Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Октямова Елена Александровна

Занятие по ФЭМП ориентировано на интеллектуально- познавательное развитие детей 3-4 лет в свете реализации ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

На чем айболит добрался до АфрикиИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»

Задачи:

Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений):

  1. Продолжать учить находить и называть  геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал)
  2. Учить сравнивать предметы по длине и высоте
  3. Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, овощи, фрукты)
  4. Формировать навыки выражения количества через число (счет до 5)

Образовательная область  «Коммуникация»  (развитие речи):

  1. Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе.
  2. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Повторить обобщающие слова.

Образовательная область «Здоровье»

  1. Воспитывать навыки культурно-гигиенических навыков.
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?  (доктор Айболит)

 Воспитатель:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

 Что вы принесли, доктор Айболит?

 Айболит: Это телеграмма от гиппопотама (воспитатель читает телеграмму)

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

и спасите, доктор, наших малышей!

Что же делать? Как мне быть?

 Надо деток мне лечить!

Только где же вы живете?

На горе или в болоте?

 – за горами, за лесами и за синими морями.

А живем  мы в Африке, в далекой Лимпопо!»

 Воспитатель: Ребята, надо помочь доктору Айболиту добраться до Африки!

Что мы знаем об Африке?(там очень жарко, там растут пальмы, кокосы, бананы)

 А каких зверей мы можем встретить в Африке?

Воспитатель:

Ну что же, отправляемся в путь!

И вот перед нами море!

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она!

 Айболит:

 Ох, что если я не дойду?

Если я утону?!

Что станет с ними,

С моими зверями лесными?

Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта Айболит может перебраться через море? (На корабле)

Давайте построим корабль! (Дети подбирают на готовый рисунок геометрические фигуры и уточняют цвет)

Работа в парах:  Из каких геометрических фигур состоит корабль? (квадрат и треугольник)

Воспитатель: Что делает корабль? (Корабль плывет по морю)

 Айболит: Ух, переплыли! (на доске появляется изображение гор) 

 Воспитатель:

 И горы встают у нас на пути!

И мы по горам начинаем ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

Горы уходят под самые тучи.

 Посмотрите, ребята, какие горы! Это какая гора? (высокая) А эта? (низкая)

Какой транспорт поможет Айболиту перебраться через горы? (вертолет)

Работа в парах:  Из каких геометрических фигур состоит вертолет (круг, овал, треугольник)

Воспитатель прикрепляет к изображению гор вертолет.

Воспитатель: Что делает вертолет? (вертолет летит)

Вот мы и перелетели через горы!                                                                                                          Дети подходят к двум дорожкам

Дети, какие это  дорожки ? (длинная)  и (короткая) 

Мы должны пройти по длинной дорожке. Она какого цвета?

Работа в парах:  На каком транспорте можно быстро доехать по длинной дорожке? (на машине)

Что делает машина? (Машина едет)

 Вот мы и добрались до Африки! (Дети подходят к макету «Африка»)

 И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку дает шоколадку,

И ставит им градусники.

 Воспитатель: Ребята, сколько бегемотиков? (четыре)

Давайте посчитаем сколько у меня градусников? (четыре)

Каждому бегемотику надо поставить по одному градуснику. Сколько нужно градусников? (четыре) 

Покажите цифру «4»

 Ой, а это кто, ребята?

А рядом прикорнула

Зубастая акула

Ах, у ее малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Зубки болят!

 Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели? (чистить зубы, полоскать после еды) А что нужно кушать, чтобы зубки были здоровые? (кушать овощи и фрукты)

 Игра «Разложи овощи и фрукты»

Воспитатель:

 И к полосатым бежит он тигрятам,

И к бедным горбатым больным верблюжатам,

И всем по порядку дает витаминку.

Сколько зверят на полянке? (пять) 

Сколько витаминок нужно зверятам? (пять)

Покажите цифру «5»

 Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться,
И плясать, и баловаться!

Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым Докторам!

 А вам, ребята, спасибо за помощь!

Рефлексия и итог занятия:

- Кто пришел к нам в гости? (Доктор Айболит)

- Куда мы отправились в путешествие ?    (в Африку)                                                                                   На чем мы путешествовали? (на корабле, на вертолете, на машине)

- Если вам понравилось наше путешествие, то я вам предлагаю его оценить снежинкой веселой, а если вам было трудно справиться с заданиями, были трудности, тогда снежинка грустная .

В конце занятия все ребята получили подарок от Айболита – бананы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по познавательному развитию (первая младшая группа) «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

Конспектоткрытого комплексного занятияпо познавательному развитию(первая младшая группа)«Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Поможем животным"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Поможем животным"...

НОД на прогулке во второй младшей группе "Поможем доктору Айболиту"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни через проведение занятия в форме сказочного сюжета с использованием сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр.Образовательные задачи:·...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель:Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.За...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Итоговое занятие  во второй младшей группе  «Поможем доктору Айболиту»...