Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Аглиуллина Фарида Фаниловна

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_solnyshko.docx22.29 КБ
Файл zdravstvuy_solnyshko.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект бразовательной деятельности

по познавательному развитию

во второй младшей группе

на тему  «Здравствуй, солнышко!»

        

                                                                                                           

                                                                                                                 

Составила воспитатель

                                                                                                         второй  младшей группы №3

Аглиуллина Фарида Фаниловна                                                                                          

                                                                                                           

г . Нижнекамск

2016 г.

Тема: «Здравствуй, солнышко.»

Возраст:  3-4 года

Направление: социально - личностное.

Основная образовательная область:  Познавательное развитие

Интегрированные  образовательные  области: худоржественно - эстетическое социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма:  ОД

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость.

Задачи:

  • образовательные

- расширять и углублять знания детей о цвете, форме как особых свойствах предметов;

- совершенствовать навыки раскрашивания нетрадиционными способами (ватными палочками);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор.

  • развивающие

- развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

- развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

  • воспитательные

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- приобщать детей к русскому народному фольклору.

Словарная работа:  оконце, фонарик, мяч, блин, пирог

Методы  и приемы:   игровой – создание игровой ситуации;

словесный – беседа, вопрос – ответ; худ.  слово

наглядный – показ  (рассматривание) сюжетных картинок на экране

практический –  выполнение практической части

Предварительная работа: Приготовила необходимые атрибуты,   подбор музыкального соправождения ,чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный -  ИКТ, мольберт, портативная колонка, игрушка - колобок, дорожка из цветного картона .

Раздаточный – ½ альбомного листа , гуашь жёлтого цвета , ватные палочки, подставки

 Организация детей: 1.ч.  ОД  обхват всей территории группы; 2.ч   в игровой зоне и за столами ; 3 ч. в игровой зоне

Индивидуальная работа: с Маей , Данисом , Андреем.

Структура  ОД: 1.ч.вводная – 2 мин; 2.ч. основная –11  мин; 3. заключительная – 2 мин.

Ход:

Я: Проходите ребята. К нам сегодня в гости придёт Сказочный герой.Отгадаете загадку и узнаете кто он?

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился .... ( Колобок)

Я: Правильно, ребята это Колобок. (Дети здороваются ) Колобок, нас пригласил в гости. А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все  (Солнце.)

Я: Мы пойдём в гости к Солнышку. Колобок, Покажи нам, пожалуйста, дорогу. Ведь ты тоже похож на маленькое солнышко, бываешь у него в гостях, и знаешь к нему  дорогу.
Колобок: Конечно, покажу, друзья мои. Давайте произнесем волшебные слова, чтобы наше путешествие было веселое и интересное:

« Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Я: Давайте друг другу улыбнемся. Отправляемся в путь. А чтобы нам веселее было идти, мы возьмём с собой музыку.

Ребята, посмотрите на нашем пути - разноцветные дорожки. Мы сейчас по ним пройдем, в гости к солнышку придем. Я пойду за Колобком, а вы уже за мной.

1. Ходьба по цветным  полоскам:

Пошли детки по дорожке,

Поднимают дружно ножки,

Постарайтесь так пройти

Чтоб с дорожки не сойти.

2. Ребята,  давайте покажем Колобку, как мы умеем прыгать.

Прыг-скок, словно зайки, скачем по лужайке.

 Вот мы шли, шли, шли

И все к Солнышку пришли.

1 слайд -на экране появляется солнце, дети здороваются с ним.

Я: Солнышко радо, что вы пришли в гости.

Дети, Колобок, присаживайтесь. Давайте рассмотрим, какой геометрической формы солнышко? (Ответы детей.)

Правильно, ребята, солнышко круглое.2 слайд

На что похоже солнышко? (Ответы детей.)

Я: Давайте посмотрим, на что же еще похоже солнце (обобщение)  3-7 слайд

На что похоже солнце?

На круглое оконце,

Фонарик в темноте,

На мяч оно похоже,

На блин горячий тоже,

И на пирог в плите.

Я: Молодцы, солнышко хочет поиграть с нами. Давайте протянем ему ручки и поиграем.

Пальчиковая гимнастика -“Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули

 И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

 Дай нам, солнышко, тепла,

 Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

 Наши пальчики – малютки

 Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Я: Ребята, Солнышко оставило вам свои фотографии. Подойдите к столам. Чего же не хватает на фотографии.(ответы детей) Правильно, у Солнышка нет лучиков. Помогите, пожалуйста, дорисовать их. 8 слайд

Какого цвета краской будем рисовать?  (жёлтой)

А рисовать мы будем необычным способом, а при помощи ватных палочек

Ребята, возьмите ватную палочку, обмакните её в краску и нарисуйте лучики наносите. Выполняем свою работу аккуратно, чтобы лучики получились ровные красивые. Ребята, мы закончили работу, положили палочки на подставку.

9 слайд  - на экране появляется сияющее солнышко

Посмотрите, какое красивое солнышко стало. Лучики заиграли ярким светом. Теперь оно всегда будет нас радовать.

Вот мы и побывали в гостях у солнышка!Вам понравилось наше путешествие ? А что больше всего понравилось? Какое у вас настроение? (ответы детей ).

Наше занятие окончено. До свидания, солнышко.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 Нижнекамского муниципального района республики Татарстан Образовательная деятельность во 2 младшей группе п о теме «Здравствуй, солнышко !» 2016 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»

Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы сегодня поварята»

Программное содержание:Образовательные задачи:- Закрепить представления детей о профессии повара, и предметах, необходимых для работы;  - Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвест...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с зайчонком"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие с зайчонком" Задачи:       1. Закреплять знание п...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Весёлые горошины».

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , интерес к изучению математики....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Это занятие с использованием потешек. Целесообразнее проводить его по подгруппам , чтобы держать в поле зрения всех малышей и каждому дать возможность поиграть с котиком....