Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Снурницына Наталья Равильевна

Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekozanyatie_2_mladshaya_gruppa_pomozhem_rechke.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Поможем речке»

                                                                 

выполнила: Снурницына Наталья Равильевна

старший воспитатель Муниципального автономного Дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 104»

                                     

                                                                                         

город Казань, 2014

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать первичные экологические представления.

Задачи:

- Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой природе;

- Закреплять навыки сравнительного анализа;

- Обогащать словарный запас;

- Развивать диалогическую форму речи;

- Развивать мелкую моторику;

- Воспитывать любовь к природе через понимание правил поведения в природе.

Предварительная работа: экскурсия к мусорным бакам, наблюдение за работой мусоровоза, чтение экологических сказок Н.А.Рыжовой, книги «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г. П. , Журавлева О. М. , Сазонова О. Г.

Дидактическая игра «Что лишнее».

Материал:

Книга Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа. Волшебная вода», картины с чистой речкой и загрязненной речкой, «билетики» - карточки с нарисованными животными – взрослыми и их детенышами, двухсторонняя ткань  - серая и голубая (речка), имитация мусора, фланелеграф с набором картинок, мусорное ведро, аудиозапись музыкального сопровождения.

Методы и приемы:

Наглядный - показ картинок, игровые действия.

Словесный – чтение сказки, вопросы,  хоровые и индивидуальные ответы детей.

Практический - игровое упражнение «Соберем мусор», рисование пальчиками «Рыбки».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много сказок. Давайте их назовем. (Теремок, Репка, Колобок и др).

Сегодня я Вас познакомлю еще с одной интересной сказкой. Сядьте поудобней. Слушайте.

«Как люди речку обидели»

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, продхладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.
Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

 (Во время чтения выставляется картинка чистой реки, затем замусоренной реки).

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

О чем сказка?

Какой была Речка до прихода Костиной семьи?

Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?

Как папа, мама и Костя обидели Речку и ее жителей?

Воспитатель: Правильно, речка стала грустной, потому что её замусорили. Если все люди будут знать, что речку нельзя обижать и почему именно, то речки останутся голубыми.

Воспитатель: Хотите помочь речке? (Да, хотим).

Тогда мы отправляемся с вами в лес  на речку. А на чем мы поедем? (На машине, на поезде, на автобусе и т.п.)

Воспитатель: Сегодня мы поедем на автобусе. Вот ваши билетики,  найдите себе пару (Раздаются карточки. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания).

Воспитатель: Вставайте парами. Поехали (дети под аудиозапись делают круг по группе).

Вот мы и приехала.

Воспитатель: Посмотрите, это речка. Какая она? (длинная, грязная, серая)

Правильно, посмотрите - сколько здесь мусора, значит она замусоренная. Повторите – замусоренная речка (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы помочь речке?  (Собрать мусор)

Правильно давайте соберем мусор в пакет.

(Дети собирают мусор и складывают в пакет воспитателю)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какая речка стала? (Синяя, чистая, радостная)

Да речка рада, что вы очистили ее от мусора. Но пока речка была замусорена – все рыбки уплыли. А речка очень любит, когда в ней плескается много рыбок. Давайте сделаем речке подарок -  нарисуем много рыбок.

(Дети подходят к столу с манной крупой)

Воспитатель: Ребята, а рыбки бывают разной формы. Назовите какой (круглой, овальной, треугольной).

Правильно (показывая как рисовать рыбку) не забудьте нарисовать рыбкам хвост и глазки

(Под аудиозапись дети самостоятельно рисуют на манной крупе пальчиками разных рыбок).

Воспитатель: Посмотрите, как много рыбок мы нарисовали нашей речке в подарок. Речка говорит вам: «Спасибо».

 А нам пора отправляться в детский сад. Вставайте парами – поедем на автобусе (под аудиозапись дети возвращаются на стульчики).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, а что мы будем делать с мусором? (Выкинем).

А куда мы его выкинем? ( в ведро, в мусорку)

(Воспитатель выкладывает на фланелеграфе схему «Путешествие мусора»)

Воспитатель: Да у нас в группе и у вас дома есть мусорные ведра, урны – поэтому, сначала мусор мы выкинем в них, а затем?

А затем у нас в группе - младший воспитатель, а дома ваши родители – выкидывают мусор в мусорный контейнер.

Воспитатель: Что дальше происходит с мусором? (его забирает мусоровоз)

Правильно мусор забирает мусоровоз - специальная машина - мусоровоз. И что же она делает?

Воспитатель: Правильно, увозит мусор на городскую свалку.

Вот мы с вами и увидели, как путешествует мусор.

А еще мы узнали новое правило – нигде нельзя мусорить: ни в лесу, ни на участке, ни на улицах, ни во дворах. Мусор нужно выкидывать в урну или в контейнер.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Скажите, пожалуйста, где мы сегодня побывали?

А что мы там делали?

Кому помогали?

А как мы помогли речке?

Воспитатель: Да¸ правильно, а еще мы узнали новое правило – нельзя кидать мусор на землю, а бросать его в урну или в контейнер.

Когда вы сегодня придете домой, обязательно расскажите об этом родителям.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем мамочке отыскать своего сыночка"

Конспект  и презентация организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие с детьми второй младшей группы детского сада....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше дружить»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше дружить»Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.Задачи:1. Формировать др...

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем дедке вытянуть репку"

Закреплять понятия о частях суток.• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).• Продолжать учить детей при сравнении предметов поль...