Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Мои друзья – вода и мыло».
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Костяева Марина Александровна

    Цель: систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, о соблюдении правил личной гигиены;

        - закреплять знания детей о предметах туалета, их назначении;

        - воспитывать желание детей к постоянному соблюдению личной гигиены,

       уважительному  отношению к своему телу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnost1.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

             Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                  во второй младшей группе на тему:

                                      «Мои друзья – вода и мыло».

    Цель: систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, о соблюдении правил личной гигиены;

        - закреплять знания детей о предметах туалета, их назначении;

        - воспитывать желание детей к постоянному соблюдению личной гигиены,

       уважительному  отношению к своему телу.

    Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

    Оборудование: кувшин с водой, мыло, полотенце, ванночка;

    маски зверей: медведь, воробей, уточки, лягушата;

    поднос с чашками, чайником, печенье, конфеты;

    кукла на ширме;

    мыльные пузыри.

                                    Ход образовательной ситуации.

       Дети под веселую музыку входят в зал и здороваются с гостями.

    Воспитатель: - Наши ребята выучили новую песенку и очень хотят вам ее спеть.

               Дети исполняют песню «Умывальная»

       Раздается стук в дверь, в зал входит Мойдодыр.

    Мойдодыр: - Здравствуйте, ребята.

              Дети здороваются с Мойдодыром.

    Мойдодыр: - Я великий умывальник,

                          Знаменитый Мойдодыр.

                          Умывальников начальник

                          И мочалок командир!

                          Вы меня узнали?

    Дети: - Да!

    Мойдодыр: - Я услышал вашу веселую песенку и решил к вам заглянуть.

       Вы послушайте ребятки, загадаю вам загадки!

                           А что было, а  что было

                           Мама речку в дом пустила.

                           Речка весело журчала,

                           Мама в ней белье стирала.

                           А потом, а потом,

                           Я купался под дождем.

                           Что за дождик, что за речка?

                           Подскажите мне словечко.

    Дети: - Вода, водичка.

    Мойдодыр: - Правильно, ребята, отгадали первую загадку, послушайте еще одну загадку:

                           Гладко, душисто, моет чисто

                           Надо, чтоб у каждого было,

                           Что, ребята?

    Дети: - Мыло!

    Мойдодыр: - Правильно, ребята! Отгадали все мои загадки.

    Воспмтатель: - Спасибо тебе, Мойдодыр, за твои загадки. А наши ребята наверняка знают, для чего нужны эти вещи.

    Дети: - Руки мы моем водой с мылом.

    Воспитатель: А почему мы моем руки водой с мылом?

    Дети: - На грязных руках много микробов и только с мылом их можно отмыть.

    Воспитатель: - А когда обязательно нужно мыть руки?

    Дети: - После прогулки, после туалета, перед едой.

    Воспитатель: - Руки нужно мыть обязательно, если есть грязными руками, то можно заболеть. А почему нужно вытирать руки полотенцем? Кто знает?

    Дети: - Чтобы они стали сухими.

    Воспитатель: - Да, ребята, руки нужно вытирать насухо, никогда об этом не забывать.

    - Мойдодыр, наши ребята все знают, ничего не забыли.

    - Мойдодыр: - Молодцы, ребята, порадовали вы меня! Ну а мне пора уходить,  я еще к вам вернусь.

    - Воспитатель: - Но не только люди заботятся о чистоте, но и животные не забывают умываться, чистить свою шерстку.

                     На середину зала выходят дети:

      1 ребенок:            Просыпается природа

                                    Умывается росой

                                    А ребята и зверята

                                    Умываются водой!

      2 ребенок             Надо, надо умываться

                                    По утрам и вечерам.

                                    А нечистым трубочистам

                                    Стыд и срам! Стыд и срам!

     

      3 ребенок             Только солнышко встает,

                                    Все зверье к воде идет.

                                    Кто на речку, кто к болотцу,

                                    А кто в лужицу нырнет.

      4 ребенок             На заре, в своей берлоге,

                                    Просыпается медведь.

                                    Будит малых медвежат

                                    И к воде они спешат.

      5 ребенок             Умывайте мордочки

                                    И помойте лапочки

                                    Вот теперь у медвежат

                                    Чистенькие «тапочки».

    Воспитатель: - Вот ручеек в траве блестит,

                              К нему воробышек летит.

                              Хорошо в ручье купаться

                              В водичке чистой поплескаться!

                На середину зала выбегает мальчик «воробей».

                           - Надо  перышки почистить,

                             Чисто грудочку помыть.

                             Окунуться, отряхнуться,

                             А потом воды попить!
    Воспитатель: - По зеркальной глади вод

                             Утка с детками плывет!

               На середину зала выходит девочка «утка»;

                             Все за мной, не отставать,

                             Научу вас, как нырять

                             Научу вас чисто мыться

                             И на солнышке сушиться.

    1 ребенок        Мы веселые ребята,

                             Называемся утята.

    2 ребенок        Чтобы желтенькими быть,

                             Надо перышки помыть.

    3 ребенок        Не привыкли мы скучать,

                             Начинаем все играть.

                                       Физкультминутка.

    Воспитатель: - У болотца, на опушке,

                             Громко квакают лягушки.

    Ребенок           Ква – ква – ква! Ква – ква – ква!

                             Нам всегда нужна вода.

                             Мы любим плавать и нырять

                             Дружно с рыбками играть!

    Воспитатель: - Даже все зверюшки соблюдают чистоту и вы, ребята, никогда не забывайте умываться, мыть руки с мылом, следить за своим внешним видом.

                     На середину зала выходит девочка, в руках у нее поднос и начинает накрывать на стол: ставит чашки, чайник, конфеты в вазе.

    Воспитатель: - Юлечка, а что это ты такая нарядная? Ты ждешь гостей?

     Юля: - Да, я жду свою подружку в гости.

         В это время на ширме появляется кукла (у нее испачкан нос и руки).

    Воспитатель: - Ах, ты, девочка чумазая,

                              Где ты руки так измазала?

                              Черные ладошки,

                              На локтях дорожки?

     Кукла:         - Я на солнышке лежала,

                            Руки кверху держала,

                            Вот они и загорели.

     Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая

                             Где ты носик так измазала?

                             Кончик носа черный,

                             Будто закопченный?

     Кукла:         - Я на солнышке лежала,

                            Нос кверху держала.

                            Вот он и загорел.

     Воспитатель: - Ой ли, так ли?

                             Так ли дело было?

                             Отмоем все до капли,

                             Ну-ка, дайте мыло!

    Воспитатель: - Давай, Юлечка, умоем твоей подружке лицо и вымоем руки.

              Девочка умывает куклу и приговаривает:

                             Вот теперь ты белая,

                             Ничуть не загорелая

                             А это была грязь!

              Девочка сажает куклу за стол и угощает чаем.

    В это время в зал входит Мойдодыр, хвалит детей за то, что они много знают и умеют. Мойдодыр достает мыльные пузыри.

    Ребенок читает стихотворение «Пузыри» Э. Фарджин.

                             Осторожно,- пузыри

                             - Ой, какие!

                             - Ой, смотри!

                             - Раздуваются!

                             - Отрываются!

                             - Летят!

                             - Мой со сливу!

                             - Мой с орех!

                             - Мой не лопнул дольше всех!

        Дети ловят мыльные пузыри, прощаются с Мойдодыром и гостями .

       

                                                       

                     

    Resource id #1780

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Друзья молочка»

    Данный конспект Данный конспект поможет дать представление о происхождении молока и молочных продуктов; уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

    Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Мур Мурыч, или опыты с водой".

    В этом конспекте рассказывается о некоторых опытах по исследованию свойств воды для детей младшего возраста....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Мыло и вода – наши лучшие друзья»

    Познакомить детей со свойствами мыла, обогащая их словарный запас (душистое, ароматное, пена, течет);Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Формиро...