коровы?

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго уже скачем на лошадях, наверно, многие устали. Предлагаю вам немного передохнуть и размяться.

Физкультминутка:

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши,

Раз-два потянись,

Раз-два руки вниз.

(повтор 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте продолжим наш путь.

(пешком к следующей картине с изображением козы и козленка, изображение скрыто)

Воспитатель:

Загадка:

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова. 

Дети: Коза.

Воспитатель: как называется детеныш козы?

Дети: козленок.

(Продолжают путь. Приходят к домику, садятся на стульчики. На домике и возле домика собака и кошка, появляется бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Спасибо, что приехали в гости. Сегодня я вам расскажу, какие животные живут у меня в деревне. Посмотрите, кто нас встречает?

Загадка:

Гладишь — ласкается, 
Дразнишь — кусается, 
На цепи сидит, 
Дом сторожит.

Дети: Собака.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как называется детеныш собаки?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Правильно. А еще кого мы видим?

Загадка:

Мягкие лапки,
А в лапках царапки.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно. А как называется детеныш кошки?

Дети: Котенок.

Бабушка: правильно, молодцы! Ребята, как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние.

Бабушка: Все верно, ребята! Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек кормит их и поит, а они взамен дают много полезных продуктов, охраняют дом, или ловят мышей, или дают молоко. Сейчас я познакомлю нас с другими домашними животными.

Бабушка: У меня в деревне живет много домашних животных. С некоторыми из них вы уже познакомились, например, вы видели по пути ко мне лошадь, корову и козу, это тоже домашние животные, а про других я загадаю вам загадки.

Бабушка: вот загадка. (выходит ребенок в шапочке кролика)

Загадка:

Длинное ухо, 
Комочек пуха, 
Прыгает ловко, 
Любит морковку. (бабушка достает морковку)

Дети: Кролик.

Бабушка: А как называется детеныш кролика?

Дети: Крольчонок.

Бабушка: Хорошо. Еще загадка: (выходит ребенок в шапочке овцы)

Загадка:

Ходят модницы за речкой –

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет.

Дети: Овца

Бабушка: Молодцы. Как называется детеныш овцы?

Дети: ягненок.

Бабушка: Дети, а вы знаете как животные заботятся о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шерстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детенышах? (ответы детей)

Бабушка: Ребята, пока мы с вами беседовали, одно животное убежало и спряталось! Давайте вместе его отыщем и познакомимся с ним. Я вам дам небольшую подсказку: это животное розового цвета, нос пятачком, а хвостик крючком!

(дети идут по залу за бабушкой, находят игрушку-свинью, садятся на стульчики, на экране изображение свиньи с поросенком)

Бабушка: Дети, кто же это?

Дети: Свинья

Бабушка: Правильно, это свинья, а как же называется детеныш свиньи?

Дети: Поросенок.

Бабушка: Молодцы, ребята! Всё вы знаете, со многими домашними животными познакомились. Хорошо в гостях, но пришло время вам возвращаться в детский сад. Я для вас приготовила угощения. До свиданья!

Воспитатель: А теперь садимся обратно в поезд, я снова стану машинистом, а вы пассажирами. Вперед! Следующая станция «Детский сад».

Воспитатель: Вот и вернулись мы в наш детский сад. Скажите, дети, понравилось вам наше путешествие?

Давайте тогда расскажем нашим гостям, что же интересного мы узнали в деревне у бабушки. (Проводится беседа (рефлексия). Воспитатель задает вопросы детям про домашних животных)

Воспитатель: Молодцы, ребята! За то что вы все правильно назвали, бабушка передала вам из деревни подарки. (воспитатель достает подарки, например, наклейки или сладости).

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания! (дети уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.

Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Цель:·       Познакомить детей со свойствами мыла;·       Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;·...

Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"

Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»

Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...