Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : "Друзья для зайчика".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Засыпкина Ольга Викторовна

1 часть Сюрпризный момент (загадка о зайчике,появление зайчика); беседа о зайчике; расказывание детьми стихотворений о встречи с зайчиком;

2 часть Рассматривание образца, показ  и объяснение воспитателя ; пальчиковая гимнастика "Зайчик"; самостоятельная работа детей;

3 часть Итог занятия (беседа о проделаной работе, уход зайчика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_druzya_dlya_zaychika.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»

Программное содержание: 

  • Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка;
  • Расширять знания детей о животных;
  • Активизировать в речи детей слова: Много, один; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе;
  • Развивать сенсорные восприятие цвета белый, черный; учить называть цвета белый, черный;
  • Прививать интерес к поэтическим произведениям;
  • Развивать тактильные ощущения (чувствительность).

Материал: ½ тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайчика, две кисточки ( жёсткая и мягкая ), черная и белая гуашь, подставки для кисточек, салфетка, два образца, ТСО.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «У кого кто»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька»;

Ход занятия. 

- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу.

- Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)

Сюрпризный момент

В это время раздаётся стук.

Появляется зайчик.

Воспитатель: Вот наш зайчик.

Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.

Воспитатель:

«До сих пор он трясется от страха. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, любить будем». Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми.

Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу

Значит какое животное? Лесное, дикое

Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)

Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы)

Какого цвета? Белого

Какие уши? Длинные.

А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.

Дети садятся на стульчики.

А что любят зайцы есть? Морковку

Но ведь в лесу нет морковки зимой.

Грызут кору деревьев и кушают веточки.

Воспитатель: «А вы знаете, необыкновенная встреча с зайцем была не только у меня.

Кирилл (ребенок, которому было поручено выучить стихотворение) ходил за грибами с родителями, с ними произошла забавная история. Он сейчас расскажет.

Мы ходили по грибы,

Зайца испугались,

Схоронились за дубы,

Растеряли все грибы,

А потом смеялись –

Зайца испугались. П. Воронько

Арина летом живёт с бабушкой на даче, и там у неё были интересные встречи.

Длинноухий озорник

В огород ходить привык.

Он по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал.

Мы за ним – он скок-поскок

С огорода наутёк! Г. Бойко

Воспитатель: Вот видите, какие интересные истории.

Физкультурная минутка:

«Весёлые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

Воспитатель: Но я боюсь, что зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.

Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких.

Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.

Показ воспитателя ,объяснение.

Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать.

Сначала рисуем по линии контура, вот так .

А потом внутри.

Когда высохнут наши зайчата, берем уже мягкую кисточку и дорисуем нос, глаза и усы черной краской.

А теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «ЗАЙЧИК».

Маленький зайчик с большими ушами, Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом, Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
 Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе Чистим шёрстку.
Или спит. Руки складываем, кладём под щёку.
Зайчик ушами всегда шевелит. Шевелим "ушами".
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов
 Сжаться в комочек присесть.

Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места.

Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?

Кто к нам пришел на занятие?

Где он живет?

Кого мы с вами рисовали?

Сколько зайчат нарисовали?

А сколько зайцев у нас?

Посмотрите, развеселился наш зайчик.

Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко, вот, сколько зайчат вы мне нарисовали

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы мне тоже понравились, все старались, получай те свои первые медальончики вы их заработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Уход за комнатными растениями".

Цель данного конспекта:Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызы...

План-конспект занятия ИЗО во второй младшей группе на тему: «Нарядим ёлочку к празднику»

План-конспект занятия ИЗО    во второй младшей группе.   Вид деятельности: Пальчиковое рисование.  Тема: «Нарядим ёлочку к празднику» Основная ОО: «Художественно-...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Друзья для зайчика».

Формирование умения  у детей рисовать способом «тычка» жесткой кистью по контуру....

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе на тему :"Друзья для зайчика"

Развивать творческие способности,внимание,речь,эстетическое и образное восприятие,воображение.Воспитыватьлюбовь к животным,бережное отношение к ним,самостоятельность,аккуратность....

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему «Друзья познаются - в беде.»

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему «Друзья познаются - в беде.»Образовательная область:познавательное развитиесоциально-коммуникативное развитиеречевое развитиехудож...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»...

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе на тему: «Листочки для зайчика»

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группена тему: «Листочки для зайчика»Воспитатель : Морозкова Наталья Сергеевна1. Приветствие" Здравствуйте, ладошки!хлоп-хлоп-хлопЗдравс...