Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»

Цель: знакомство  детей с новой техникой рисования тычком (жёсткой полусухой кистью).

Задачи:

• вызвать интерес к рисованию нетрадиционным  способом тычком

• формировать умения рисовать гуашью

• наносить рисунок по всей поверхности

• передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца

• способствовать развитию воображения и восприятию окружающего мира

• воспитывать заботливое отношение к живой природе

• воспитывать аккуратность во время работы.

Материалы: бумага для рисования с контурным рисунком зайца, жёсткая кисть, простая кисть для создания фона, стаканчик с водой, гуашь, тканевая салфетка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Игры с игрушками животных.

Загадывание и разгадывание загадок.

Беседы о диких животных.

Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»

П/игра «Зайка беленький сидит».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята!

Обращаю внимание детей на «снежную поляну»

- Посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь! Кто же это принёс столько снега?

- Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла. Намела вот такие  сугробы и снежинками все украсила.

Слышится плач.

- Кто же может плакать там?    (Ответы детей)

- Ребята, кто это?

- Давайте спросим, почему зайчик  плачет?

Зайчонок: Я маленький, я еще глупенький, много не знаю, часто забываю. У меня совсем нет друзей и мне грустно одному. Пожалуйста, помогите мне найти друзей.

- Ребята, поможем зайчонку найти друзей?

- Ребята, а где живет зайчонок? (Ответы детей)

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

- А кто у зайчонка мама? (Ответы детей)

- Зайчонок какой?

-А зайчиха какая?

-Давайте рассмотрим зайчонка. Что у него есть?  (Ответы детей)

-Какие ушки?

-Какой хвостик?

- Какие лапки?

- А какого цвета шубка у зайчика зимой?

- Давайте развеселим зайчика, поиграем с ним.

Музыкальная игра «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал…»

- Как мы можем помочь зайчонку найти друзей?  (Ответы детей)

- Какие вы умницы,  чтобы ему было с кем играть, веселиться мы  нарисуем маленьких зайчат - друзей.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Скачет зайка маленький (показываем зайку)

Около завалинки  (показываем «лавочку» складывая руки перед собой)

Быстро скачет зайка (показываем зайку)

Ты его поймай-ка (покрутить кистями рук)

Мчится без оглядки  (хлопаем в ладоши)

Лишь сверкают пятки (ударяем кулачками друг о  друга)

Мчится что есть духу (руки сцепляем в замок и шевелим пальцами)

Хвост короче уха  (ударяем кулачками друг о  друга)

Воспитатель предлагает нарисовать шубку зайчика  методом тычка.

Дети сначала обводят  контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки  кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и  сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками.  Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»

- А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайчикам глазки и носик.

- Посмотрите, ребята, теперь наш зайчишка не грустит, а весело смеется.

(раздается смех).

- Какие вы молодцы! Теперь у нашего зайчика много друзей и ему весело.

Все работы прикрепляются на большом мольберте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».

Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..Задачи:- д...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе на тему :"Друзья для зайчика"

Развивать творческие способности,внимание,речь,эстетическое и образное восприятие,воображение.Воспитыватьлюбовь к животным,бережное отношение к ним,самостоятельность,аккуратность....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : "Друзья для зайчика".

1 часть Сюрпризный момент (загадка о зайчике,появление зайчика); беседа о зайчике; расказывание детьми стихотворений о встречи с зайчиком;2 часть Рассматривание образца, показ  и объяснение воспи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»Интеграция образовательных областей: «Художестве...

Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Листопад»

Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Листопад»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Много, мало, один» (тема недели «Птицы»)

Данный конспект предназначен для проведения занятия по познавательному (математическому) развитию во второй младшей группе детского сада. В ходе занятия у детей формируются первичные представления о к...