Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше дружить»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Радакина Лилия Николаевна

Конспект занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе «Поможем Маше дружить»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Оборудование: проектор, картинки героев мультфильмов, карточки с изображением «мама, папа, бабушка, дедушка, малыш», картинки предметов быта, медали-смайлики.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов из серии «Маша и Медведь и «Винни Пух и все, все, все», «Простоквашино» и др., проведение беседы «Мы маленькие помощники», слушание музыкальных произведений про добро и дружбу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_masha.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Радакина Лилия Николаевна

Конспект занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе «Поможем Маше дружить»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Оборудование: проектор, картинки героев мультфильмов, карточки с изображением «мама, папа, бабушка, дедушка, малыш», картинки предметов быта, медали-смайлики.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов из серии «Маша и Медведь и «Винни Пух и все, все, все», «Простоквашино» и др., проведение беседы «Мы маленькие помощники», слушание музыкальных произведений про добро и дружбу.

Ход занятия

I.Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро дети и взрослые! Давайте друг друга поприветствуем:

Упражнение «Радость начинается с улыбки»
К солнышку потянулись,
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали,
И заулыбались.

(Дети присаживаются на стулья)

II.Основная часть

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно зима. Все животные зимуют в лесу. Скажите, пожалуйста, можно зимой в лесу встретить медведя?

Ответы детей

Воспитатель: Почему?

Ответы детей (Он спит зимой в берлоге)

Восп.: Ребята, есть один медведь, который зимой не спит. Посмотрите на экран.

(На экране появляется изображение медведя из мультфильма «Маша и Медведь») Слайд №1

Восп.: Вы узнали кто это? Из какого мультфильма?

Ответы детей.

Восп: Да, ребята, ходит бедный медведь по лесу, бродит. Слайд №2

Восп.: Кто не даёт медведю спать?

Ответы детей (девочка Маша)

 (На экране появляется анимация с Машей из мультфильма) Слайд №3

Восп.: Как Маша мешает Медведю спать? Что она делает?

Ответы детей.

Восп.: Правильно, Маша часто приходит к Медведю в гости и постоянно шалит и устраивает беспорядок, а Медведь старается её воспитывать. Слайд №4 

- Ребята, как вы думаете, почему она так поступает?

Ответы детей.

Восп.: Я думаю, Маша просто не умеет дружить. Давайте расскажем Маше, что нужно делать чтобы научиться дружить. Мы же дружные ребятки!

Посмотрим на экран. Слайд №5

(На экране появляется изображение ладошек)

Восп.: Что это?

Ответы детей.

Восп.: Да, верно, это ладошки и пальчики. Я предлагаю вам подружить наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз) 
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно) 
Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)

Восп.: Молодцы! Маша из мультфильма. Значит и помочь ей смогут герои мультфильмов. Которые уж точно знают, что такое «дружба». Давайте их назовём. Слайд №6

(На экране появляется изображение героев мультфильмов)

Ответы детей.

Восп.: У каждого героя есть друг. Я предлагаю вам его найти.

Игра «Найди друга»

Дети подходят к подвеске, на которую воспитатель заранее прикрепил картинки персонажей из мультфильмов (Винни Пух, Пятачок, крокодил Гена, Чебурашка, Кот Матроскин, Дядя Фёдор, Карлсон, Малыш), снимают по одной картинке.

Восп.: Ребята, я предлагаю вам стать парами так, чтобы друзья из мультфильмов нашли друг друга.

(Дети находят правильное изображение к своей картинке и становятся парами)

Восп.: Теперь проверим нашли друзья друг друга? Назовите кто с кем дружит?

Ответы детей.

Восп.: Молодцы, ребята, посоветуем Маше смотреть добрые мультфильмы.

Внимание на экран.

(На экране появляется анимация весёлой Маши) Слайд №7

Восп.: Ребята, Маша рада, что вы ей помогаете стать дружелюбнее.

Звучит музыка

Физкультминутка: «Мы – друзья»
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться .(кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад) 

Маша хулиганит, а Медведь как папа оберегает и заботится о ней. У вас тоже есть семья: мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сёстры. Как вы думаете, вы все дружите друг с другом?

Ответы детей.

Восп.: Дружить-это значит любить, заботиться, оберегать, помогать.

Мы сейчас покажем, как можем заботиться и помогать своим родным.

Игра «Помощники»

На флонелеграфе прикреплены картинки «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «малыш». Воспитатель раздает детям картинки с предметами быта и предлагает расположить их рядом с тем членом семьи, кому она может пригодиться.

Восп.: Расскажите, пожалуйста, почему вы сделали такой выбор?

Ответы детей. (Например: я положил бабушке очки, потому что она любит читать книги)

Восп.: Дружить здорово! Обратите внимание на экран!

(Появляется изображение счастливых Медведя и Маши) Слайд №8

III.Рефлексия

Восп.: Давайте ещё раз расскажем Маше, что надо делать, чтобы научиться дружить?

Ответы детей (Смотреть добрые мультфильмы, заботиться и любить своих близких и друзей)

Восп.: Ребята, вы все молодцы! Будем надеяться, что, Маша послушает нас и не будет больше обижать своего друга Медведя. Она передала вам медальки. Выбирайте и надевайте. (На медалях изображены смайлики с разными эмоциями. По тому какие медали выберут себе дети, поймём понравилось занятие или нет. С каким настроением они уходят с занятия)

Наше занятие подходит к концу, всем спасибо за внимание!

Звучит песня «Дружба» из мультфильма «Маша и медведь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Поможем животным"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Поможем животным"...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Занятие по ФЭМП ориентировано на интеллектуально- познавательное развитие детей 3-4 лет в свете реализации ФГОС....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

ull; Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель:Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.За...

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Маше"

Занятие  направлено на совершенствование  и закрепление  умений и знаний которые дети приобрели в течении учебного года....