Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Прончатова Людмила Викторовна

Тема "Да здраствует мыло душистое!" Цель: познакомить детей со свойствами мыла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Подготовила: Прончатова Л.В.

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»

Задачи:

Образовательные   Познакомить детей со свойствами мыла;

 Развивающие    Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют        мыло;      Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).

Воспитательные   Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Интегрируемые образовательные области:» познавательное» «коммуникация» «физическое воспитание»

Предварительная работа:

  1. чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
  2. проведение игры с мыльными пузырями;
  3. конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;
  4. тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»

Материал к занятию: 

  1. кусочки туалетного мыла по количеству детей;
  2. коробочка-посылка с письмом;
  3. мыло туалетное разных форм;
  4. для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля;

Ход занятия:

Я  вношу в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла  (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.

- Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? (ответы детей)

- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. От Мойдодыра. Сейчас я его прочитаю.

(читаю письмо)

«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть,… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей)… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»

- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?

Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.

(ответы детей)

- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке на приготовил Мойдодыр. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

 - Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).

- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в виде дракончика) – (дракончик) 

- Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

- Дети, а  для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное. А еще есть и хозяйственное мыло которое стирает белье.

- А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед?!

Физкультминутка:

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим                                                                  (Движения в соответствии с текстом)
Всё глядим!                          
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип – бип -бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).

- Мы приехали в лабораторию, где все готово для работы. Начнем? (ответы детей)

Я вместе с детьми провожу опыты.

  1. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
  2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее?”

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле.  Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь) А что вам понравилось на наше занятии (ответы детей).

Мойдодыру понравилось, как вы сегодня работали как играли, как проводили опыты.

И он для вас приготовил подарки (мыльные пузыри) вот давайте из них мы и устроим праздничный салют.

- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыра»:

«Да здравствует мыло душистое!                                                                                                                                            И полотенце пушистое»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Мои друзья – вода и мыло».

Цель: систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, о соблюдении правил личной гигиены;    - закреплять знания детей о предметах туалета, их назначении...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Да здравствует мыло душистое»

Программное содержание: -познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины; -закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало); -развивать у детей интерес к обследов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Мыло и вода – наши лучшие друзья»

Познакомить детей со свойствами мыла, обогащая их словарный запас (душистое, ароматное, пена, течет);Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Формиро...