Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Друзья молочка»
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Прокопенко Надежда Ивановна

    Данный конспект Данный конспект поможет дать представление о происхождении молока и молочных продуктов; уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 10_dek.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
    учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

    Конспект

    непосредственно образовательной  деятельности  во второй младшей группе на тему «Друзья молочка»

                                                                             

    подготовила Прокопенко Надежда Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад   комбинированного вида №1 станицы Ленинградской

    ст. Ленинградская

    2013

    Программные задачи: дать представление о происхождении молока и молочных продуктов. Уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Дать обобщающие понятия "молочные продукты". Развивать логическое мышление. Сформировать представление об основных принципах правильного питания. Научить готовить бутерброды из знакомых продуктов по заказу. Прививать культурно - гигиенические навыки. Вызвать положительные эмоции; способствовать психологическому раскрепощению через игру, музыкальное оформление. Воспитать отзывчивость, доброжелательность друг к другу, гостеприимство.

    Предварительная работа: обучение культурно-гигиеническим навыкам; правильно держать ложку. Знакомство с овощами и молочными продуктами. Заучивание стихотворений о молочных продуктах. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», сказки «Молоко, Йогурт и Кефир».

    Материал: Музыка: «33 коровы» из кинофильма «Мери Попинс», «Колыбельная», «Медленные русские народные мелодии», «Чай, чай, чай, чай», «Мойдодыр». На конторках: блюдце с готовыми бутербродами с маслом (2 ложки на каждого ребенка), розетка с тертым сыром, розетка с овощами, скатерть, салфетки. Стол со скатертью, чайником, чашками, куклой на чайник. Стол с лейками, тазиками, жидким мылом, салфетками. На каждого ребенка - фартук и шапочка. На панно: корова, стог сена. На «коромыслах»: кошка, теленок, малыш. Шапочки: «кефир», «молоко», «сметана», «масло», «творог», «йогурт». Костюм Мойдодыра. Мыло - детям в подарок. Ведерко. Бутылочка с молоком. Одноразовые стаканчики. Кефир и молоко (натуральные).

    ХОД:

    Дети входят. Фоном звучит музыка «33 коровы». Здороваются с гостями. Встают перед панно.

    Воспитатель:  Сегодня мы познакомимся с очень красивой, веселой коровкой. Зовут ее Буренка. Она живет в коровнике. Жует много сена. Дает много молока.

    Воспитатель:  Что жует корова?

    Дети: Корова жует сено.

    Воспитатель:  Что дает корова?

    Дети: Корова дает молоко.

    Воспитатель:  Здравствуй, Буренка! (обращение к детям)

    - Давайте с ней поздороваемся.

    Дети: Здравствуй, Буренка.

    Воспитатель:  Так буренке тяжело.

                              Надо бы ее помыть,
                             Хорошенько подоить.

                             Целое ведро полезного молока надоили.

    Воспитатель:  Кого угостим молочком?

    - Послушайте загадку:

    «Молочко у буренки белое,
    Очень полезное 
    Для быстрого роста
    Маленького ее сыночка».

    - А кто сыночек у коровки? Где же он? (дети подходят к «коромыслу», где теленок)

    Воспитатель:  Выпил теленочек молочка.

    Ножки стали сильные. (дети топают ногами)

    Рожки стали крепкими. (дети показывают рожки)

    Теленок хвостиком повертел, (дети изображают)

    «Му – у» заревел. (звукоподражание)

    - Отгадайте, кто еще хочет молочка.

    Мягкая, пушистая,
    Лапочки когтистые.
    Или спиночку прогнет,
    Или  «мяу» запоет.

    Воспитатель:  Кто же это? Где же кошка? ( дети подходят к  «коромыслу»,  где кошка)

    - Кошка молочко полакала, (движение по показу)

    Песенка другая стала:

    «Мур, мур, МУР». (проговаривают)
    Киска умывается, ( своей движения по показу)
    Своей шерсткой хвастается.
    - И еще есть загадка у меня:
    «Кто на свет появился
    И кричит  «Уа - уа, 
    Дайте что ли молока».
    И коровье молочко
    Очень нравится ему.

    Воспитатель:   Где же наш малыш? (дети подходят к «коромыслу», где малыш)

    - Вот бутылка молока.

    Он попил и хочет спать. (звучит колыбельная)

    Давайте все споем: «А-а-а-а-а-а».

    Тише, идите тихонько сюда.

    - А вам нравится молочко (Да)

     Воспитатель:  Саша,  какого цвета молок?

    Дети: Молоко белое.

    Воспитатель:  Какими мы станем, если будем пить молоко?

    Дети: Сильными, крепкими, веселыми.

    Воспитатель:  У нас будут красивые волосы, как шерстка у кошки, и крепкий сон, как у малыша.

    Воспитатель:  А знаете, что у молока есть большая семья?

    Познакомимся с ними в магазине. (дети в шапочках молочных продуктов читают стихи)

    КЕФИР -

    «Буду главным я сейчас,
    Пьют меня пред сном как раз.
    Витаминный очень я.
    И полезен всем, друзья!»

    ТВОРОЖОК -

    «Главным буду я, конечно,
    Всем известно, как полезно
    Творожок поесть с утра.
    Убежит от вас беда».

    ЙОГУРТ -

    «Самый вкусный это я!
    Фруктовых кусочков много у меня!»

    СМЕТАНА -

    «Сметану крутили, вертели, взбивали.
    И вышло из нее - сливочное масло»

    СЫР -

    «Я твердый и круглый.
    Чуть-чуть желтоват.
    Съесть меня будет каждый рад»

    МОЛОКО -

    «В молоко добавь закваски - 
    Получаются тогда:
    И сметана, и кефир,
    Очень вкусный твердый сыр,
    Творог, масло, йогурт разный.

    Так выходит без меня
    Нет - тебя, тебя, тебя: (обращается к молочным продуктам)
    Главной быть я не хочу,
    Со всеми молочными продуктами дружу!»

    ВСЕ ГЕРОИ – «Мы молочные продукты»!

    Воспитатель:  Что ж! Мы дружим с молочными продуктами. Предлагаю танец.

    - Улыбнитесь, друзья. (движения по показу, дети после танца рассаживаются на стульчики).

    Воспитатель:  Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр, масло. Масло намазала на хлеб. Сыр натерла на терке. А в какие стаканчики налила кефир и молоко - забыла. (дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют).

    Воспитатель:   Нам очень неловко. Мы утром позавтракали, молочные продукты попробовали. А наши гости приехали издалека. Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?

    ( звучит фонограмма для «Мойдодыра»)

    МОЙДОДЫР:

    «Здравствуйте, здравствуйте!
    Слышал я, вы еду будете готовить.
    Прежде надо руки вымыть.
    На ручки мылом капну я.
    Мойте хорошенько
    И повторяйте за мной:
    «Водичка - водичка, умой мое личико»:

    - Вытирайте ручки хорошенько.
    Вставайте к своему столу.
    Для бутербродов у нас
    Хлеб намазан маслом сейчас,
    Тертый сыр лежит в тарелке.
    Ложками его берите
    И на хлебушек кладите.
    Теперь добавим овощей:
    Красный - это помидорчик,
    А зелененький - огурчик.
    Желтый - перчик здесь лежит.
    - Украшаем бутерброд ( дети украшают бутерброды)
    Вы тарелочки берите
    И на стол сюда несите. (накрывают стол перед гостями)

    МОЙДОДЫР:

    «Ах! Какая красота!
    Вкусно, сытно и красиво!
    Угощение на диво!
    Кто с дороги к нам пришел - 
    Угощение нашел».

    Воспитатель:  Вы такие молодцы,
    Мальчики и девочки.
    Сделали вы бутерброды,
    Молочка друзей узнали, Вместе весело играли.
    - Скажем нашей Буренке  «Спасибо!».

    Дети: спасибо

    МОЙДОДЫР:

    «А за это я для вас
    Красивые мыльца припас.
    Ах! Как всех вас я люблю!
    Очень - очень вас хвалю!» (раздает подарки детям, прощается)

    Воспитатель:  Чай готов уже давно!
    Пригласим гостей к столу.
    Нас не забывайте и еще к нам приезжайте.

    - А нам пора собираться на прогулку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме "Друзья для снеговика"

    Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Друзья для снеговика».Цель: Учить создавать изображение – «Снеговика» из готовых деталей.Задачи: §  Учить создавать и...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Друзья для зайчика».

    Формирование умения  у детей рисовать способом «тычка» жесткой кистью по контуру....

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Новые друзья Крабика» (

    Конспект  разработан для реализации кружковой работы во второй младшей группе воспитателями Гридневой И.М. И Осыкиной Е.О....

    Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе на тему :"Друзья для зайчика"

    Развивать творческие способности,внимание,речь,эстетическое и образное восприятие,воображение.Воспитыватьлюбовь к животным,бережное отношение к ним,самостоятельность,аккуратность....

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : "Друзья для зайчика".

    1 часть Сюрпризный момент (загадка о зайчике,появление зайчика); беседа о зайчике; расказывание детьми стихотворений о встречи с зайчиком;2 часть Рассматривание образца, показ  и объяснение воспи...

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Мыло и вода – наши лучшие друзья!»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»Интеграция образовательных областей: «Художестве...