Главные вкладки

    План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Конобеева Олеся Валерьевна

    конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx21.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «У бабушки в деревне».

    Познавательные Задачи:

    - закрепить понятие «домашние животные»

    - расширять знания о животных, живущих в деревне

    - познакомить с детенышами животных

    - формировать умение различать животных и их детенышей

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать любовь к природе, к животным.

    Развитие речи:

    Способствовать формированию связной речи, знакомить и вводить в словарный запас новые слова.

    Ход занятия:

    Дети и воспитатель заходят в зал.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам на занятие. Давайте дружно поприветствуем их.

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг и возьмитесь за руки.

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг

    Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Дело в том, что нам пришло видеописьмо из деревни от бабушки. Она приглашает нас к себе.

    Воспитатель: Ребята, поедем в гости? А на чем же мы поедем? Давайте на поезде. Я буду машинистом, а вы пассажирами. (дети строятся паровозиком) Поехали!.

    (Поезд проезжает мимо мольберта с изображением лошади и жеребенка, останавливается, изображение скрыто).

    Воспитатель: Дети, посмотрите в окошко нашего поезда. Давайте мы остановимся и разглядим поближе, что же там.

    Загадка:

    Везёт она воз.
    Ест сено да овёс.

    Дети: Лошадь.

    Воспитатель: Как называется детеныш лошади?

    Дети: жеребенок

    Воспитатель: Давайте мы с вами выйдем из поезда и продолжим наше путешествие на лошадях.

    Дети: Давайте.

    (скачут на лошадях)

    Проезжают мимо другой картины с изображением коровы и теленка (изображение скрыто).

    Воспитатель: 

    Загадка:

    Голодная-мычит, 
    Сытая-жуёт, 
    Всем ребятам 
    Молоко даёт. 

    Дети: Корова.

    Воспитатель: как называется детеныш коровы?

    Воспитатель: Ребята, мы с вами долго уже скачем на лошадях, наверно, многие устали. Предлагаю вам немного передохнуть и размяться.

    Физкультминутка:

    Мы становимся все выше,

    Достаем руками крыши,

    Раз-два потянись,

    Раз-два руки вниз.

    (повтор 2-3 раза)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте продолжим наш путь.

    (пешком к следующей картине с изображением козы и козленка, изображение скрыто)

    Воспитатель:

    Загадка:

    С бородой, а не старик,

    С рогами, а не бык,

    Доят, а не корова. 

    Дети: Коза.

    Воспитатель: как называется детеныш козы?

    Дети: козленок.

    (Продолжают путь. Приходят к домику, садятся на стульчики. На домике и возле домика собака и кошка, появляется бабушка).

    Бабушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Спасибо, что приехали в гости. Сегодня я вам расскажу, какие животные живут у меня в деревне. Посмотрите, кто нас встречает?

    Загадка:

    Гладишь — ласкается, 
    Дразнишь — кусается, 
    На цепи сидит, 
    Дом сторожит.

    Дети: Собака.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Как называется детеныш собаки?

    Дети: Щенок.

    Воспитатель: Правильно. А еще кого мы видим?

    Загадка:

    Мягкие лапки,
    А в лапках царапки.

    Дети: Кошка.

    Воспитатель: Правильно. А как называется детеныш кошки?

    Дети: Котенок.

    Бабушка: правильно, молодцы! Ребята, как называются животные, которые живут рядом с человеком?

    Дети: Домашние.

    Бабушка: Все верно, ребята! Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек кормит их и поит, а они взамен дают много полезных продуктов, охраняют дом, или ловят мышей, или дают молоко. Сейчас я познакомлю нас с другими домашними животными.

    Бабушка: У меня в деревне живет много домашних животных. С некоторыми из них вы уже познакомились, например, вы видели по пути ко мне лошадь, корову и козу, это тоже домашние животные, а про других я загадаю вам загадки.

    Бабушка: вот загадка. (выходит ребенок в шапочке кролика)

    Загадка:

    Длинное ухо, 
    Комочек пуха, 
    Прыгает ловко, 
    Любит морковку. (бабушка достает морковку)

    Дети: Кролик.

    Бабушка: А как называется детеныш кролика?

    Дети: Крольчонок.

    Бабушка: Хорошо. Еще загадка: (выходит ребенок в шапочке овцы)

    Загадка:

    Ходят модницы за речкой –

    кудри белые колечком.

    А зимой из их кудряшек

    бабушка носочки вяжет.

    Дети: Овца

    Бабушка: Молодцы. Как называется детеныш овцы?

    Дети: ягненок.

    Бабушка: Дети, а вы знаете как животные заботятся о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шерстку языком, защищают, согревают.

    Как заботятся животные о детенышах? (ответы детей)

    Бабушка: Ребята, пока мы с вами беседовали, одно животное убежало и спряталось! Давайте вместе его отыщем и познакомимся с ним. Я вам дам небольшую подсказку: это животное розового цвета, нос пятачком, а хвостик крючком!

    (дети идут по залу за бабушкой, находят игрушку-свинью, садятся на стульчики, на экране изображение свиньи с поросенком)

    Бабушка: Дети, кто же это?

    Дети: Свинья

    Бабушка: Правильно, это свинья, а как же называется детеныш свиньи?

    Дети: Поросенок.

    Бабушка: Молодцы, ребята! Всё вы знаете, со многими домашними животными познакомились. Хорошо в гостях, но пришло время вам возвращаться в детский сад. Я для вас приготовила угощения. До свиданья!

    Воспитатель: А теперь садимся обратно в поезд, я снова стану машинистом, а вы пассажирами. Вперед! Следующая станция «Детский сад».

    Воспитатель: Вот и вернулись мы в наш детский сад. Скажите, дети, понравилось вам наше путешествие?

    Давайте тогда расскажем нашим гостям, что же интересного мы узнали в деревне у бабушки. (Проводится беседа (рефлексия). Воспитатель задает вопросы детям про домашних животных)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! За то что вы все правильно назвали, бабушка передала вам из деревни подарки. (воспитатель достает подарки, например, наклейки или сладости).

    Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

    Дети: До свидания! (дети уходят из зала)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.

    Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

    Цель:·       Познакомить детей со свойствами мыла;·       Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;·...

    Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"

    Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»...

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»

    Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...