Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»

Цель: знакомство  детей с новой техникой рисования тычком (жёсткой полусухой кистью).

Задачи:

• вызвать интерес к рисованию нетрадиционным  способом тычком

• формировать умения рисовать гуашью

• наносить рисунок по всей поверхности

• передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца

• способствовать развитию воображения и восприятию окружающего мира

• воспитывать заботливое отношение к живой природе

• воспитывать аккуратность во время работы.

Материалы: бумага для рисования с контурным рисунком зайца, жёсткая кисть, простая кисть для создания фона, стаканчик с водой, гуашь, тканевая салфетка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Игры с игрушками животных.

Загадывание и разгадывание загадок.

Беседы о диких животных.

Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»

П/игра «Зайка беленький сидит».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята!

Обращаю внимание детей на «снежную поляну»

- Посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь! Кто же это принёс столько снега?

- Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла. Намела вот такие  сугробы и снежинками все украсила.

Слышится плач.

- Кто же может плакать там?    (Ответы детей)

- Ребята, кто это?

- Давайте спросим, почему зайчик  плачет?

Зайчонок: Я маленький, я еще глупенький, много не знаю, часто забываю. У меня совсем нет друзей и мне грустно одному. Пожалуйста, помогите мне найти друзей.

- Ребята, поможем зайчонку найти друзей?

- Ребята, а где живет зайчонок? (Ответы детей)

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

- А кто у зайчонка мама? (Ответы детей)

- Зайчонок какой?

-А зайчиха какая?

-Давайте рассмотрим зайчонка. Что у него есть?  (Ответы детей)

-Какие ушки?

-Какой хвостик?

- Какие лапки?

- А какого цвета шубка у зайчика зимой?

- Давайте развеселим зайчика, поиграем с ним.

Музыкальная игра «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал…»

- Как мы можем помочь зайчонку найти друзей?  (Ответы детей)

- Какие вы умницы,  чтобы ему было с кем играть, веселиться мы  нарисуем маленьких зайчат - друзей.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Скачет зайка маленький (показываем зайку)

Около завалинки  (показываем «лавочку» складывая руки перед собой)

Быстро скачет зайка (показываем зайку)

Ты его поймай-ка (покрутить кистями рук)

Мчится без оглядки  (хлопаем в ладоши)

Лишь сверкают пятки (ударяем кулачками друг о  друга)

Мчится что есть духу (руки сцепляем в замок и шевелим пальцами)

Хвост короче уха  (ударяем кулачками друг о  друга)

Воспитатель предлагает нарисовать шубку зайчика  методом тычка.

Дети сначала обводят  контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки  кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и  сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками.  Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»

- А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайчикам глазки и носик.

- Посмотрите, ребята, теперь наш зайчишка не грустит, а весело смеется.

(раздается смех).

- Какие вы молодцы! Теперь у нашего зайчика много друзей и ему весело.

Все работы прикрепляются на большом мольберте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».

Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..Задачи:- д...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей  группе  на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе на тему :"Друзья для зайчика"

Развивать творческие способности,внимание,речь,эстетическое и образное восприятие,воображение.Воспитыватьлюбовь к животным,бережное отношение к ним,самостоятельность,аккуратность....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : "Друзья для зайчика".

1 часть Сюрпризный момент (загадка о зайчике,появление зайчика); беседа о зайчике; расказывание детьми стихотворений о встречи с зайчиком;2 часть Рассматривание образца, показ  и объяснение воспи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»Интеграция образовательных областей: «Художестве...

Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Листопад»

Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Листопад»...