Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Унусян Ксения Игоревна

Цель:

·       Познакомить детей со свойствами мыла;

·       Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;

·       Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

·       Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_mylo_dushistoe.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего  вида

№11 «Алёнушка»

Конспект

открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

«Да здравствует мыло душистое!»

Воспитатель: Унусян Ксения Игоревна

г. Воскресенск

2016 г.

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»

Цель:

  • Познакомить детей со свойствами мыла;
  • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  • Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена)

Предварительная работа:

  • Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»;
  • Проведение игры с мыльными пузырями;
  • Конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;
  • Тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»

Материал к занятию:

  • Поделка «Мойдодыр»
  • Кусочки туалетного мыла по количеству детей;
  • Коробочка-посылка с письмом;
  • Мыло туалетное разных форм;
  • Для опыта: ёмкость с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля;
  • «Волшебные листочки» по количеству детей (половина альбомного листа с нарисованными на них восковыми мелками пузырями);
  • Акварельная краска голубого цвета;
  • Кисточки для рисования по количеству детей;
  • Влажные салфетки

Ход занятия:

Гости рассаживаются на свои места. Дети проходят в группу к своим стульчикам. Садятся.

Психологическая гимнастика «Улыбка»

- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Гостям всегда принято дарить улыбки. Красиво улыбаться нужно уметь. Станьте в круг, возьмитесь тихонько за руки, почувствуйте тепло ваших ручек и молча, глядя в глаза, друг другу подарите улыбки. Ведь улыбка – это радостное настроение.

Собрались дети в круг

Я - твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Дети садятся на стульчики. Я вношу в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.

- Дети, нам принесли посылку! Откроем её? (ответы детей)

- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.

(читаю письмо)

«Детки, эта посылка волшебная, чтобы её открыть,…а мы ведь хотим её открыть? (ответы детей)…необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»

- вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку:

Чтоб «грязнулею» не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут чистыми!

(ответы детей)

- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, жёлтое, голубое).

- Ребята, здесь, в коробочке, есть ещё мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное). Ой, а это какой формы мыло? (достаю мыло в виде клубнички) Правильно, клубничка!

- Дети, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

- А для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

- А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем ещё много интересного о мыле! Вперёд? (ответы детей)

Физкультминутка:

Чтобы быть здоровым, сильным         (сгибают руки в локтях)

Мой лицо и руки с мылом.                (трут ручками лицо)

Рано утром не ленись,                         (потягиваются)

На зарядку становись!                        (маршируют на месте)

Дети идут в импровизированную лабораторию, где всё приготовлено для опыта.

- Мы пришли в лабораторию, где всё готово для работы. Начнём? (ответы детей)

Я вместе с детьми провожу опыты:

  1. В ёмкость с чистой водой насыпаем стружки мыла, наблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
  2. С помощью трубочки для коктейля выдуваем воздух в воду с растворённым мылом для образования пены. Игра «Сделаем высокую и пышную пену».

- Ну как ребята? Понравились вам опыты? (дети делятся впечатлениями, высказывают своё мнение)

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

-Ой, дети! Чуть не забыла! Ко мне утром прилетал знакомый волшебник и оставил для вас вот такие листочки.

Проходим к другому столу, на котором разложены белые альбомные листы с нарисованными на них восковыми мелками пузыри, стоят краски и кисточки.

- Волшебник сказал, что это не простые листочки, а волшебные! Нужно только макнуть кисточку в краску и провести несколько раз кисточкой по листочку! И вы увидите, что произойдёт!

Макаем кисточку в краску, закрашиваем лист бумаги, проступают «мыльные пузыри» (нарисованные восковыми мелками круги)

- Ого! Да ведь это … (ответы детей) Правильно! Мыльные пузыри! Вот так волшебство! (дети делятся впечатлениями, при необходимости, вытирают руки влажными салфетками)

- Дети, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним всё, о чём мы сегодня узнали. (мыло гладкое на ощупь, пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (ответы детей) Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)

- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки «Мойдодыр»:

«…Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое!...»

Приложение 1

Схема организации пространства на занятии:

1        2        4

        

        

        3        

1 – стулья для гостей;

2 – ковер для детей;

3 – стол для опытов;

4 – столы для рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Тема "Да здраствует мыло душистое!" Цель: познакомить детей со свойствами мыла....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»...

Конспект ООД во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое»

Конспект ООД во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое»Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с персонажем знакомой сказки;-закреплять и систематизироват...

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое!"

Цели:- познакомить детей со свойствами мыла ;- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего используют мыло ;- подвести детей к понятию «Чистота-залог здоровья»;- воспитывать культурн...